Вестник Мурмана. 1924, № 8.
М У Р М А Н А. 13 его богатств путем перенесения центра тяжести работы на всестороннее местное обследование. Это тем более важно, притом что мы стремимся к наибольшей экономии средств. Ч*м полнее будут обследовательские материалы,- тем большего числа ошибок представится возможным избежать при организации промышленного использования богатств и тем расходы па самую орга низацию будут меньше. При этом, в целях достижения наибольшего полезного эффекта при наименьшей затрате средств, должна быть объединена обследовательская деятельность различных учреждений как центральных, местных и научных в совместной с Мурманской ж. д. работе. Жизнь выдвигает все новые и новые требования, назревают новые практические начішапия и для осу ществления их нужпо общими силами разработать про грамму обследований, а в самой работе принять участие либо пуіем предоставл-пия сил. либо средств на работу. Уже произведенные работы накопили некоторую часть цеппого научно-пракгического материала. Опубликование Этого материала значительно облегчило бы работы буду щего, даже п в том случае, когда была бы опубликована хотя бы часть его— наиболее ценная. Доклад этот вызвал самые оживленные прения. Боль шинство высказавшихся ораторов, отмечая большое удо влетворение., проявляемое Мурманской железной дорогой деятельностью по изучению обслуживаемого ею края, признавало необходимым и дальнейшее продолжение этой работы. Был сделан ряд ценных указаний, какими во просами должна быть пополнена программа обследова тельских работ и необходимости возможно лучше при способить к практическим заданиям настоящего времени. По вопросу об изыскании средств па связанные с изу чением края работы, вносились предложения в виду на родно-хозяйственного значения этого дела обратиться в центральные учреждения за дотацией из государствен ного бюджета на государственные нужды. от концессионеров липии М га— Рыбинск. Имея в виду, вывозить лес с названной линии за границу через Ленин градский порт, названные концессионеры подробно обсле довали вопрос о возможности погрузки леса в суда на Неве, с дальнейшей отправкой таковых судов или непосредственно за границу, или с перегрузкой их на рейде, почему и вошли в переговоры с Мурманской ж. д. Это обещает в перснективе значительное расширение грузооборота дороги. Технический участок М г а—Охта представляет голов ной участок Рыбипстройки, отделенный от остальной линии длиною в 8 верст с уже построенными искусствен ными сооружениями (кроме моста через Неву). Стоимость достройки участка исчисляется в сумме около 7 0 0 .0 0 0 руб. золотом, а приспособление для временной перевалки грузов с ветви Мга— Горы— Нева на воду будет стоить около 5 0 . 0 0 0 руб. На основании всех изложенных выше соображений, Правление Мурманской ж. д. просит НЕШС войти с представлением о взятии участка М га— Охта в эксплоа- тацию в недостроенном виде и о передаче его Мурман ской ж. д. с тем, чтобы дорога сама постепенно достроила участок по мере развития ее перевозок, без малейшего испрошения каких-либо кредитов от ИІШС . По вопросу об экономических обследованиях в районе Мурманской железной дороги Первым Дорожным Эко номическим Совещанием было принято следующее поста новление: „Заслушав информационный доклад об экономи ческом обследовании района Мурманской железной дороги, Совещание приняло следующие постановления: 1) Принимая во внимаппо то обстоятельство, что до рога имеет в своем распоряжении большое количество материалов по предыдущим обследованиям района дороги и имея в виду, что все экономические обследования, производимые в таком мало исследованном крае, каким является наш крайний север, имеют не только значение для железной дороги, но представляют и общее значение для использования другими общественными и торгово- промышленными организациями, Совещание высказы вается за то, чтобы уже произведенные экономические обследования были систематизированы и опубликованы. 2) Принимая во внимание, что ранее исполненные экономические обследования дороги касались, главным образом, северной части прорезываемого ею Карельско- Мурманского края до Ур с-озеро, Совещание призпает желательным, чтобы эти экономические обследования были окончены и распространены и на южную часть дороги с приспособлением программы работ к практическим заданиям настоящего времени. В) При экономическом обследовании района дороги необходимо ставить практические задачи, обращая, главным образом внимание па изучение тех богатств края, разра ботки которых могут оказаться рентабельными. 4) Предметом экономического обследования для района Мурманской железной дороги в первую очередь должны оказаться: а) лесные массивы района дороги, возможности и перспективы их экснлоатации; б) торгово-промышленные предприятия района, их современное состояние, возможности и меры по восстановлению и развитию этих предприятий, при чем должно быть преимущественно обращено внимание па состояние предприятий, основанных на разработке леса; в) рыбный и охотничий промыслы и условия их развития; г) возможная разработка горных богатств: д) состояние сельского хозяйства района насколько оно явится подсобпым к промысловому; е) подъездные пути к железной дороге, железно- дорожные, гужевые, водные, с целыо составления плана рационального и рентабельного их исполь зования. 5) Совещание признает, что государственное и про мышленное значение края, широта заданий экономи ческих обследований, практическая важность его резуль татов для всех работающих па севере хозяйственных учреждений и промышленных предприятий как цен тральных, так и местных— выявляют необходимость для них совместной работы с дорогою в экономических обсле дованиях края, с участием к а к в выработке программы обследования, так и в его практическом проведении в жизнь. С целью выяспепия возможности проведения в жизнь совместной работы с дорогою указанных учреждений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz