Вестник Мурмана. 1924, № 9.
Ѣ 9 (61). М У Р М А Н А. 3 невозможно, этот тариф введен слишком недавно и ре* зультаты еще не имели времени сказаться. Кроме вышеуказанных тарифных мероприятий Мур манской железной дороги по привлечению скоропор тящихся грузов, был принят в этом отношении и ряд других мер. Так: 1) оборудовано 7 п\нктов дьдоснабже- ния, 2) разрешена продажа льда посторонним учрежде ниям и частным лицам для погрѵзки в тару, 3) уве личен парк изотермических вагонов до 100 единиц и 4) введено курсирование ваюнов-ледников на участке Будогощь— Ленинград. Как уже указывалось, результаты этих мер еще пе имели времени сказаться и выяснения их нужно ждать теперь )же в недалеком будущем. Наконец, нельзя пе упомянуть, что в процессе ра- боты Коммерческого Отдела железной дороги, первооче редной задачей которого и является привлечение грузов, встречались большие затруднения, благодаря отсутствию сведений, особенно относительно южного района дороги, какие грузы, с каких пунктов моіут быть привлечены, в каком количестве и т, д., проводи те или иные ме роприятия, дорога шла в некоторых случаях па-ощупь. Коммерческий Отдел сам пытался производить обследо вания, как, например, молочных хозяйств, расположен ных на территории, обслуживаемой Мурманской жел, дорогой, но положительные результаты достигнуты не были, так как обследовательский аппарат Коммерческого Отдела слишком ничтожен, а поиытки использовать для обследования ревизоров станционного счетоводства ни к чему , не привели, так как они, помимо прочего, как не специалисты, справиться с возложенной на них задачей не смогли. Для того, чтобы в деле привлечения грузов итти верными путями, необходимо в полной мере располагать экономическими данными, которые в значительной своей части могут быть добиты только местными обследо ваниями. В таком свете были представлены Первому Дорож ному Экономическому Совещанию начинания Мурманской железной дороги в области привлечения скоропортящихся грузов» Вопрос этот вызвал большой к себе интерес и оживленные прения, выражавшие удовлетворение дея тельностью дороги и указавшие, что дорога не должна ограничиваться только мероприятиями вышеуказанного характера. Так, она должна принять па себя органи зацию кредитования охотников и рыбаков и снабжение их промысловым инвентарем. Кроме того, надлежит оза ботиться организацией пропаганды за потребление рыбы Белого моря и Ледовитого океана в свежем виде— ор ганизовать дегустацию и т. п. Это в результате вы зовет спрос на свежую рыбу в широкой публике, а до рога, в частности, получит увеличение перевозки рыбы в замороженном виде. По вопросу о мероприятиях по улучшению на до роге перевозок скоропортящихся грузов Дорожным Эко номическим Совещанием было принято следующее по становление: „Совещание признает: 1) желательно, чтобы в одно из последующих Эко номических Совещаний было внесено сообщение о работе Желрыбы и других рыбопромышленных госпредприятий, работающих в районе дороги; 2) для привлечения скоропортящихся грузов к пе ревозке в изотермических вагонах необходимо удешевле ние сборов за перевозки грузов в указанных вагонах с применением принципа дифференциации; 3) имея в виду весьма незначительные перевозки дичи по дороге при наличии всех объективных условий к та- ковым, необходимо произвести обследование современ ного состояния охотничьего промысла, а также обсудить проведение мер содействия таковому путем льготного снабжения охотников оружием и припасами за доставля емую продукцию; 4) необходима постановка опытов доставки трески и других пород рыб в свежем виде на рынки Ленин града и Москвы, с целью широкого ознакомления по требительских кругов с качеством продукта. Таковые опыты, к сожалению, не были проведены во время Все? российской выставки, несмотря па настояния Выставоч ного Комитета; 5) необходимо строго обследовать полную цепь хо лодильных устройств, потребных для перевозок рыбы и дичи, с момента выхода продукта от производителя до времени поступления его к потребителю, при чем не обходимо выяснить не требуется ли при этом оборудо вание холодильными устройствами какого-либо плавучего судна; 6) для более детального обследования условий пе ревозки скоропортящихся грузов—просить Председателя Совещания образовать Комиссию из заинтересованных лиц, с привлечением в нее представителя Северпой экспедиции при ШШ С ‘е, занимавшейся разработкой этого вопроса; 7) возбудить ходатайство о том, чтобы воды Мур- мана и Белого моря были признаны имеющими весьма важное государственное значепие всей СССР и в осо бенности для Северо-Западной области, а потому заве-* дывание ими как в административном, так и в эконо мическом отношепии должно быть изъято из ведения Архангельска и сосредоточено в г- Ленинграде, как Цептре Северо-Западной области^, Уместно будет отметить, что далеко не прав автор статьи „Проблемы Мурмапа"*), утверждающий, что из принимавших участие в Совещании организаций „ни одна организация пе привезла, не принесла и не внесла в него ни одного своего собственного, внутри себя про работанного, вопроса, плана или проекта1*... Наоборот, в прениях было сделано много практик чески и экономически целесообразных предложений и почти все они были Совещанием приняты во вни мание и вошли в его постановления значительно рас ширив, таким образом, предлагавшиеся докладчиками тезисы. Это Совещание было первым и поэтому трудно было бы рассчитывать услышать от каких-либо, к нему специально не подготовлявшихся, организаций, какие-либо проработанные планы или проекты, обсуждение которых, согласование их с интересами местными, на роднохозяйственными и хозяйства железнодорожного— дело не одного Совещания. В частности, отнюдь нельзя назвать „полуреальным решепием“ постановление Сове щания создать Комиссию для разработки вопросов, выдвинутых докладом об экономических обследованиях. J) яВестник Мурмана" от 29 -го декабря 1923 г. Л* 62 ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz