Вестник Мурмана. 1924, № 7.

№ 7 (59). М У Р М А И А. в этой области и преуспеяние в ней является резуль­ татом уже большей или ыепыней талантливости инженера. 5. Принципы научной организации управления должны являться предметом особой науки администрирования. Эта наука до сего времепи находится еще в зачаточном состоянии. Габота в этом направлении до последнего времени велась, главным образом, во Франции (Файоль, Ввльбуа, Карлиоз и др.) и отчасти в Америке (Тэйлор и его последователи). Целью науки администрирования является такая организация работы в предприятии, чтобы наилучшие результаты достигались с наименьшей затратой средств. Для этого предприятие должно быть рационально сконструировано, т. е. выработана соответ­ ствующая общая схема предприятия, а затем, в пред­ приятие должны быть введены принципы научного администрирования в отношении: работы по определенной программе, установления определенного штата служащих и рабочих, своевременного снабжения оборудованием, материалами и финансами, руководства предприятием, координирования отдельных частей и операций пред­ приятия и контроля. Все эти элементы предприятия, при научной их постановке, требуют действия админи­ страции по особым принципам, выработанным практикой. Выявление этих принципов и составляет задачу науки администрирования. 6. Научная организация труда имеет целью дости­ жение максимума производительности труда, т. е. полу­ чение наибольших результатов при наименьшей затрате сил со сторопы исполнителя работы. Эта сторона орга­ низации производства является наиболее разработанной. Начало было положеро Тэйлором и его последователями, в Америке, а затем, дальнейшее развитие происходило как в Америке, так п в Европе- В настоящее время две строго научных дисциплины легли в основу научной организации труда: физиология труда и психотехника, образуя вместе психофизиологию труда. Применение обеих этих наук к исследованию организации труда породило, в свою очередь, ряд прикладных дисциплин, из коих главнейшими являются: изучение обстановки труда (гигиена труда), изучение движений и основы выбора профессий. Результатом же осуществлений поло­ жений, выработанных в указанных направлениях, должно явиться: улучшение условий труда, введение облегченных приемов работы и подбор соответствующего персонала рабочих и служащих. А это и есть обязательные условия повышения производительности труда. 7. Резюмируя все изложенное, приходим к следую­ щему выводу: для введения научной организации производства необходимо, во-первых, знакомство с техникой производства, во-вторых, выработка прие­ мов администрирования, и, в третьих, познания в области психо-физиологии труда и прикладных дисциплин, связанных с этою наукою. Таким образом, зачастую приходится наблюдать, как люди, занимающие большие административные посты и выработавшие в себе определенные административные навыки, но незнакомые пи с техникой дела, ни с прие­ мами повышения производительности труда,— чрезвы­ чайно рьяно „администрируют" в области повышения исключительной интенсивности труда, истощая тем самым природные рессурсы находящейся в их распоряжении рабочей силы и не добиваясь никаких положительных результатов в области удешевления продуктов произ­ водства. Такой однобокости в живом деле не должно быть, и организатор предприятия должен в первую очередь „организовать самого сеСя“ , а затем уже при­ лагать руки к порученному ему делу. В . Кректышев. Деревянные изделия. В с е г о .................................... 26 .364 Из России ............................... 7 .206 Лен (необработанный). В с е г о ..................................... 25 .092 Из Р о с с и и ............................... 22 .170 Лен (чесаный). В с е г о . . . . . . . . 2 .496 Из России ................................ 371 Пенька (необработанная). В с е г о .................................... 74 .687 Из Р о с с и и ............................... 2 .009 Конский волос. В с е г о .................................... 8.441 Из Р о с с и и ............................... 1.193 Шелковичные коконы. В с е г о .................................... 48 .661 Из России . . . . . . 12 .9S3 Горный лен (асбест). В с е г о .................................... 47 .498 Ив Р о с с и и ............................... 309 20 .360 4 .232 17 .203 13.902 1 .728 100 77 .779 679 4 .420 14 17 .200 2 .005 27 .096 1.566 Резиновые изделия. В с е г о . . . . . . . . 15 .177 12.677 Из Р о с с и и ............................... 1.082 809 и др. Здесь необходимо указать, что значительная статья ввоза в Италию нашего льна поступала однако, через посредство бельгийских коммерсантов. Конечно, жела­ тельно, чтобы в дальнейшем мы смогли миновать этот косвенный путь и наладить нашу льняную торговлю с Италией непосредственно. Что касается хлебной торговли, то существенно обратить внимание, что ввоз в Италию наших твердых пшениц (гарновок) всегда был вне конкуренции и только но экспорту мягких пшениц мы имели конкурента — Румынию. Интересно также отметить наблюдавшуюся в по­ следнее довоенное время благоприятную конъюнктуру в отношении наших резиновых изделий (главным обра.чоы, автомобильных шин), которые пользовались хорошим спросом и успешно ввозились в И алию фирмою „Про- водпики, имевшей в Милане и Неаполе своих предста­ вителей. Главными нашими конкурентами в этой торговле были Германия и Франция. Если в экспорте означенных товаров Кареліско- Мурманский край, по территории которого проходит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz