Вестник Мурмана. 1924, № 8.
Ѣ 8 (60). М У Р М А Н А . 21 Ь п о э м ы Ленинград Сперва— бревенчатые ребра И тяжко-костный известняк; Среди болот шипящей коброй Залег, кровавый щуря взгляд, Санкт-ІІитербурх, Петра творепье России нищей разоренье, Обитель пыток и оков. Ничтожный карлик, шут безвольный, Дрожащим росчерком пера, С ухмылкою самодовольно!!, Покончил с городом Петра, И Петербург стал - Петроградом, Казарменным, трехлетпим адом. Тнекв налетов и блокады. З а власть последняя борьба. Домов угрюмые: громады — Полузастывшие гроба. Туманным роем привидений, Сжимая ружья, люди-тени, Шатаясь, движутся в райком, Гудок протяжный за гудком: „Вставай, скликай детей завода: Налет! В опасности свобода!!" И в миг, тревогою подъят, Своих детей кидает в сечу, Спеша душителям навстречу, Рабочий Красный ІІегроград! Когда в безвыходной не чали, Средь нерушимой тиіпипн, Гудки ваводские кричали — Протяжным гудом отмечали Печаль мятущейся страны, В колоннах массы беспартийной Зажег сердца порыв стихийный й массы двинулись, крича: «Идем дорогой Ильича! И— шли- сверкая знойным взглядом. К дверям райкомов, ряд за рядом .. Так Петроград стал— Ленинградом. (К Г.) В аси лий Князе* МемуарыВильгельма II (Продолжение). Мои сотрудники по управлению. Одним из самых любимых сотрудников был главный почт-директор Стефан. Общение и работа с ним до ставляли мне большое удовольствие. Он принадлежал к старой школе и его понимание моих идей и наме рений облегчало работу. Иод его руководством почтовое сообщепие достигло необыкновенной высоты и заслужило удивление всего мира. Также проведению и быстрому развитию теле фона, столь необходимого при частных и служебных отношениях, мы обязаны Стефану. Из более уважаемых мною министров назову ми нистра финансов Микеля. Н а этом посту оп ввел но вую финансовую систему в Пруссии и поставил фи нансы на то прочное основание, которое помогло быстро му расцвету страны. Общение е этим светлым, умным политиком доставило мне много опыта п знания. Мнкель поражал своей эрудицией во всех областях знания и был исключительно умным и острым собесед ником, умеющим верно подойти к теме и ярко осветить все вопросы. Микель поддерживал мои громадные планы но по стройке каналов, и стоял на моей стороне, когда прус ские консерваторы спорили о необходимости проведения среднего канала и провалили мой проект. Великая война доказала всю необходимость водяных сообщений. Благодаря сети каналов, мы могли транс порты раненых и частью даже солдат, амуницию и все ма териалы переправлять водным путем и таким образом разгрузить железные дороги и до известной сгепепи съэкономить уголь. Но и в мирное время значение ка налов незаменимо. Первой моей заботой по вступлении на престол явилась постройка сети железных дорог. Из докладов и мопх наблюдений я вывел заключение, что Восточ ная Пруссия страдает от недостатка железно-дорожных путей. Я считал это очень важным упущением. Такое положение могло сделаться опасным, в виду хотя и ме дленного, но неустанного стягивания русских войск к п а шей границе. Кроме того, русские постепенно увеличи вали сеть своих жел. дорог. Уже император Вильгельм I был обеспокоен этим накапливанием русских армий у прусской границы. Иод
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz