Вестник Мурмана. 1924, № 8.

№ 8 (60). М У Р М А Н А. 5 себя серьезные обязательства, должна быть неизменно в курсе работ и состояния порта, его нужд и потреб­ ности, должна быть в состоянии своевременно и в должной мере решительно влиять н а положение дел в порту, а это возможно лишь в случае передачи порта в ведение дороги. Стесненность территории порта, где его устройство соприкасается близко с путями и устрой­ ствами дороги, должны привести к массе трений и за- трудпепий при наличии двух хозяев. Что касается кон­ кретной формы управления дорогой портом и взаимоот­ ношений дороги п ЦУМОР 'а в данной области, то в этом отношении вопрос разрешается чредвычайио просто: а) Начальник порта подчиняется непосредственно Унол пар коми уть Мурманской дороги; б) назначение и увольпение Н порта производится Нар. Комисс. Путей Сообщения по представлении Правления Мурманской дороги через ЦУМОР ; в) за ЦУМОР‘ом остается наблю­ дение за портом в чисто-техническом отпощеппи и общий контроль и каждое чисто техническое мероприятие до­ роги, касающееся порта, предварительно согласовывается с ЦУМОР 'ом; г) дорога берет па себя все потребные расходы по содержанию порта, ремонту и поддержанию в исправности складочных и иных приспособлений, а также расходы но штату Мурманского порта в первые два месяца в размере 5 0 п/ 0, а затем полностью. На этот путь, путь простой целесообразности, ведут дорогу задачи обще-государственпого значения, коло­ низации и скорейшего развития огромного Карельско- Мурманского края, улучшения и развития единственного незамерзающего открытого порта, укрепления ведущей к нему дороги и поднятия н а должную высоту дела экспорта и импорта, II, Мохоѳ-Арбенин, ПРОЩАНИЕ ТОВ, ДЗЕРЖИНСКОГО СРАБОТНИКАМИ ТРАНСПОРТА, 9-го февраля тов. Дзержинский прощался с свопми ближайшими товарищами и помощниками по трехлетней работе на транспорте. Прощание открылось торжест­ венным заседанием. Б президиум заседания вошли т.т. Дзержинский, Рудзутак, Межлаук, Смилга и ІІравдин. Прощание, вылившееся в сердечное чевствовапие тов. Дзержинского, открыл председатель президиума Бюро правлений ж. д. тов. Межлаук, отметивший в своем слове огромные заслуги тов. Дзержинского в деле восстановления советского транспорта. От имени техни­ ческих работпиков транспорта с речыо выступил З ам - паркомпуть тов. И. II. Борисов, от членов коллегии НКГІС тов. Халатов, ЦК жел. дор. тов. Кушнарев, ЦК водников— тов. Ищенко, от центральных упра­ влений ШѵІІС О. О. Дрейер, председатель транспортной секции Госплапа тов. Неопвханов и др. Затем слово берет тов. Рудзутак. Оп говорит: я с некоторой несвойственной вообще мне робостью принимаю наследство от тов. Дзержин­ ского—не за ту ответственность, которую я несу перед Республикой за сохранность нашего транспорта, а за ту ответственность, которую оставляет мне тов. Дзер­ жинский. Тов. Дзержинский принял транспорт в тот момент, когда он находился в состоянии развала, когда транс­ порт бил в положении больного, который ждал кризиса и неизвестно было, принесет-ли ему этот кризис выздо­ ровление или окончательную смерть. В пастоящее время мы можем сказать с полной уверен­ ностью, что транспорт находится в положении выздо­ равливающего, что транспорт делает уже первые совер­ шенно самостоятельные независимые шаги. И за сохран­ ность именно этой работы, повторяю, я чувствую в десять раз большую ответственность, чем ответственность перед Республикой за сохранность напито транспорса вообще. Я думаю, что такого успеха тов. Дзержинский достиг потому, что оп сумел па предметном уроке своей тр ех ­ годичной работы применить методы нашего незабвенного учителя, тов. Ленина, которые заключались именпо в том, чтобы уметь коллективную волю, коллективную мысль и коллективные устремления направлять в один фокус, в одпо место, па одни задачи— па дело восстано­ вления нашего транспорта. Именпо в том и заключается величайшая заслуга тов. Дзержипсаого, что он сумел объединить всю творческую работу транспортных работ- пиков и транспортного пролетариата для одной общей задачи. Т а гигантская работа, которая проделана в течение 8 - х лет на транспорте, была пе год силу, не по плечу отдельным лицам, заслуга за всю проделанную работу лежит па всем транспортном пролетариате. Но, ведь, заслуга тов. Дзержинского заключается имеппо в том, что оп волю этого транспортного пролетариата/- волю транспортных работпиков сумел направить в одпу сторону, в одном направлении. И, если мне даже в более слабой степени удастся в этом отношении объединить устрем­ ления транспортников в деле восстановления транспорта, я буду считать, что я в достаточной степени выполнил ту задачу, которая на меня возложена, и в высшей степени удачно завершил то дело, которое начал тов. Дзержинский. Я думаю что выражу мнение всех здесь присутствующих, если скажу, что мы сегодня не прощаемся с тов. Дзержипским, что мы в лице тов. Дзержинского приобрели самого активного и самого мощного союзника в деле восстановления тран ­ спорта; потому что окончательное восстановление нашего транспорта может быть лишь тогда, когда будет целиком и полностью увязана система нашего экономического хозяйства, ибо в этом отпотешш до сих пор нами достигнуто весьма мало, потому что транспорт и осталь­ ные отрасли народного хозяйсева иногда являлись не сотрудниками, а антагонистами, интересы которых часто из-за узких ведомственных устремлений оказывались противоречивыми, что, конечно, ни в какой степени не соответствует интересам нашего народного хозяйства и общим интересам пашей Республики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz