Вестник Мурмана. 1924, № 8.

М У Р М А Н А. 13 его богатств путем перенесения центра тяжести работы на всестороннее местное обследование. Это тем более важно, притом что мы стремимся к наибольшей экономии средств. Ч*м полнее будут обследовательские материалы,- тем большего числа ошибок представится возможным избежать при организации промышленного использования богатств и тем расходы па самую орга­ низацию будут меньше. При этом, в целях достижения наибольшего полезного эффекта при наименьшей затрате средств, должна быть объединена обследовательская деятельность различных учреждений как центральных, местных и научных в совместной с Мурманской ж. д. работе. Жизнь выдвигает все новые и новые требования, назревают новые практические начішапия и для осу­ ществления их нужпо общими силами разработать про­ грамму обследований, а в самой работе принять участие либо пуіем предоставл-пия сил. либо средств на работу. Уже произведенные работы накопили некоторую часть цеппого научно-пракгического материала. Опубликование Этого материала значительно облегчило бы работы буду­ щего, даже п в том случае, когда была бы опубликована хотя бы часть его— наиболее ценная. Доклад этот вызвал самые оживленные прения. Боль­ шинство высказавшихся ораторов, отмечая большое удо­ влетворение., проявляемое Мурманской железной дорогой деятельностью по изучению обслуживаемого ею края, признавало необходимым и дальнейшее продолжение этой работы. Был сделан ряд ценных указаний, какими во ­ просами должна быть пополнена программа обследова­ тельских работ и необходимости возможно лучше при­ способить к практическим заданиям настоящего времени. По вопросу об изыскании средств па связанные с изу­ чением края работы, вносились предложения в виду на­ родно-хозяйственного значения этого дела обратиться в центральные учреждения за дотацией из государствен­ ного бюджета на государственные нужды. от концессионеров липии М га— Рыбинск. Имея в виду, вывозить лес с названной линии за границу через Ленин­ градский порт, названные концессионеры подробно обсле­ довали вопрос о возможности погрузки леса в суда на Неве, с дальнейшей отправкой таковых судов или непосредственно за границу, или с перегрузкой их на рейде, почему и вошли в переговоры с Мурманской ж. д. Это обещает в перснективе значительное расширение грузооборота дороги. Технический участок М г а—Охта представляет голов­ ной участок Рыбипстройки, отделенный от остальной линии длиною в 8 верст с уже построенными искусствен­ ными сооружениями (кроме моста через Неву). Стоимость достройки участка исчисляется в сумме около 7 0 0 .0 0 0 руб. золотом, а приспособление для временной перевалки грузов с ветви Мга— Горы— Нева на воду будет стоить около 5 0 . 0 0 0 руб. На основании всех изложенных выше соображений, Правление Мурманской ж. д. просит НЕШС войти с представлением о взятии участка М га— Охта в эксплоа- тацию в недостроенном виде и о передаче его Мурман­ ской ж. д. с тем, чтобы дорога сама постепенно достроила участок по мере развития ее перевозок, без малейшего испрошения каких-либо кредитов от ИІШС . По вопросу об экономических обследованиях в районе Мурманской железной дороги Первым Дорожным Эко­ номическим Совещанием было принято следующее поста­ новление: „Заслушав информационный доклад об экономи­ ческом обследовании района Мурманской железной дороги, Совещание приняло следующие постановления: 1) Принимая во внимаппо то обстоятельство, что до­ рога имеет в своем распоряжении большое количество материалов по предыдущим обследованиям района дороги и имея в виду, что все экономические обследования, производимые в таком мало исследованном крае, каким является наш крайний север, имеют не только значение для железной дороги, но представляют и общее значение для использования другими общественными и торгово- промышленными организациями, Совещание высказы­ вается за то, чтобы уже произведенные экономические обследования были систематизированы и опубликованы. 2) Принимая во внимание, что ранее исполненные экономические обследования дороги касались, главным образом, северной части прорезываемого ею Карельско- Мурманского края до Ур с-озеро, Совещание призпает желательным, чтобы эти экономические обследования были окончены и распространены и на южную часть дороги с приспособлением программы работ к практическим заданиям настоящего времени. В) При экономическом обследовании района дороги необходимо ставить практические задачи, обращая, главным образом внимание па изучение тех богатств края, разра­ ботки которых могут оказаться рентабельными. 4) Предметом экономического обследования для района Мурманской железной дороги в первую очередь должны оказаться: а) лесные массивы района дороги, возможности и перспективы их экснлоатации; б) торгово-промышленные предприятия района, их современное состояние, возможности и меры по восстановлению и развитию этих предприятий, при чем должно быть преимущественно обращено внимание па состояние предприятий, основанных на разработке леса; в) рыбный и охотничий промыслы и условия их развития; г) возможная разработка горных богатств: д) состояние сельского хозяйства района насколько оно явится подсобпым к промысловому; е) подъездные пути к железной дороге, железно- дорожные, гужевые, водные, с целыо составления плана рационального и рентабельного их исполь­ зования. 5) Совещание признает, что государственное и про­ мышленное значение края, широта заданий экономи­ ческих обследований, практическая важность его резуль­ татов для всех работающих па севере хозяйственных учреждений и промышленных предприятий как цен­ тральных, так и местных— выявляют необходимость для них совместной работы с дорогою в экономических обсле­ дованиях края, с участием к а к в выработке программы обследования, так и в его практическом проведении в жизнь. С целью выяспепия возможности проведения в жизнь совместной работы с дорогою указанных учреждений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz