Вестник Мурмана. 1924, № 7.

7 (59). M У P M А H А. 3 в том, чтобы все вагоны пассажирских поездов были снабж ены топливом , -чтобы п ассажиры не зам ер з али и не проклинали Мурманскую жел . до» рогу, совместно с У Д Р ‘ми. Ф актически э то не всегда выполнялось . Бы в ал и случаи , когда вагоны о тп р а в л я л и с ь в холодном с о с тоянии и, помимо п ро кл я тий пассажиров , зам ер з али еще трубы, пор ­ ти ли с ь вагоны и с тановились в ремонт. Додума­ лись У Д Р 'ы , в чем корень зла? Ведь дело обстояло таким образом , что один прика з говорит, что про ­ водники из вагонов не имеют пр а в а о тлуча ться при с тоян к ах н а станци ях , а ТФ , т. е. т е х н и ч е ­ ский а ген т , тр ебовал , чтобы проводники к нему пожаловали з а топливом , в его кладовую. Провод ­ ники ж е не знают, что д елать , какой прик а з вы­ полн я ть . Выходит т ак , что самое п р а вил ьно е р е ­ шение з ад ачи— это , о тп р а в и т ь с я в холодном со ­ стоянии . Но подумали ли У Д Р ‘ы, что достаточно поставить 2 ящ и к а с углем на пассажирской междупутной платформе , как вопрос м ож е т быть улажен в таком порядке: один проводник о с т а е т с я у вагона , а другой проводник подходит к ящику , с тоящему у ва гон а и получае т соответствующее количество у гл я о т ТФ . находящегося у ящика . Это не было замечено УД Р 'м и и потребовалось постороннее вм еш а тельство . Е с т ь еще много мелочей , но ведь их всех не. п еречтешь . Допустим , что Службой Т я г и каждый м есяц д а е т ся з а я в к а М а тери альной Службе : „Вы- дай -ка нам буксовые болты и шурупы для к о т е л ь ­ ных р а б о т " , а так как уваж аемый Председатель П р а в л ени я любит красным карандаш ем п ро е зж а т ь по фин -плану (далеко не безосновательно ), то эти самые буксовые болты и шурупы закупаются очень туго , а все Т Ч сообщают, что, за неимением т а к о ­ вых, с т р а д а е т выполнение производственной п р о ­ граммы. С т ои л о бы только УД Р 'у з ай ти в мастерские , допустим в Лод ейн ом -П о л е или З в анк е , и погово ­ рить с каким -нибудь маленьким человеком , вроде мастера , и он у знал бы, что буксовые болты и шурупы можно и з го то ви т ь своими средствами по к ач ес тву не хуже заводских . Тол ько ли эти ме­ лочи? Б ы в а е т , например , что обра зованные и опыт ­ ные люди, ж е л а я и т т и навс тречу ин тер е сам рабо ­ чего класса , хо тя т в сар ае без крыши по с тави т ь печи для о т еп л ени я с арая . Пишу т ся рапорты , н а ­ кладываются резолюции , бывают совещ ани я и с о ­ с т а вл яю т с я сметы. Ещ е один шаг и заседание П р а в л ен и я , а там ЧФ Б н ачин а е т т р ещ а т ь по всем швам и може т другой ра з случиться так , что день ги были бы выброшены бе з всякой пользы и цели , как для рабочего класса, т а к и для самого производства . Р а з в е э то все? Можно поговорить ещ е о многом, но боюсь, что У Д Р ‘ы могут оби ­ д е т ь с я (хотя н е думаю, чтобы они были настолько легкомысленны). Бы в а е т так , что на учас тке Лодейное -Поле рост отцепок платформ по горению букс н ачи ­ н а е т в о з р а с т а т ь не по дням , а по часам. В чем причина? К а з енных и „мудрых технических " при­ чин много, но слон а никто не з аметил . Ок а зы ­ в а е т с я н а р а зъ е зд е Юги гру зодатели ухитрились гру зи ть иной р а з кам ен ь по 1.5 0 0 -—2 .0 0 0 пудов на платформу . Получилась п ер е гру зк а и убыток до ­ роге. Или возьмите , например , такой злободневный вопрос, как увелич ени е доходности дороги . К а з а ­ лось бы, что э то есть п е р в а я з ад ач а У Д Р 'в . У Д Р ‘ы знают , что сод ерж ание водокачек , ремонт их, о т о ­ пление с тои т дороге кое-что . Между тем , частные сод ерж а т ели буфетов, чайных и тр ак ти ро в б е сп р е ­ п я тс твенно подходят, как к своему предприятию , и берут воду без всяко го спроса, б е з всякой нормы и, главное , бесплатно . Ведь э то мелочи, но кто з н а е т 4 д ей с т ви я арифм е тики и г л а в н о е—действие с л ож е н и я ,—то т , пожалуй , м ож е т кое -что сложить? Или во зьмит е , например : из окн а в а гон а в и ­ дишь, как бывший ф ельдшер Данилов , — я под­ черкиваю „бывший " , вы во зи т бр евн а на территорию дороги , примерно , на ст. Эн го зеро , з ан им а е т соо т ­ ветствующую площадь , ту т ж е их ра зделывает , гру зи т в вагон и о тп р а в л я е т в Охту. Арендную плату з а занимаемую плошадь он ,- конечно , не уплатил , д а ник то и не тр ебу е т от него. Это никому н еи зве с тно . Э то дело „ с луч а я " . Это у зн а еш ь из окна вагона . А сколько ещ е других мелочей . Пож алуй , Ч Б П рассердился бы, т а к как если бы всех перечесть , пожалуй , пришлось бы з а н я т ь большое место в „В е с т н и к е Д у м а ю , х в а т и т на первый раз.. И з э то го вывод, что У Д Р ‘ы должны з аним а т ь с я не только „крупными* делами , но д аж е и такими „м елочами " . Они должны з а г л я ды в а т ь в каждую щель, в каждый склад, в каждую кузницу , не говоря уже о депо и мастерских . Они должны зн а т ь все, что зн а е т м аленький человек мастерских и заброшенных с танций , р а з ъ е з д о в и будок. Надо п р о е зж а т ь свои районы почаще , по с ер ь е з ­ ней. Можно д аж е другой раз с е с т ь на паровоз с любым товарным поездом, в кач ес тв е п р и я т е л я м ашини с т а и, побеседовав с ним, можно кое-что у зн а ть . Не м еш а е т т а кж е (и даже очень не мешает) побеседовать с руководителями Учкпрофсожей . Н е л ь з я , конечно , всем ра зговорам вери т ь , не н а все слухи можно о б р ащ а т ь вним ани е , но поле зное надо брать , учи ты в а ть и немедленно использовывать . В о т мой совет, сове т бывшего районного человека, который ц ени т и у в аж а е т труд У Д Р 'в , зн а е т , как много пользы можно и звл еч ь при правильной п о ­ с тановк е работы . Будем н а д ея т ь с я , что все это будет п рин я то к сведению и впредь н а эти мелочи будет обращ ено должное внимание . h . O'. Ефимов. ст. Мурманск. 4 февраля 1924 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz