Вестник Мурмана. 1924, № 9.

ВЕСТНИК № 9 (61). Вопросы эти настолько сложны и многогранны, что абсо­ лютно не поддаются разрешению легко и скоро, н Со­ вещанию пришлось бы потратить на это не одно засе­ дание, что для большинства ответственных представи­ телей организаций оказалось бы невозможным, а само Совещание растянулось бы на неделю, а, может быть, и более. Важно было установить основные принципы, а детали должны быть разработаны Комиссией. Если некоторые, может быть, участники Совещания явились на него неподготовленными, то Совещание в целом не явилось застигнутым всеми „надвинувши­ мися извнутри Мурмана вопросами врасплох*, а наобо­ рот — все его постановления содержат весьма ценные и практически необходимые указания к развитию Мур­ манской железной дорогой своего хозяйства и выпол­ нению своего назначения, как дороги пионерного зна­ чения. В . и . Доклад 4(1 и НП Ефимова на заседании Правления дороги от 23 февраля о результатах поездки по линии Ленинград -■ Мурманск е 25 января по 15 февраля 1924 года. В в е д е н и е . Если в основном и целом работа дороги, безусловно, расширилась по сравнению с прошлым и справляется с задачами перевозок — как импорт*-», так и экспорта,— тем не менее, было бы крупной ошибкой не замечать и умалчивать о замеченных дефектах как в техниче­ ской части работы дороги, так и в хозяйственно-ком­ мерческой и не предпринимать самых решительных п практических мер к тому, чтобы изжить все те „ме­ лочные* упущения, тождественные, подчас, даже пре­ ступлениям, которые до сих пор имеют место па до­ роге, тем более, что от сложения всех этих „мелочей" может получиться крупный вред и убыток для дороги. Общие вопросы. Если в дальнейшем я буду докладывать о „мелочах", зависящих от соответствующих Служб в отдельности, то в настоящем абзаце я буду говорить о вопросах, ко­ торые зависят как будто бы от всех Служб, взятых вместе, а также и от Управления дороги. 1) Не так далеко от Ленинграда расположена ст. Званка. Как происходило там снабжение паровозов дровами, углем и водой? Происходило это так, что для того, чтобы паровозу снабдиться, таковому нужно было заезжать па три разных пункта, производя маневры по всем станционным путям. Как будто бы нельзя было заметить, что на тракциоппых деповских путям имеется колонка, работающая в полной исправности, что там же имеется склад топлива, что там же можно сложить со­ ответствующее количество угля и, таким образом, паро­ возы могут снабжаться в одном месте, не тратя времени для ненужных объездов по разным путям. Только паро­ возы проходящих поездов могли бы снабжаться у стан­ ционной колонки, а остальные исключительно у депов­ ской колонки. Об этом, при моем объезде сделано соответствующее распоряжение, но насколько оно выполняется, придется проследить, ибо аппарат на местах психологически дей­ ствует так, как это вошло в обычай, не считаясь с це­ лесообразностью этих действий. 2) То же самое происходило в Кеми, где и без того техническое состояние станции затруднительное. Паровозы, отправляющиеся для снабжения, занимали все станционные пути, производили маневры, занимая все пути станции, а главное, без проводника, что не безопасно и недопустимо по правилам технической эксплоатацип. Между тем, в Кеми на тракциоппых путях безбо­ лезненно можно было бы снабжаться и водою и дровами. 0) Почти в течение последних 3-х месяцев про­ исходила борьба Управления и Правления дороги за нормальное снабжение вагонов пассажирских поездов топливом на распорядительных станциях, с таким рас­ четом, чтобы достичь действительного отопления вагонов и чтобы пассажиры не жаловались па холод в таковых. Между тем, эта борьба не приводила к желанным ре­ зультатам только по той простой причине, что „пустя­ ковая мелочь“ своевременно не была замечена. Согласно инструкции Т, проводники пассажирских вагонов, во время прибытия и стоянки па станции не вправе отлу­ чаться из вагона. Одновременно, по правилам той же Службы ТФ, снабжающий эти вагоны топливом, но сложившемуся железнодорожному обычаю, имеет свою кладовую, и проводники должны пожаловать к нему за топливом. Не говоря уже о том, чго бывают случаи, когда проводники к пему приходят— кладовая, действи­ тельно, имеется, но топлива в таковой нет, так как ТФ заблаговременно не позаботился о доставке и получении такового,— получается такая картина, что проводник не знает, что делать: нарушить ли одпу инструкцию— бро­ сить вагон н идти к ТФ за топливом, или оставаться в вагоне и следовать в холодном состоянии. В этой борьбе за снабжение вагонов пассажирских поездов топливом накладывались взыскания то па одного, то на другого, но вот этого „малепького слона “ никто и не заметил. Достаточно было дать распоряжение, чтобы установить па пассажирской платформе, на междупутье пассажирского и главного пути, два ящика для хранения угля, вместимостью, примерпо, в 50 п. каждый, с таким расчетом, что при подходе пассажирского поезда ТФ находится у ящика (который находится на запоре), один проводник остается у вагона, а другой подходит к ящику, стоящему тут же, и получает соответствующее топливо от ТФ,— и вопрос разрешен благополучно для всех инструкций. Этим достигается то, что, во-первых, сохраняется то и другое положение, а, во-вторых, жалобы ТФ на от­ сутствие людей, которые подносили бы топливо, отпа~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz