Вестник Мурмана. 1924, № 9.

Ѣ 9 (61). М У Р М А Н А. 3 невозможно, этот тариф введен слишком недавно и ре* зультаты еще не имели времени сказаться. Кроме вышеуказанных тарифных мероприятий Мур­ манской железной дороги по привлечению скоропор­ тящихся грузов, был принят в этом отношении и ряд других мер. Так: 1) оборудовано 7 п\нктов дьдоснабже- ния, 2) разрешена продажа льда посторонним учрежде­ ниям и частным лицам для погрѵзки в тару, 3) уве­ личен парк изотермических вагонов до 100 единиц и 4) введено курсирование ваюнов-ледников на участке Будогощь— Ленинград. Как уже указывалось, результаты этих мер еще пе имели времени сказаться и выяснения их нужно ждать теперь )же в недалеком будущем. Наконец, нельзя пе упомянуть, что в процессе ра- боты Коммерческого Отдела железной дороги, первооче­ редной задачей которого и является привлечение грузов, встречались большие затруднения, благодаря отсутствию сведений, особенно относительно южного района дороги, какие грузы, с каких пунктов моіут быть привлечены, в каком количестве и т, д., проводи те или иные ме­ роприятия, дорога шла в некоторых случаях па-ощупь. Коммерческий Отдел сам пытался производить обследо­ вания, как, например, молочных хозяйств, расположен­ ных на территории, обслуживаемой Мурманской жел, дорогой, но положительные результаты достигнуты не были, так как обследовательский аппарат Коммерческого Отдела слишком ничтожен, а поиытки использовать для обследования ревизоров станционного счетоводства ни к чему , не привели, так как они, помимо прочего, как не специалисты, справиться с возложенной на них задачей не смогли. Для того, чтобы в деле привлечения грузов итти верными путями, необходимо в полной мере располагать экономическими данными, которые в значительной своей части могут быть добиты только местными обследо­ ваниями. В таком свете были представлены Первому Дорож­ ному Экономическому Совещанию начинания Мурманской железной дороги в области привлечения скоропортящихся грузов» Вопрос этот вызвал большой к себе интерес и оживленные прения, выражавшие удовлетворение дея­ тельностью дороги и указавшие, что дорога не должна ограничиваться только мероприятиями вышеуказанного характера. Так, она должна принять па себя органи­ зацию кредитования охотников и рыбаков и снабжение их промысловым инвентарем. Кроме того, надлежит оза­ ботиться организацией пропаганды за потребление рыбы Белого моря и Ледовитого океана в свежем виде— ор­ ганизовать дегустацию и т. п. Это в результате вы­ зовет спрос на свежую рыбу в широкой публике, а до­ рога, в частности, получит увеличение перевозки рыбы в замороженном виде. По вопросу о мероприятиях по улучшению на до­ роге перевозок скоропортящихся грузов Дорожным Эко­ номическим Совещанием было принято следующее по­ становление: „Совещание признает: 1) желательно, чтобы в одно из последующих Эко­ номических Совещаний было внесено сообщение о работе Желрыбы и других рыбопромышленных госпредприятий, работающих в районе дороги; 2) для привлечения скоропортящихся грузов к пе­ ревозке в изотермических вагонах необходимо удешевле­ ние сборов за перевозки грузов в указанных вагонах с применением принципа дифференциации; 3) имея в виду весьма незначительные перевозки дичи по дороге при наличии всех объективных условий к та- ковым, необходимо произвести обследование современ­ ного состояния охотничьего промысла, а также обсудить проведение мер содействия таковому путем льготного снабжения охотников оружием и припасами за доставля­ емую продукцию; 4) необходима постановка опытов доставки трески и других пород рыб в свежем виде на рынки Ленин­ града и Москвы, с целью широкого ознакомления по­ требительских кругов с качеством продукта. Таковые опыты, к сожалению, не были проведены во время Все? российской выставки, несмотря па настояния Выставоч­ ного Комитета; 5) необходимо строго обследовать полную цепь хо­ лодильных устройств, потребных для перевозок рыбы и дичи, с момента выхода продукта от производителя до времени поступления его к потребителю, при чем не­ обходимо выяснить не требуется ли при этом оборудо­ вание холодильными устройствами какого-либо плавучего судна; 6) для более детального обследования условий пе­ ревозки скоропортящихся грузов—просить Председателя Совещания образовать Комиссию из заинтересованных лиц, с привлечением в нее представителя Северпой экспедиции при ШШ С ‘е, занимавшейся разработкой этого вопроса; 7) возбудить ходатайство о том, чтобы воды Мур- мана и Белого моря были признаны имеющими весьма важное государственное значепие всей СССР и в осо­ бенности для Северо-Западной области, а потому заве-* дывание ими как в административном, так и в эконо­ мическом отношепии должно быть изъято из ведения Архангельска и сосредоточено в г- Ленинграде, как Цептре Северо-Западной области^, Уместно будет отметить, что далеко не прав автор статьи „Проблемы Мурмапа"*), утверждающий, что из принимавших участие в Совещании организаций „ни одна организация пе привезла, не принесла и не внесла в него ни одного своего собственного, внутри себя про­ работанного, вопроса, плана или проекта1*... Наоборот, в прениях было сделано много практик чески и экономически целесообразных предложений и почти все они были Совещанием приняты во вни­ мание и вошли в его постановления значительно рас­ ширив, таким образом, предлагавшиеся докладчиками тезисы. Это Совещание было первым и поэтому трудно было бы рассчитывать услышать от каких-либо, к нему специально не подготовлявшихся, организаций, какие-либо проработанные планы или проекты, обсуждение которых, согласование их с интересами местными, на ­ роднохозяйственными и хозяйства железнодорожного— дело не одного Совещания. В частности, отнюдь нельзя назвать „полуреальным решепием“ постановление Сове­ щания создать Комиссию для разработки вопросов, выдвинутых докладом об экономических обследованиях. J) яВестник Мурмана" от 29 -го декабря 1923 г. Л* 62 ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz