Вестник Мурмана. 1924, № 9.

6 В Е С Т Н И К Ѣ 9 (61). должны быть во время предотвращены исключительной не­ посредственной бдительностью, в особенности по Службе Тяги, где все паровозное хозяйство составляется из мелочей и где малейшая задержка вызывает и может вызвать остановки всей работы в целом, не говоря уже об убытках, причиняемых этими упущениями. Маневры паровозов на перегонах, засоренность топок, недобор воды, неумение топить, злокачествен­ ность ремонта, нан тенущего и случайного, так и среднего, смешанное отопление, халатность участковой администрации, отсутствие углубления со стороны Службы Тяги, анализа происходящих задержек и не­ принятие практических мер к изжитию тормазов в работе. Почти сплошь и рядом, когда едешь с товарными поездами, сборными и даже пассажирскими, в особен­ ности, когда не спишь по почам, то чувствуешь,— и чувствительно чувствуешь,— как машинист, выехав со станции, ведет поезд с таким „расчетом", что, подъезжая носом паровоза к самому подъему и уже сталкиваясь с ним лицом к лицу, начинает маневрировать в обратный путь, а потом опять к подъему и так дальше, и так дальше. Поинтересовавшись изучепием действительных причин этого ненормального маневрировапия в пути (па перегоне), выяснилось, что главными причинами являются следующие: а) незнание профиля пути, б) систематический недобор воды, в) засоренность топки, г) неумение топить (при наборе смешанного отопления -^систематически машини­ стами практикуется сжигание сперва угля, а потом они остаются уже на сырых дровах), д) плохое качество ремонта паровозов (ТЧ приняли за правило, как систему, при заявках машинистов о ремонте, в нем отказывать и предлагают следовать безоговорочно, что, конечно, не­ допустимо), е) неприспособленность паровозов к угольному отоплению (нет колосников), ж) небрежный уход за паровозами, з) неприкрепленность паровозов к соответ­ ствующим паровозным бригадам, и) бездеятельность машинистов-наставников, к) турная езда, как следствие при условиях профиля пути Мурманской ж. д., способна таможенные отношения* Ф и н л я н д и я облагает каждого иностранного коммивояжера 1 .000 фанмарок ежеме­ сячно. Л а т в и я значительно увеличила экспорт масла, достигший в 1928 г. 2 .898 .619 кило против Ѵіо5.27;3 кило в 1922 Г і Из этого количества в 1923 г. свыше двух миллионов кило отправлено в Англию, 600 .000 кило— в Данию, незначительное количество—в ЧехоСловакию, Швецию, Норвегию и Германию. Л и т в а повысила вывозной таможенный тариф до 20 lit. па каждые 100 кило льна; наоборот, попи- жеп от 15 —30°/о железнодорожный тариф на тран- витпые грузы из Германии в Латвию и Россию, і аетет картонное (нанка) производство. К прежним 3 изгото­ вляющим картоп фабрикам, прибавились еще 2, вновь выстроенные. Годовая продукция картона 2 .400 тонн, из которых только 600 тонн пошло па внутреннее потребление, а остальные 1 .800 тонн— па вывоз. Неуловимые факты в мировой экономике, по столь существенные для этих маленьких стран! в кратчайший срок вывести из строя наличие здоровых паровозов, л) при выпуске из среднего ремонта паровозов не обращается внимания на состояние тендеров, которые дают течь, и не производится соответствующих испытаний путем фактического налива воды в таковые, па предмет установки целости тендера, м) недостаток некоторых материалов, которые за последние дни, благодаря нажиму с линии, все же высланы. Кроме того, по Службе Тяги неблагополучно с ремонтом вагонов. Красный Городок в Мурманске далеко не ликвиди* рован. Все тракционные пути заняты этими вагонами, при чем еще много живущих в таковых, и находятся вагоны в таком состоянии, что далеко не безопасно в пожарном отношении не только для самой станции, по и для города и порта. Нет твердого плана приспособления этих вагонов к переотправке в Лодейное Поле для ремонта. Если есть план, то пет средств для выполнения такового. По этому вопросу, как и но всем остальным вопросам, помимо отданных мною распоряжений на месте, мною вслед за докладом прилагается целый ряд практических мероприятий, которые подлежат выполнению, во что бы то пи стало. Не обращается внимание, например, на такие явле ­ ния: песмотря на особое значение пути участка Кан- далакша-Мурманск, подъемный кран, находящийся у ТЧ-б, не в исправном состоянии, что, в случае крушения, заставляло бы восстанавливать положение без подъемного крапа и, следовательно, задерживать движение на неопре­ деленное время. На состояние подъемных кранов на участках необ­ ходимо обратить строжайшее внимание. Вообще дисциплина на участках Тяги безусловно не на должной высоте. Отданные распоряжения Упра* влепия дороги с соответствующими заданиями всем ТЧ но вопросам Топливного Совещания до сих пор не выполнены, песмотря на то, что Т было поручено следить за выпол­ нением этого задания6 В Р у м ы н и и значительно повышен таможенный тариф па экспорт мучных (макарон и друг.) и конди­ терских изделий. В В о л г а р и и запрещен ввоз предметов роскоши и допускаются к таковому только предметы жизненно необходимые. А л б а н и я также выработала и установила специа­ лизированный таможенный тариф, коим предусматривается беспошлинный ввоз лишь по отношению 20°/0 медика­ ментов. Транзпгпые грузы, однако, от пошлины осво­ бождены. Установлен новый таможенный тариф и в Г р е ц и и , при чем к нему применена метрическая система, как теперь в СССР. Отмечая, в частности, усиленное таможенно-тарифное развитие многих из упомянутых государств, необходимо отметить, что в дальнейшем мы должны все же встре­ титься с общим установлением беспошлиппости на тран­ зитные грузы во всех этих государствах, иначе серединная .Европа задохнется в таможенных заставах» Н . Я . К.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz