Вестник Мурмана. 1924, № 8.
К» 8 (60). М У Р М А Н А. . 15 В основу принимаемых мер положены— строгое наблю дение з а правильностью погрузки и укладки дров с воз ложением ответственности на виповных в недосмотре, наблюдение з а целостью вагонов в пути, проверка пра вильности погрузки на станции прибытий, а также уста новление системы премий за полноту нагрузки, что должно заинтересовать самих грузчиков. 2) 0 работе балластных поездов. Летом 1 9 2 3 года на дороге производились большие работы по вывозке балласта. Работы эти совершались специально выделенными составами, придававшимися к карьерам. Для определения степени правильности в использовании подвижного состава па этих работах был произведен анализ сведений о работе карьеров, извле ченных из допесен яй Начальников Участков. Оказалось, что при средней дальности возки в 86 верст на 1 версту возки затрачено было, в среднем, 0 , 0 1 8 карьеро-суток, понимая под общим числом карьеро-суток все время открытого состоя пня каждого карьера, в течение кото рого производилась какая бы то ни было работа, свя занная с возкой (за вычетом нерабочих дней). При этом наблюдаются большие колебания в затрате времени па одинаковые возки как в одном и том же карьере в разное время, т ак и в разных карьерах. Колебания эти пока зывают, что работа по вывозке балласта происходила весьма неравномерно, в одних случаях достаточно про дуктивно, в других мало производительно. На ряду с этим, заметпо неполное использование приданного подвижного состава (средний процент неиспользованного подвижного состава более 11 , поднимаясь в отдельных карьерах гораздо выше). Устранение недочетов в работе позволило бы сокра тить количество затраченных па нее карьеро-суток и этим достигнуть значительной экономии. Комиссия, но этому докладу, отметив прежде всего успешный ход балластных работ, в смысле выполнения производственной программы с превышением, вместе с тем признала, что, вследствие недостаточной планомер ности в совершении балластных возок и недостаточной согласованности между Службами количество карьеро- суток, иначе говоря, дней работы паровозов, вагонов и бригад на балластных возках оказалось значительно больше минимально возможного, замечается несвоевре менное назначение (а, может быть, и затребование) до статочного количества подвижного состава, равно как и недостаточное использование силы тяги паровозов. Для устранения этих недостатков Комиссия наметила ряд мер, признав, что их выполнение можег дать экономию до 2 5 ° / 0 карьеро-суток; считая стоимость карьеро-суток (паровоз под парами и бригады— паровозная и коидук- торская) в 25 рублей, это составит до 12 тысяч рублей экономии и, сверх того, экономия на поездо-верстах даст пе менее 18 тыс. рублей, а всего может быть достигнута экономия до ВО тысяч рублей золотом. Во исполнение соответствующего постановления Ко миссии и па основании сделанных ею конкретных ука заний, в настоящее время опубликован приказ, устана вливающий ряд практических мероприятий но Службам Пути, Эксплоатации, Тяги п Материальной, каковые меры должпы создать согласованность работы Служб и обеспечить наиболее экономное и целесообразное исполь зование подвижного состава и вообще организацию бал ласт пых работ (уплотнение работы карьеров, полнота пагрузки, экономное использование рабочей силы, воз можная механизация работы, целесообразное использо вание бригад, правильное регулирование движения, лаивысшее использование мощности паровозов и др.— приказ помещен в Бюллетене дороги сего года Jg 15). Осуществление этих мер при балластных работах 1 9 2 4 г. должно сделать их гораздо более производительными и экономными. Необходимо проследить, чтобы у к а з а н н ы е п р и к а з о в ! м е р ы д е й с т в и т е л ыг о б ы л и б ы и р о- в е д е н ы в ж и з н ь . 3; Использование мощности паровозов. Полное использование силы тяги паровозов имеет крайне большое значение с точки зрения правильной постановки железнодорожного хозяйства. Осуществление его показывает целесообразное регулирование движения, наоборот, слабое использование силы тяги паровоза является показателем недостаточного регулирования дви жения, что всегда сопряжено со значительными непро изводительными затратами и убыточпо для дороги. Для исследования вопроса о том, в какой мере используется на дороге сила тяги паровозов, был про изведен подробный анализ по первичным документам— путевым журналам— работы поездов товарпого движения на липни Рыбацкое— Зваика— Мурманск и Зв апка— Тихвин за три месяца— июнь, июль и август. З а пока затель (коэффициент) использования бралось процентное отношение среднего веса поездов к устаповлепной по каждому участку норме максимального веса. При этом, для определения веса поезда был применен пе обычный способ его определения, как средней величины между весом на двух соседних распорядительных станциях (начало и конец участка), а иной. Именно, принимая во внимание, что в поездах сборных весовой состав весьма изменчив и что даже транзитные поезда, особенно на севере, в условиях дороги приближаются по характеру к сборным, за цифру веса каждого поезда брался до стигнутый им наибольший вес, т. е. тот вес, который имел поезд, как максимальный, на одном из перегонов участка. В результате исследования оказалось, что для всех поездов, взятых вместе, в грузозом паправлеиии, т. е. направлении наибольшего направления грузов (оно имеет определяющее значение, обратное движение значительно зависит от него) коэффициент использования был в июне 9 1 ,2 , в июле— S 9 ,4 , в августе— 8 4 ,1 . Таким образом, фактические составы отстают от установленной нормы от 10 до 1 5 ° /0, между тем, как при указанном приеме учета, достижение полной нормы представляется вполне возмояіпым. Н а основании этого доклада Комиссия, нризпав, что полезная нагрузка поезда есть главнейший измеритель качества эксплоатации и, что использование хотя бы на одном перегоне участка полной нормы состава есть пер вейшая задача распорядителя движения, высказалась, что этот измеритель не должен припоситься в жертву ни какому другому измерителю иначе, как после тщатель ного обсуждения и установления безусловной выгодности иного решения. Проведение этого требования в жизнь должно дать экономию до 2 0 0 тысяч рублей золотом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz