Вестник Мурмана. 1924, № 8.

№ 8 (60). М У Р М А Н А. 7 кого хозяйства, которая прежде всего, может быть социалистической и для которой социалистическиГі кругозор заключается именно в выходе из узких чисто цеховых рамок. И Вы помогли нам в этом. Вы помните, два с поло­ виной года тому назад про железнодорожников говорили, чго без взятка никуда проехать нельзя- О всех хище­ ниях и о взяточпичестве мы знали на ряду с другими. Конечно, эти зловредные недочеты были результатами не какого то специфическооо свойства железнодорож­ ников, а результатами тех тяжелых усковий, в которых приходилось жить. И именно та борьба, которую мы в то время начали, она и объединила всех нас. Именно борьба с хищениями и взяточничеством у нас объединила всех, и, вместе с тем, заставила нас искать разрешения для тех вопросов, которые были основным рычагом, вызвавшим эти зло­ вредные явления. И мы в этой борьбе окрепли и научи- лить видеть вещи такими, каковы она на самом деле. И действительно, от нас па транспорте взяточничество и хищения никуда скрыться не могли. Это унижение паше послужило одпой из причин нашего возрождения. Это закалило пас н приучило нас смотреть па наши недостатки, на нашу бесхозяйственность смело и с открытыми глазами, приучило нас пе прятать эту бесхо­ зяйственность, а наоборот, выявить ее для того, чтобы со всей энергией наброситься н а то, что нам мешает возродиться. й вот естественно, чго при таком положении тран­ спорта в общей системе народного хозяйства, при том положении, когда нам пришлось вести борьбу по общей линии и ва удешевление топлива, и за удешевление металла, и за увеличение добычи руды --п ет ничего удивительного в том, что наше правительство главу того ведомства, того учреждения, которое имело в своем ноле зрения все недостатки центральных отраслей народного хозяйства, взяло и назначило руководить высшим советом народного хозяйства. Я слышал что некоторые товарищи, наиример тов. Вейцман. сидящий здесь, которого, Вы знаете, я в своем докладе критиковал, как вдохновителя политики конвенций, Он был рад тому, что я назначен предсе­ дателем Высшего Совета Народного Хозяйства. И я спрашиваю себя, смогу ли я с той проблемой, с той задачей, которую я поставил перед Советом Труда и Обороны, справиться. И когда здесь в приветствиях некоторых товарищей была высказана уверенность, что я сиравлюсь с этой задачей, то должен сказать, что я лично пе имею такой уверенности, не имею — если именно в Совнархозе в среде его работников не найдется той поддержки, той помощи, того сочувственного отно­ шения, «которое выразил тов. Вейцман и, если Вы това­ рищи, и в НКНС и во всех органах на местах, не поможете нам в том, чтобы Высший Совет Народного Хозяйства совместно с транспортом в своей практиче­ ской работе и в своей политической жизни могли стать на высоту государственного разрешения вопросов. Мы соприкасаемся с металлом и нефтью, соприкасаемся с углем, соприкасаемся с целым рядом отраслей народ­ ного хозяйства. И тем товарищам, которые надеются, что Дзержинский будет союзником транспорта и под­ держкой транспорта в ВСИХ, я отвечаю, что этот блок, этот союз будет осуществим, должен быть осуществлен в первую очередь со стороны транспорта по отношению к Высшему Совету Народного Хозяйства. Вы должны будете оказать эту поддержку. Я думаю, что мы должны сделать то, о чем я пе раз мечтал, о чем уже пе раз говорили и что может быть сейчас удастся осуществить. Мне кажется, что нам нужно будет создать орган нашего блока, нашей взаимной поддержки. Этот орган должен будет поставить своей первой задачей выявление наших недостатков, выявление наших недочетов, ибо, товарищи, если сравнить поло­ жение нашего транспорта и всей нашей промышленности в общей системе народного хозяйства, сейчас с тем, что было раньше, мы должны притти к единственному выводу, что мы двинулись колоссальнейшим образом вперед. Но это движение вперед и притом огромное движение не говорит о том, и не должно никому гово­ рить, что сейчас все хорошо, что сейчас нет трудностей, что сейчас пет уже великих и огромных трудностей. Эти трудности сейчас имеются, колоссальнейшие, огром­ нейшие. Если посмотреть па работу транспорта из месяца в месяц октябрь, ноябрь, декабрь и январь, и если вы рассмотрите количество совершенных перевозок, то уви­ дите, что с 14, 12, 11 тысяч ежедневного количества погрузки вагонов количество это ежедневно сокращается. Между тем, наше дальнейшее развитие н ваше благо­ состояние может опираться именно на увеличение. Если посмотрим па причины этого явления умень­ шения грузооборота, то увидим, что нами не разрешена и не выполнена задача, поставленная Советской и нашей партцей о смычке пролетариата с крестьянством, и что здесь находится во взаимоотношении с очень сложными кардинальными основными вопросами. Необходимо уве­ личить заработную плату и гарантировать ее реальность. И эта наша задача, которая является базой всей нашей производительности, является в то же время именно базой и мощп нашей. Но осуществление этой задачи возможно лишь тогда, когда наша промышленность найдет должную опору в крестьянстве. А это возможно тогда, когда не будет падающей валюты, когда не будет валюты для бедных и богатых, когда будет проведена денежная реформа, когда будут удешевлены изделия. Таким образом, пред Вами и сейчас, как и перед промышленностью, ставятся кардинальные и основіше вопросы, от разрешения которых зависит закрепление всего того, что уже достигнуто, п гарантия дальнейшего движения тем же темпом. Все зависит исключительно от того, насколько вы сумеете разрешить, те задачи, которые стоят перед нами. Представьте себе эти задачи в их конкретпой дей­ ствительности. Насколько они трудны? Например, нужно увеличить заработную плату— насколько нужно увеличить ее, какое это вызовет увеличение себестоимости перевозок, какую дотацию от государства мы потребуем и какая будет связь нашего ж.-д. хозяйства с хозяйством то­ пливными металла? Вы увидите, какой сложный переплет, какая сложная проблема имеются в данном случае, которые могут разрешиться лишь тогда, когда перед каждым работником будет стоять эта проблема и он будет искать ее разрешения. Поэтому тот блок, за который я давно ратовал, те задачи, которые стоят перед

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz