Вестник Мурмана. 1924, № 9.
tit 9 (61). М У Р М А Н А . 7 О турных вагонах. Без преувеличения можно сказать, что турные вагоны находятся в таком состоянии, что они похожи на „траур ные вагоны*. Тут тоже мелочи, главным образом, и халатность, вдобавок, играют не малую роль. При способлены они с таким расчетом, что коротенькая железная печка при снабжении ее длипняком отапливается так, что не миновать ни пожара, пи угара, во всяком случае.. Никто до сих пор не догадался прикрепить турные вагоны к действующим паровозам, чтобы во всяком случае, был соответствующий надзор. Дрова колются там же на полу и образуются в полу дыры. Короче— это не отдых, а мучение. Финансовое положение дороги и Лодейно-польские мастерские. Ёсли финансовое положение дороги таково, что не ьсегда можно требовать от Правления дороги отпуска средств на закупку соответствующих материалов, и если техническое состояние дороги таково, что без главных Мастерских она жить не может, то, следовательно, пужно искать какого-нибудь выхода из положения, с таким расчетом, чтобы можно было своими средствами прожить до того периода, когда положение дороги станет более твердым в смысле финансовом. Учитывая наличие огромного запаса железа, меди, йройолоки и др. сырья, находящегося па дороге, казалось бы, нужно было бы давно подумать о том, чтобы расширить производительность Лодейпопольских мастерских с таким расчетом, чтобы каждую гайку, каждый шуруп и болт не нужно было бы закупать, так же и в отношении литья. Ни для кого не секрет, что Кустарный способ за готовки различных частей ненормален, и как систему Применять нельзя. Но это было ненормально в то время, когда заводы работали без перепоя, когда работы дорог, если не оправдали себя, то во всяком случае, не являлись сйлошным убытком для государства, а также и тогда когда Все Части можно в любой момент достать, что сейчас совер шенно невозможно. Наличие станков у пас на липни бездействующих и далеко не бесценных таково, что при Наименьших затратах их можно установить в лодейно- польских мастер-ких и приспособить для производства Тех частей, которых, с одной стороны, нельзя достать за отсутствием таковых, с другой стороны, за отсутствием средств и, с третьей стороны,—^каковые можно заготовить качеством не хуже заводских (мною, папр., обнаружен целый ряд станков, непроизводительно находящихся на линии, как, например, гвоздильных станков при наличии около В.ООО пудов сырья, проволоки для изготовления гвоздей, болторезного станка, непроизводительно» бес хозяйственно находящегося в Сороках, бандажного стапка и целого ряда других). Вот почему, мне кажется, что пе будет большой ошибкой, а ) наоборот, большим плюсом, если обратить действительное внимание на расширение производства лодейнопольских мастерских. Отношение Служб к участковой Администрации, связь с ней, инструктирование и контроль. Мне, лично, кажется* что если Служба должна в Самой категорической форме требовать от участка вы полнения как производственной программы, так и текущей работы и безусловпо карать за упущения, то тем не менее надо относиться и с полным вниманием к каждому уча стковому администратору пе только к потребностям его производства, нуждам участка, по даже и к личному положению данного администратора. Мне, впрочем, приходилось во время снежной бури, при 27° мороза быть в Звапке и наблюдать к а к '1ТІ-1 в летних ботинках, по целым дням и ночам находясь в депо и на тракциоппых путях, выполнял свой долг» Звоню вечером к нему на квартиру. Барышня отвечает, что у Т 1І пет ни телефона, тіи квартпры, а спит он в конторе на столе. Справляюсь, почему. Оказывается, что бывший ТЧ-1 временно командирован в Петрозаводск, почему квартира его пе освобождена и числится за ним, а новый ТЧ ждет не дожі,ется оформления положения, как бывшего ТЧ, так и своего. При таком положении, конечно, работать трудно и вряд ли мыслимо. Л связь? Ее можио назвать на простом языке „приказной связью". Конечно, такая связь необходима, по она недостаточна* Слишком много приказов и, если бы линия выполняла бы их в одной десятой части, то это было бы хорошо* ІІо беда в том, что эти приказы пе выполняются только потому, что, во-первых, они пишутся на высокопарном техническом языке, пе учитывая, что есть маленькие люди, чуть-чуть грамотные и что приказы пишутся не только для ТЧ, а пишутся порой для слесаря, для мастера. Во-вторых, пет в приказах деталей, вот самых этих „мелочей". Конечно, в приказах излагать все очень трудно и невозможно. Для этого могла бы служить личная связь, телефонная, письма, инструкции и вообще, я бы сказал, человеческая связь. Водокачки. Состояние водокачек сплошь н рядом заставляет желать лучшего, как у смысле их текущего ремонта и ухода за ними, так и в смысле требующегося капиталь* пого ремонта. Нет соответствующего надзора за таковыми, и остановка воюкачек является всегда почти неожиданным событием, вследствие чего Движение пе зоает и не может преду предить машинистов об изменении соответствующего набора воды (напр., одновременная порча водокачек Боярская -Маноус). По Службе Д. Командующая Служба, которая, конечно, командует постольку, поскольку есть чей командовать, поскольку армия здорова и поскольку она умеет использовать эту армию. Между тем, пе всегда именно наблюдается пра вильное командонание. Составление сборпых поездов отвратительное. Вагоны, подлежащие отценке па сле дующей станции от места составления поезда, ставятся с таким расчетом, что как будто бы они должны от цепиться в Лондоне, несмотря на то, что все техни ческие предпосылки имеются для того, чтобы эти ва гоны прицепить в надлежащем месте. Сборный поезд, прибывающий па станцию, в ожи дании ДС или ДСП, т. е. в ожидании оперативного при каза, стоит, сколько заблагорассудится последним, и жжет топливо, в отношении которого, между прочим, за по следний месяц имеется огромный перерасход.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz