Вестник Мурмана. 1924, № 7.

№ 7 (59). У Р М А Н А. 19 Отзвунй японского землетрясения. Метеорологическая станция в Александровске-на- Мурмане сообщает, что но время последнего японского землетрясения на Карельском полуострове наблюдались необычайной мощпости северные сияния и грозы, ко­ торые продолжались трое суток, по 10— 12 час. кряду. После гроз появились три горячих источника-гейзера. Успех телеграфии. НКПС произвел пробу передачи телеграмм без пе­ редаточных пунктов на большие расстояния. Первый опыт был произведен па линии прямой телеграфной связи Москва— Чита по аппарату Уитстон-Дуплас, па расстояние 7 тыс. верст. Произведенная проба дала блестящие результаты, телеграммы как из Москвы, так и из Читы, были приняты точно п в самый кратчайший срок. Золотоносные жилы большой мощности. Геологическим комитетом получено от находящегося на Дальнем Востоке, в районе северной части, геолога Макарова известие об открытии последним четырех золо­ тоносных жил большой мощности. Местность, где открыты золотоносные жилы, назы­ вается среди местного населения Золотой Губой. Зо­ лотая Губа со всех сторон закрыта непроходимыми го­ рами, и этим объясняется то обстоятельство; что почва здесь до сих пор не обследована, НАУКА и ТЕХНИКА. Поезда с отцепкой на ходу. В Англии между Лондоном и Плимутом каждый день совершает пробег в >8о километров поезд экспресс, разви­ вающий на последних участках скорость н 162 километра в час. Эта скорость поезда совпадает со скоростью урагана и равна 45 метр, в секунду. Для получения такой громадной скорости поезд проходит весь путь без остановки, у ка­ ждого города на ходу отцепляется ]— 2 вагона с пасса­ жирами, едущими до соответствующего города. Отцепляемые вагоны постепенно тормозятся и остана­ вливаются. Средняя скорость поезда равна ю о кил. в час. В таком поезде можно только сидеть, пройти по вагону очень трудно из-за сильной качки, Самая легная в мире воздушная мотоциклетка. На последних состязаниях легких аэропланов первый приз взял аэроплан „Винт“ , построенный английской электри­ ческой компанией. Он пролетел 89 миль, израсходовав всего лишь 1 галоп горючего. Он представляет собой моноплан с размахом крыльев в 37 футов и общей длиной в 24 фута. На нем установлен мотор в 7 лошадиных сил, способный придать максимальную скорость в 50 миль в час. Нормальная ж е скорость его—25 миль в час. Максимальная высота подъема 7.000 футов (2 версты). Для подъема ему необ­ ходим разбег в 50 ярдов, а для спуска 20—25. Площадь несущих поверхностей 14 6 кв. футов, они состоят из двух частей, скрепленных между собой на шарнирах и укре­ пленных болтами к корпусу. Крылья могут быть сняты с аэроплана и отделены одно от другого развинчиванием восьми болтов, на которых они укреплены. Они растяги­ ваются из-внутри стальными проволоками и держатся на алюминиевом каркасе. Мотор обыкновенного мотоциклетного типа, приспособленный к аэропданной службе, двухцилин­ дровый с горизонтальной осью, Диаметр пропеллера 31/2фута. Сделан он из четырех пластинок из особого дерева (махо- гони). Общий вес всего аппарата в собранном виде так незначителен, что один человек может его свободно поднять. Крайне простое устройство дает возможность выучиться без труда управлять таким аппаратом, незначительная же его стоимость позволяет даже небогатым пользоваться этим миниатюрным аппаратом. Что стоит торможение вагонов. Во всех странах вводятся различные мероприятия, чтобы удешевить железнодорожный транспорт. В Северной Аме­ рике обращено внимание на расходы, происходящие от торможения товарных вагонов, при чем по произведенным исследованиям сделаны интересные выводы. Расчет стои­ мости остановки поезда вычислялся в дробных долях цента (1 цент — V joo доллара). За основу бралось жалованье маши­ ниста і доллар в пас, кочегапа— 77 центов, кондуктора— So центов и двух тормозных кондукторов по 69 центов. Расходы, сопряженные с торможением товарного поезда, идущего со скоростью 5 миль в час, достигали 24 цента, при скорости в іо миль 69 центов и при 15 милях— і д. »4 цента. Если принять во внимание, что американская железнодорожная сеть достигает длины около 300 тысяч миль и проходит через многие промышленные центры, а ско­ рость товарных поездов, в среднем, равна 15 милям, то станет понятной та огромная цифра расходов, являющаяся следствием частых остановок. Эти расходы еще увеличатся, если подсчитать потерю времени на затормаживание и на разгон при трогании с места. Вагоны из цемента. При движении цементный вагон как и всякий другой испытывает сильные сотрясения, которые вызывают вылущи­ вание цемента из металлического остова стенок. Тем не менее американцы строят сейчас такие вагоны. Они состоят из стальной сетки, залитой цементом; пол сделан из стальных пластинок, проволоки и связывающих стержней. Длина вагона 13,5 метра, ширина 3,35 метра, пол возвышается над рельсами на 1,3 метра. Построенные вагоны подверглись очень сильному испытанию на прочность. Первые попытки были направлены на сооружение вагонов простого типа и, после благоприятных результатов, полученных при их испы­ тании приступили к постройке обычного типа вагонов. При постройке вагона пользуются особым цементным раствором, который специально для этого собранной машиной вбрасы­ вается в металлический остов, где он и схватывается. Этим способом американцы предполагают получить очень тонкие и очень прочные стенки. Аналогичные попытки делаются в Голландии, где был построен цементный вагон в 6 тонн (360 пуд.).. Почтовый ящик. Тов, Таковскому. Извиняемся за напечатание вашей статьи „Механизация к о т о р с к о го труда“ без указания фамилии. Ждем обещанного материала. М. М. Соколову. Просим зайти в редакцию. Too. Петрову. Баш рассказ будет напечатан п Лі- 8 нашего журнала. Тов. Уварозу. Стихотворения ваши напечатаны. Просим зайти для личных переговоров. Проф. К. К. Давыдову. Извиняемся за задержку нечатаинем вашего материала, который будет помещен в одном из ближайших номеров. Тов. Копяткевичу. Ваша статья будет вами использована в ближай­ шем номере. Д. С. А—ву. Благодарим за полученные сведения о ходе успешной подписки на наш журнал. № 88. Баша заметка не пойдет.—Слишком мелкие факты. B. Викторову. Стихотворение ваше не пойдет, но тем не менее советуем прислать другие вапш опыты. C. Селиванову. Заходите в Редакцию—поговорим лично. Приз­ ваться. Редакция пе впдит нарушения правил администрацией завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz