Вестник Мурмана. 1924, № 8.
№ 8 (60). М У Р М А Н А. 5 себя серьезные обязательства, должна быть неизменно в курсе работ и состояния порта, его нужд и потреб ности, должна быть в состоянии своевременно и в должной мере решительно влиять н а положение дел в порту, а это возможно лишь в случае передачи порта в ведение дороги. Стесненность территории порта, где его устройство соприкасается близко с путями и устрой ствами дороги, должны привести к массе трений и за- трудпепий при наличии двух хозяев. Что касается кон кретной формы управления дорогой портом и взаимоот ношений дороги п ЦУМОР 'а в данной области, то в этом отношении вопрос разрешается чредвычайио просто: а) Начальник порта подчиняется непосредственно Унол пар коми уть Мурманской дороги; б) назначение и увольпение Н порта производится Нар. Комисс. Путей Сообщения по представлении Правления Мурманской дороги через ЦУМОР ; в) за ЦУМОР‘ом остается наблю дение за портом в чисто-техническом отпощеппи и общий контроль и каждое чисто техническое мероприятие до роги, касающееся порта, предварительно согласовывается с ЦУМОР 'ом; г) дорога берет па себя все потребные расходы по содержанию порта, ремонту и поддержанию в исправности складочных и иных приспособлений, а также расходы но штату Мурманского порта в первые два месяца в размере 5 0 п/ 0, а затем полностью. На этот путь, путь простой целесообразности, ведут дорогу задачи обще-государственпого значения, коло низации и скорейшего развития огромного Карельско- Мурманского края, улучшения и развития единственного незамерзающего открытого порта, укрепления ведущей к нему дороги и поднятия н а должную высоту дела экспорта и импорта, II, Мохоѳ-Арбенин, ПРОЩАНИЕ ТОВ, ДЗЕРЖИНСКОГО СРАБОТНИКАМИ ТРАНСПОРТА, 9-го февраля тов. Дзержинский прощался с свопми ближайшими товарищами и помощниками по трехлетней работе на транспорте. Прощание открылось торжест венным заседанием. Б президиум заседания вошли т.т. Дзержинский, Рудзутак, Межлаук, Смилга и ІІравдин. Прощание, вылившееся в сердечное чевствовапие тов. Дзержинского, открыл председатель президиума Бюро правлений ж. д. тов. Межлаук, отметивший в своем слове огромные заслуги тов. Дзержинского в деле восстановления советского транспорта. От имени техни ческих работпиков транспорта с речыо выступил З ам - паркомпуть тов. И. II. Борисов, от членов коллегии НКГІС тов. Халатов, ЦК жел. дор. тов. Кушнарев, ЦК водников— тов. Ищенко, от центральных упра влений ШѵІІС О. О. Дрейер, председатель транспортной секции Госплапа тов. Неопвханов и др. Затем слово берет тов. Рудзутак. Оп говорит: я с некоторой несвойственной вообще мне робостью принимаю наследство от тов. Дзержин ского—не за ту ответственность, которую я несу перед Республикой за сохранность нашего транспорта, а за ту ответственность, которую оставляет мне тов. Дзер жинский. Тов. Дзержинский принял транспорт в тот момент, когда он находился в состоянии развала, когда транс порт бил в положении больного, который ждал кризиса и неизвестно было, принесет-ли ему этот кризис выздо ровление или окончательную смерть. В пастоящее время мы можем сказать с полной уверен ностью, что транспорт находится в положении выздо равливающего, что транспорт делает уже первые совер шенно самостоятельные независимые шаги. И за сохран ность именно этой работы, повторяю, я чувствую в десять раз большую ответственность, чем ответственность перед Республикой за сохранность напито транспорса вообще. Я думаю, что такого успеха тов. Дзержинский достиг потому, что оп сумел па предметном уроке своей тр ех годичной работы применить методы нашего незабвенного учителя, тов. Ленина, которые заключались именпо в том, чтобы уметь коллективную волю, коллективную мысль и коллективные устремления направлять в один фокус, в одпо место, па одни задачи— па дело восстано вления нашего транспорта. Именпо в том и заключается величайшая заслуга тов. Дзержипсаого, что он сумел объединить всю творческую работу транспортных работ- пиков и транспортного пролетариата для одной общей задачи. Т а гигантская работа, которая проделана в течение 8 - х лет на транспорте, была пе год силу, не по плечу отдельным лицам, заслуга за всю проделанную работу лежит па всем транспортном пролетариате. Но, ведь, заслуга тов. Дзержинского заключается имеппо в том, что оп волю этого транспортного пролетариата/- волю транспортных работпиков сумел направить в одпу сторону, в одном направлении. И, если мне даже в более слабой степени удастся в этом отношении объединить устрем ления транспортников в деле восстановления транспорта, я буду считать, что я в достаточной степени выполнил ту задачу, которая на меня возложена, и в высшей степени удачно завершил то дело, которое начал тов. Дзержинский. Я думаю что выражу мнение всех здесь присутствующих, если скажу, что мы сегодня не прощаемся с тов. Дзержипским, что мы в лице тов. Дзержинского приобрели самого активного и самого мощного союзника в деле восстановления тран спорта; потому что окончательное восстановление нашего транспорта может быть лишь тогда, когда будет целиком и полностью увязана система нашего экономического хозяйства, ибо в этом отпотешш до сих пор нами достигнуто весьма мало, потому что транспорт и осталь ные отрасли народного хозяйсева иногда являлись не сотрудниками, а антагонистами, интересы которых часто из-за узких ведомственных устремлений оказывались противоречивыми, что, конечно, ни в какой степени не соответствует интересам нашего народного хозяйства и общим интересам пашей Республики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz