Вестник Мурмана. 1924, № 7.

10 ВЕСТНИК выработанное и действующее сейчас на нашей дороге. „Времепное положение об Учебной Части" предусма­ тривает, в отношении Профобра, только идейную тес­ ную связь в его работе с управляющим и инструктор­ ским аппаратом УЧ, а затем, в целях экономии средств, слияние бухгалтерского и канцелярского аппарата. Такая организационная форма является единственно юридически правильной; однако, следует заметить, что в интересах самой постановки работы желательно было бы скорее провестя полное объединение Профобра с Учебной Частью. По количеству учреждений, числу обучающихся в них детей, по значению, важности и сложности работы— Соцвос в работе Учебной Части занимает первое место. После всех сокращений и уплотнений, действующая сеть детучреждений на Мурманской ж. д. представляется в следующем виде: 2 4 шнояы 1-й ступени с 111 педработниками и 41 техническим работников; 4 школы 2-й ступени с 38-ю педработниками и 1 техническими работни­ ками; 6 интернатов (детдомов) на 475 детей с 19 педработниками и 3 4 техн. работниками; 4 детсада с 10 педработниками и 4 -мя техническими работ­ никами и 1 дошкольный детдом на 3 0 воспитанников с 3 мя педработниками и 5 техн. работниками; на­ конец, 20 детей содержится в Институте Индивидуаль­ ного воспитания при Октябрьской дороге. В виду необходимости сокращения расходов деточаги были реорганизованы в детсады и ^работа уплотнена, что дало возможность сохранить эти дошкольные учре­ ждения. Для сохранения на станциях школ Андреево и Имандра, которые были намечены к сокращению, Соцвос сократил 7 и 8-й классы Кандалакшской школы 2-й ступени, как малочисленные, и освободив­ шиеся кредиты перевел па школы Андреево и Имандра. Для учета педагогической работы на местах, а равно состояния детучреждений, были разработаны особые ведомости, что дало и дает возможность правильно учесть работу и состояние детучреждений. К настоящему времени имеются, за немногими исклю­ чениями, все необходимые статистические сведения: личный состав работников, воспитан пикон в интернатах, количественный я социальный состав учащихся н дет- учреждениях и проч. Слабое место — отсутствие учета всех детей школьного возраста на дороге. Для получе­ ния этих сведений сейчас совместно с союзными орга­ нами приняты соответствующие меры. Крупной работой, произведенной в связи с концен­ трацией всего дела в УЧ, можно считать учет и рас­ пределение педработы и тарификацию педрабатникоз. С союзными профорганами на местах и культотделом Дорпрофсожа сохранена самая тесная связь, разосланы на места особые инструкции, а на конференции культ­ работников, созванной Доркультом 20 -го декабря, про­ ведена следующая резолюция: Признавая необходимым установление самой тесной связи Учебной Части с Союзным Культогделом в культпросветительноп работе па местах, — 1. Практически, цризнать крайне желательным привлечение работников массовых учреждений' Соцвоса к совместной работе в кружках литературно-художественном, драматическом, в устройстве популярных лекций, рефератов, в издании степных и устных газет в организации праздников и проч. 2. В отношении политического иеревосшітания учащих и членов кхуба вести совместно работу но определенному плану. Лекторами пли руководителями групп должны быть ответственные полит­ работники. 3. По вопросу объединения школьного клуба особенно второй ступени о, работой подростков, заш пы х в производстве, признать форму объединения клубной работы, где есть возможность, жела­ тельной. 4. Что касается взаимоотношении школы и союзных органон на местах, в связи с переходом учреждений Соцвоса из ведения Союза в НК 11С, то признать необходимым: а) чтобы УЧУ и УЧ на местах в своей плановой организацион­ ной работе опирались на нро|>. союз ж. д., периодически делая отчет на рабочих собраниях о положении и состоянии работы дет- учреждений. б) для того, чтобы обеспечить рабочее влияние в школах, ввести в школсоветы и совсоды особо сознательных члеиов, которые являются перед рабочим населением ответственными о состояния школы. Г» связи с этим союзным органам на местах предложить через Дорирофсож пересмотреть членов школсонетов и совсодов и в слу­ чаях необходимости переизбрать; в) для ознакомления с работой школ и особенно интернатов, которые должны быть очагами коммунистического воспитания в школе, признать весьма желательным, чтобы ответственные члены союзной культработы посещали школы, знакомились с работой, вели беседы с руков ідителямн, административно не вмешиваясь в руко­ водящую работу школы н интерната, а для устранения замеченных недостатков обращались в УЧ и к его УЧУ на местах; г) для создания нрочиой материальной базы детучреждевий, признать необходимым, чтобы союзные органы на местах оказывали всемерное содействие и поддержку УЧШ, отыскивая местные сред­ ства для улучшения работы. В связи с переходом всего руководства делом гос- просвещения в УЧ с ноября месяца вся работа по назначению и увольнению работников Соцвоса, а равно все их личные дела сосредоточены при УЧ. Несмотря па территориальную разбросанность дет- учреждепий и отсутствие ежедневного движения по до­ роге. перебоя в работе па линии не было. Переброска и увольнение работников в связи с сокращением прошли вполне нормально. Вся работа в этом отношении согласовывалась с Союзом Рабироса. В связи с ликвидацией Учкультов, которые выпол­ няли, независимо от педруководства, хозяйственное обслуживание детучреждений, УЧ во избежание перебоев в хозяйственном снабжении, а равно для обеспечения средств передвижения работников по линии па съезды, конференции и проч. провела прикрепление всех дет- учреждений к соответствующим службам ПЧ, МЧ, И1Ч и проч., снабіив их требовательными книгами (см. Бголл. Мурманской ж. д. Хч 103 от 14 ноября). Для правильного снабжения детучреждений УЧ учла все имеющиеся запасы топлива и освещения на местах, а равно затребовала планы всех зданий дет­ учреждений и учла квадратуру и кубатуру помещений. В течение октября мес. УЧ разослала по школам всю учебную литературу, закупленную в свое время па полученные для этой цели средства, а также прислан­ ную частично из Культотдела ЦК ж.-д. Школы (сироты и дети неимущих мпогосемейпых родителей) в настоящем учебном году удовлетворены почти полностью учебниками. Точно также послано и возможное количество учебных пособий и письмен­ ных принадлежностей. Учитывая минимум потребности (в первую очередь детей сидрт и неимущих многосемейных родителей), письменными принадлежностями -школы сиабяіены на полгода. Что касается детей более имущих родителей, то им заранее было предложено покупать на свои средства учебные и письменные принадлежности. Чтобы облегчить им эту закупку, была установлена связь с существующей при Дорпрофсоже организацией

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz