Вестник Мурмана. 1924, № 7.

a r Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 месяц Е р. 50 к. » 3 ” ^ * — » Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5 0 р. .. Ѵ'2 „ . 3 0 „ „ 3/4 „ 2 0 , Об утере документа 1 0 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ѵЧ 1£ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ВЕС К Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : ( н а я н в а р ь ). Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 месяц. I р. 5 0 к. „ 3 г . 4 р. - „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й ; За 1 стран. . . . 5 0 р. „ V» » . . . 3 0 „ 1/4 „ . . . 20 я Об утере документа 10 к. В червонном исчислении. -К А, К. U. U. Г . Ж _____________К РЕДАКЦИЯ И К О Н Т О Р А : Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Лиговская ул., № 44, 1-цй подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА: l j Ленинград. Проспект 25-го Октября N° 88 Коммерческое Агентство Мурманской жсл. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 7 (59). I 18-го Февраля 1924 г. \ N» 7 (59). МУРМАНА органПравленияМурманской ж. д. я , К. С. С. Р. Государственное значение незамерзающего Мурманского порта. П р авлени е Мурманской дороги неоднократно обращало вним ание государственных учреждений и хо зор гани заций , ведающих вопросы нашего импорта и экспорта , на то огромное преимущество Мурманского порта в международном товарообмене России , что э т о т п ор т никогда не з ам е р з а е т и н а ви г аци я в нем продолж а е т ся б е спр еп я т ственно в т е ч е н и е круглого года, без всяких перерывов. К а к не замерзающий порт, он я в л я е т с я тем давно желанным выходом н а мировой рынок н аш ей т о р ­ говли , которого она давно искала, будучи с т е сн ен а в своем ра зви тии зимними льдами в Б елом и Б а л ­ тийском морях . Но э то т очевидный ф ак т до сих пор мало учи ты в а е т с я Ц ен т р ал ьными уч р еж д е ­ ниями . Сп р аш и в а е т ся , отчего это происходит? С к а зы в а е т с я ли в этом ру тин а или малое зн аком ­ ство с ес те ственными географическими преиму ­ ще с твами Мурманска, с его близостью к Гольф- штрему? Н а первый вз гл яд многим к аж е т с я , что р аспо ­ лож енное зн а чи т е л ь н о южнее Б а л ти й с к о е море как бы п р ед с т а в л я е т большие удобства для зимней навигации , нежели отдаленный н а далеком севере Мурманск. Но что же о к а зы в а е т ся н а самом деле? Вот, например , как „Экономическая Ж и з н ь " в № от 17 июня 1923 года подводит итоги зимней л е ­ докольной кампании 1922 /23 г. Л енин гр ад ско го порта: „При оценке роли зимней кампании н е о б ­ ходимо им ет ь в виду, что в общем он а про т ек ал а при неблагоприятных условиях . Зд е сь ска залось прежде всего недоверие к успешной зимней р а ­ боте Л енин гр ад ско го порта со стороны з а г р ан и ч ­ ных пароходных обществ, а за тем весьм а тяж елы е физические у словия зимы, не имевшие, места по данным Гидрологического Отдела порта за последние 25 лет. В ф еврале , например , ра с ­ с то яни е от Л енин гр ад ско го порта до кромки льда , не превышающее обычно 400 километров, достигло 580 километров , что, конечно , весьма осложняло тяж елую работу ледоколов . Н акон ец , н а судообороте не могло не с к а з а т ь с я и о тсутствие у нас достаточно го т о н н аж а , приспособленно го к плаванию в у словиях зимн его вр ем ени " . Но ссылка а в т ор а н а то, что зим а прошлого года п р е д с т а ­ в л я е т в данном случае исключение, опро в ер г а е т с я данными о т екущ ей зиме, опубликованными в ТП К , ор ган е Л енин гр ад ской Тор говой П ал а ты , а именно: 10 я н в а р я текущ е го года сообщаются следующие данные о со с тоянии льдов в Б а л т и й ­ ском море: „По сведениям из окраинных государств . Герм ании и Ск андинавии , пароходство на Б а л т и й ­ ском море в настоящую зимнюю кампанию сильно с тр ад ае т от льдов. Необыкновенно суровая зима с снежными морозами з а к о в а л а в лед порты С е ­ верной Германии , как то: Кенни гсб ер г , Ш т е т т и н , Р о с ток , а т а кж е Д анци г и Мемель. Д в иж ен и е су ­ дов ч ере з Кил ь ский к ан ал подд ерживае тся лиш ь сильными ледоколами . Суда более л е гко го у с трой ­ с т в а вообще п ер е с т али курсировать в этих портах. В Сев ерной части Б а л тий с к о го моря все порты Бо тнич е ско го з алива , как со стороны Финляндии , так и Ш в е ц и и , з ам ер зли . Д алее , к во с т о к у финские порты все з амер зли . Н а южном берегу Финского залива Зунды и Р иж с к и й з али в покрыты льдом " . В N° о т 15 я н в а р я текущ е го года сооб ­ щ а е т с я далее, что в виду з ам е р з а н и я Зунд а между Ш в е ц и е й и Д ани ей , опасаются кр айн е го с о к р а ­ щ ени я нави гации в портах Б а л т и й с к о г о моря. В № от 6 я н в а р я сего года помещены некоторые данные об исследовании финских льдов, которое прои зводится гидрологом Л енин гр ад ско го порта, В. И. Арнольдом -Алябьевым . О к а зы в а е т с я , по этим исследованиям , что зимний п е й з аж Финского з а ­ л и в а им ее т свои л едяны е горы, холмы , долины и даже озера. Э ти о з ер а свободной воды представляют иногда большие п ро с тр ан с тв а с плавучими льдами ; вс тречаю т ся зн а чи т е л ь ны е районы н агромождения :1Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz