Вестник Мурмана. 1924, № 8.

14 В Е С Т Н И К Ѣ 8 (60). в экономических обследованиях края, совместного участия чение о том, какие из имеющихся в наличии материалов в расходах па них, а также с целью разработки коп- но обследованию края заслуживают быть опубликован* кретпого плана реализаций достигнутых обследованиями ними с тем, чтобы результаты работы этой Комиссии были бы доложены одному из следующих экономических Совещаний", В . І і данных, — Совещание признает желательным поручить Председателю Экономического Совещания образовать ко­ миссию но выяснению этого вопроса, с привлечением в нее заинтересованных представителей хозяйственных и научных организаций, возложив на нее также заклю- ( Продолжение следует). С т р а н и ц а Б е з д е ф а , Вопросы правильного использования подвижного со* става, в виду исключительно важного значения вх в же­ лезнодорожном хозяйстве, были предметом особого вни­ мания Комиссии по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью с первых шагов ее деятельности. В этом отношении следует остановиться па трех докладах, пред­ ставленных Отделом Статистики в Комиссию по Б /Д и ею рассмотренных. 1) 0 перевозке служебных (хозяйственных) дров в коммерческих поездах. На Мурманской дороге перевозки хозяйственные» т. е. выполняемые для надобностей самой дороги, зани­ мают очень видное место. Так, в 1 9 2 2 году хозяй­ ственные перевозки, совершенные в поездах коммер­ ческого движения (не считая хозяйственных перевозок, выполненных в специальных рабочих, балластных и др. поездах) составляли около 2 8 ° / 0 всей работы коммер­ ческих поездов, а в 1 9 2 3 г. до 88°/0. Перевозки эти являются для дороги бесплатными, следовательно, большие размеры их тяжело отражаются на бюджете дороги. Естественно, что па возможпо более экономную органи­ зацию их должно быть обращено самое серьезное вни­ мание. Среди хозяйственных грузов наибольшую долю занимают дрова, правильность организации развозки коих и должна быть неуклонно осуществляема. С другой сто­ роны. по скольку по отпошению к этим грузам дорога является не только возчиком, но н хозяином, собствен­ ником, есть полная возможность вполне правильной по­ становки этого дела. Задачей названного доклада было выяснить, н а ­ сколько в действительности планомерно была осуще­ ствлена перевозка хозяйственных дров. Обследованию подверглись хозяйственные перевозки дров на первые семь месяцев (янв арь— июль) 1 9 2 3 года. На основании данных Статистики перевозок, можно было установить, что за это время всего но дороге было п е ­ ревезено 1 6 .4 1 5 вагонов служебных дров, которыми было сделано 2 .1 9 7 тыс. вагоно-верст пробега. При этом оказалось, что большинство станций и отправляло и принимало дрова. Между тем, при вполне правильной постановке дела, одни станции, находящиеся в районах заготовок, должны были бы только отправлять дрова, а другие— в районах потребления -принимать, их. В дей­ ствительности же как вследствие причин, не зависящих от дороги (недостаток денежных средств, продовольствия и т. п.), так и по причинам, завясящпм от агентов до­ роги, перевозки не происходили планомерно, вследствие чего получались: 1) излишние выгрузка и нагрузка. 2) встречные пробеги, 3) излишний простой вагонов под выгрузкой и нагрузкой. Если бы в рассматриваемом случае развозка слу­ жебных дров была осуществлена по строгому плану, так, чтобы одни станции только отправляли дрова, а другие только получали их, и при том перевозка совершалась па станции получения с папвыгоднейшего расстояния, то можно было бы вместо 1 6 .4 1 5 вагонов ограничиться перевозкой лишь 1 3 .8 3 9 вагонов и пробег их был бы не 2 .1 9 7 тыс., а 2 . 0 1 0 тыс. вагоно-верст. Это дало бы экономию на пробеге до 11 тыс. руб., п а нагрузке и выгрузке до 10 тысяч рублей, на простое вагонов до 31 тысячи, а всего до 52 тысяч руб. зол. При этом дополнительным специальным обследова­ нием было установлено, что и самая пагрузка вагопов дровами происходит недостаточно удовлетворительно. В среднем в вагон грузится пе больше 2 . 6 6 куб. саж. (пли даже меньше). Между тем, в вагон может быть погружено до 3 куб. саж. При доведепии аагрузкн ва­ гона до этой нормы можно было бы перевести то же количество дров меньшим количеством вагопов, что дало бы добавочную экономию до 15 тысяч руб. золотом. По этому докладу Комиссия, признав, что перевозка хозяйственных дров производилась без детально ра зр а ­ ботанного плана, предложила Начальнику Материального Отдела составить план развозки заготовленного тоилива и ему же, совместно с Начальником Лесного Отдела, составить план заготовки тоилива н а предстоящую топливную кампанию. Оба плана должны быть составлены достаточно подробно и давать полную картину работы, при чем план заготовки должен быть составлен под таким углом зрения, чтобы количество перевозимых ва," гонов с дровами и их пробег были наименьшими. ІІо вопросу о возможно более полном использовании подъемкой силы вагонов предложено Начальнику М а т е ­ риального Отдела провести систему добавочных возна­ граждений за полногрузпость, установить персональную ответственность заведующих пунктами погрузки за недо­ груз, ввести обязательную пломбировку вагонов с дро­ вами и закрытие люков (о чем должны быть отметки в ак тах приемки дров) и т. д. При рассмотрении фактического плана развозки дров в ноябре выяснилось, что необоснованные бесконечные перевозки продолжаются (убыток исчислен в 8 5 0 р.). Годовой план заготовки и развозки хозяйственных дров ныне вырабатывается, а ио вопросу об использо­ вании подъемной силы вагопов Материальным Отделом, в дополнение и развитие прежних указаний, иэдается приказ, подлежащий в ближайшее время опубликованию,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz