Вестник Мурмана. 1924, № 9.

8 ВЕСТНИК Маневры на станциях производятся с таким расче­ том, как будто спешить некуда. Достаточно сказать, что сборный поезд из Кандалакши до Кеми при небольшой работе на станциях, и не па всех станциях, ходит двое суток. ДЧ. повидимому, за этим никогда не следит. ДЦХ. и ДНХ. никогда не знают фактических причин простоя поездов на станциях и не имеют ясной картины действительных причин непроизводительного простои па­ ровозов. На раз. Юга, где происходит погрузка камня, вследствие перегруженности платформ сверх положенной нормы веса, происходят частые отцепки. ДО не следит: сколько погружено — 1 .000 или 2 .000 пудов. Приносит ли это убыток или прибыль дороге — для Д должно быть совершенно ясно. Продвижение материалов с Охты на линию, прицепки цистерн керосина для развозки тако­ вых до сих пор происходят ненормально. Линия совер­ шенно перестала верить совместным телеграммам ЧМ и Д, которые даются о том, что с таким-то нумером поезда след) ют материалы. Поезда _проходят, по этих вагонов не оказывается, потому, что лх к этому пумеру поезда не прицепили и неизвестно, когда прицепят. Так же продвигаются по заявке ЧМ дрова. С водокачками бывали случаи, что из-за несвоевре­ менного продвижения дров водокачки останавливались, а паровозы отцеплялись от поездов и следовали за на ­ бором воды за 70 верст (Боярская, Сиг и др.). Вопросы, относящиеся к Т и Д. До сих пор пет твердого порядка во взаимоотно­ шениях прибывающих па станцию машинистов к соот­ ветствующему ДС. Первые очень часто категорически отказываются подчиняться распоряжениям последних. Были, например, такие случаи, когда машинист, следо­ вавший с снегоочистителем, отказывался чистить объездом етанциоипые пути, указывая, что это не его обязан­ ность, а между тем квитанцию за время простоя на станции требовал. Эти взаимоотношения необходимо уре­ гулировать. Пломбировка вагонов, несмотря па наличие в большом количестве шпагата, пломб и компостеров, производится отвратительно. По Службе П. Прежде всего несколько слов о квалификации ра ­ ботников Службы Пути. Если по остальным Службам можно мириться с составом участковой администрации постольку, поскольку сейчас лучших нет, то с квали­ фикацией работников Службы Пути, а особенно дорож­ ных мастеров и артельных старост, совершенно нельзя мириться, ибо речь идет о безопасности движения, о принятии своевременных мер, о строжайшем контроле за состоянием пути и вообще о работе дороги. Последние случаи схода паровозов и вагонов с рельсов говорят опре­ деленно как о халатности, так и об отсутствии знания элементарных правил по своей специальности линейными работниками. Об этом мною сделано соответствующее донесение Н и Ч. Кроме того, имеется также ряд прак­ тических мероприятий, которые следуют вслед за до­ кладом. П и ПЕЧИ. Казалось бы, невипное заглавие, по достойное вни­ мания. Почему-то мне кажется, что Служба Пути должна паучить лилейную администрацию вот этой простой, несложной науке — как установить печи в служебных помещениях, зданиях и депо, с таким расчетом, чтобы печка не прибавляла бы холода, а, наоборот, давала бы тепло. Достаточно . посмотреть, как IIЧ устаповпл печку в бетонном депо ст. Кемь, чтобы убедиться, что Служба Пути пе постигла этой пауки. Не только не прибави­ лось там тепла, по, наоборот, покрылись льдом все стены, а печка совершенно пе топится, только благо­ даря одной „мелочи“— что нет колосников, что приспо­ соблена она так, что никакое топливо гореть пе может. II не только в Кеми, но и в Мурманске, где были установлены печи, нужно их переделать. Короче: II н печи. Необходимо на это обратить впимание. Так как это пе безопасно и в пожарном отношении и, кроме того, не достигает цели, преследуемой установкой печей, не говоря уже об убыточности производимых расходов. Относительно заготовки льда я уже с линии писал и все же остаюсь при своем мнении, что заготовка льда в Лодейном Поле совершенно излишня, так как при наличии ледника в Петрозаводске и сванке, Лоде8по­ дольский пункт теряет свое значение. Снегоборьба. Вообще проделана большая работа, по бывает и так, что па самой станции, — если не ошибаюсь, па ст. Боярской,—станционные пути так очищены, что паровоз пе может и не взял при всем своем желании трех по­ рожних вагонов с третьего пути станции, вследствие неочищеппости от снега. Поезд ушел. Л вагону так и остались. Не знаю, взял ли их следующий поезд, хотя ГШ Лишев отдал распоряжение ГІЧ об очистке третьего пути. По Службе Ш. Тут, главным образом, фигурируют те же фонари, которые все же не горят. И керосин есть и спирт есть, а они все не горят. Где то на одной из станций,— ПІС, который ездил со мной, доджеп был запомпить станцию,—монтер жа ­ ловался, что он пе умеет просто исправлять эти фонари» что никто его не инструктирует, никто к нему пе приезжает, хотя инструктор-механик и числится в ко­ мандировке именно по этой линии. А в Кандалакше ДС определенно заявил, что и ке­ росин есть, и спирт есть и фонари в исправности, по все же она не горят только потому, что некому зажечь. Хотя и имеются три сторожихи. Но так как это сторо­ жихи, а не сторожа, то они к этому делу пе приспо­ соблены. Пришлось помирить его с ПЧ, чтобы заменил одну сторожиху одпим сторожем. Л искажение телеграмм и передача их адресатам по миновании надобности составляет обычное явление, так же как и ругань по аппарату между соседними стан­ циями, порою даже и самих ПІТ, с таким расчетом, что торгуясь за время передачи, больше времени уходит на эти самые торги, плюс расходы лепт, краски, вре­ мени и труда. Много сведений передается со стороны ШЧ, Ш, ко­ торые совершенно не нужны (Так, папр., ежедневпо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz