Вестник Мурмана. 1924, № 9.
8 ВЕСТНИК Маневры на станциях производятся с таким расче том, как будто спешить некуда. Достаточно сказать, что сборный поезд из Кандалакши до Кеми при небольшой работе на станциях, и не па всех станциях, ходит двое суток. ДЧ. повидимому, за этим никогда не следит. ДЦХ. и ДНХ. никогда не знают фактических причин простоя поездов на станциях и не имеют ясной картины действительных причин непроизводительного простои па ровозов. На раз. Юга, где происходит погрузка камня, вследствие перегруженности платформ сверх положенной нормы веса, происходят частые отцепки. ДО не следит: сколько погружено — 1 .000 или 2 .000 пудов. Приносит ли это убыток или прибыль дороге — для Д должно быть совершенно ясно. Продвижение материалов с Охты на линию, прицепки цистерн керосина для развозки тако вых до сих пор происходят ненормально. Линия совер шенно перестала верить совместным телеграммам ЧМ и Д, которые даются о том, что с таким-то нумером поезда след) ют материалы. Поезда _проходят, по этих вагонов не оказывается, потому, что лх к этому пумеру поезда не прицепили и неизвестно, когда прицепят. Так же продвигаются по заявке ЧМ дрова. С водокачками бывали случаи, что из-за несвоевре менного продвижения дров водокачки останавливались, а паровозы отцеплялись от поездов и следовали за на бором воды за 70 верст (Боярская, Сиг и др.). Вопросы, относящиеся к Т и Д. До сих пор пет твердого порядка во взаимоотно шениях прибывающих па станцию машинистов к соот ветствующему ДС. Первые очень часто категорически отказываются подчиняться распоряжениям последних. Были, например, такие случаи, когда машинист, следо вавший с снегоочистителем, отказывался чистить объездом етанциоипые пути, указывая, что это не его обязан ность, а между тем квитанцию за время простоя на станции требовал. Эти взаимоотношения необходимо уре гулировать. Пломбировка вагонов, несмотря па наличие в большом количестве шпагата, пломб и компостеров, производится отвратительно. По Службе П. Прежде всего несколько слов о квалификации ра ботников Службы Пути. Если по остальным Службам можно мириться с составом участковой администрации постольку, поскольку сейчас лучших нет, то с квали фикацией работников Службы Пути, а особенно дорож ных мастеров и артельных старост, совершенно нельзя мириться, ибо речь идет о безопасности движения, о принятии своевременных мер, о строжайшем контроле за состоянием пути и вообще о работе дороги. Последние случаи схода паровозов и вагонов с рельсов говорят опре деленно как о халатности, так и об отсутствии знания элементарных правил по своей специальности линейными работниками. Об этом мною сделано соответствующее донесение Н и Ч. Кроме того, имеется также ряд прак тических мероприятий, которые следуют вслед за до кладом. П и ПЕЧИ. Казалось бы, невипное заглавие, по достойное вни мания. Почему-то мне кажется, что Служба Пути должна паучить лилейную администрацию вот этой простой, несложной науке — как установить печи в служебных помещениях, зданиях и депо, с таким расчетом, чтобы печка не прибавляла бы холода, а, наоборот, давала бы тепло. Достаточно . посмотреть, как IIЧ устаповпл печку в бетонном депо ст. Кемь, чтобы убедиться, что Служба Пути пе постигла этой пауки. Не только не прибави лось там тепла, по, наоборот, покрылись льдом все стены, а печка совершенно пе топится, только благо даря одной „мелочи“— что нет колосников, что приспо соблена она так, что никакое топливо гореть пе может. II не только в Кеми, но и в Мурманске, где были установлены печи, нужно их переделать. Короче: II н печи. Необходимо на это обратить впимание. Так как это пе безопасно и в пожарном отношении и, кроме того, не достигает цели, преследуемой установкой печей, не говоря уже об убыточности производимых расходов. Относительно заготовки льда я уже с линии писал и все же остаюсь при своем мнении, что заготовка льда в Лодейном Поле совершенно излишня, так как при наличии ледника в Петрозаводске и сванке, Лоде8по дольский пункт теряет свое значение. Снегоборьба. Вообще проделана большая работа, по бывает и так, что па самой станции, — если не ошибаюсь, па ст. Боярской,—станционные пути так очищены, что паровоз пе может и не взял при всем своем желании трех по рожних вагонов с третьего пути станции, вследствие неочищеппости от снега. Поезд ушел. Л вагону так и остались. Не знаю, взял ли их следующий поезд, хотя ГШ Лишев отдал распоряжение ГІЧ об очистке третьего пути. По Службе Ш. Тут, главным образом, фигурируют те же фонари, которые все же не горят. И керосин есть и спирт есть, а они все не горят. Где то на одной из станций,— ПІС, который ездил со мной, доджеп был запомпить станцию,—монтер жа ловался, что он пе умеет просто исправлять эти фонари» что никто его не инструктирует, никто к нему пе приезжает, хотя инструктор-механик и числится в ко мандировке именно по этой линии. А в Кандалакше ДС определенно заявил, что и ке росин есть, и спирт есть и фонари в исправности, по все же она не горят только потому, что некому зажечь. Хотя и имеются три сторожихи. Но так как это сторо жихи, а не сторожа, то они к этому делу пе приспо соблены. Пришлось помирить его с ПЧ, чтобы заменил одну сторожиху одпим сторожем. Л искажение телеграмм и передача их адресатам по миновании надобности составляет обычное явление, так же как и ругань по аппарату между соседними стан циями, порою даже и самих ПІТ, с таким расчетом, что торгуясь за время передачи, больше времени уходит на эти самые торги, плюс расходы лепт, краски, вре мени и труда. Много сведений передается со стороны ШЧ, Ш, ко торые совершенно не нужны (Так, папр., ежедневпо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz