Вестник Мурмана. 1924, № 7.
10 ВЕСТНИК выработанное и действующее сейчас на нашей дороге. „Времепное положение об Учебной Части" предусма тривает, в отношении Профобра, только идейную тес ную связь в его работе с управляющим и инструктор ским аппаратом УЧ, а затем, в целях экономии средств, слияние бухгалтерского и канцелярского аппарата. Такая организационная форма является единственно юридически правильной; однако, следует заметить, что в интересах самой постановки работы желательно было бы скорее провестя полное объединение Профобра с Учебной Частью. По количеству учреждений, числу обучающихся в них детей, по значению, важности и сложности работы— Соцвос в работе Учебной Части занимает первое место. После всех сокращений и уплотнений, действующая сеть детучреждений на Мурманской ж. д. представляется в следующем виде: 2 4 шнояы 1-й ступени с 111 педработниками и 41 техническим работников; 4 школы 2-й ступени с 38-ю педработниками и 1 техническими работни ками; 6 интернатов (детдомов) на 475 детей с 19 педработниками и 3 4 техн. работниками; 4 детсада с 10 педработниками и 4 -мя техническими работ никами и 1 дошкольный детдом на 3 0 воспитанников с 3 мя педработниками и 5 техн. работниками; на конец, 20 детей содержится в Институте Индивидуаль ного воспитания при Октябрьской дороге. В виду необходимости сокращения расходов деточаги были реорганизованы в детсады и ^работа уплотнена, что дало возможность сохранить эти дошкольные учре ждения. Для сохранения на станциях школ Андреево и Имандра, которые были намечены к сокращению, Соцвос сократил 7 и 8-й классы Кандалакшской школы 2-й ступени, как малочисленные, и освободив шиеся кредиты перевел па школы Андреево и Имандра. Для учета педагогической работы на местах, а равно состояния детучреждений, были разработаны особые ведомости, что дало и дает возможность правильно учесть работу и состояние детучреждений. К настоящему времени имеются, за немногими исклю чениями, все необходимые статистические сведения: личный состав работников, воспитан пикон в интернатах, количественный я социальный состав учащихся н дет- учреждениях и проч. Слабое место — отсутствие учета всех детей школьного возраста на дороге. Для получе ния этих сведений сейчас совместно с союзными орга нами приняты соответствующие меры. Крупной работой, произведенной в связи с концен трацией всего дела в УЧ, можно считать учет и рас пределение педработы и тарификацию педрабатникоз. С союзными профорганами на местах и культотделом Дорпрофсожа сохранена самая тесная связь, разосланы на места особые инструкции, а на конференции культ работников, созванной Доркультом 20 -го декабря, про ведена следующая резолюция: Признавая необходимым установление самой тесной связи Учебной Части с Союзным Культогделом в культпросветительноп работе па местах, — 1. Практически, цризнать крайне желательным привлечение работников массовых учреждений' Соцвоса к совместной работе в кружках литературно-художественном, драматическом, в устройстве популярных лекций, рефератов, в издании степных и устных газет в организации праздников и проч. 2. В отношении политического иеревосшітания учащих и членов кхуба вести совместно работу но определенному плану. Лекторами пли руководителями групп должны быть ответственные полит работники. 3. По вопросу объединения школьного клуба особенно второй ступени о, работой подростков, заш пы х в производстве, признать форму объединения клубной работы, где есть возможность, жела тельной. 4. Что касается взаимоотношении школы и союзных органон на местах, в связи с переходом учреждений Соцвоса из ведения Союза в НК 11С, то признать необходимым: а) чтобы УЧУ и УЧ на местах в своей плановой организацион ной работе опирались на нро|>. союз ж. д., периодически делая отчет на рабочих собраниях о положении и состоянии работы дет- учреждений. б) для того, чтобы обеспечить рабочее влияние в школах, ввести в школсоветы и совсоды особо сознательных члеиов, которые являются перед рабочим населением ответственными о состояния школы. Г» связи с этим союзным органам на местах предложить через Дорирофсож пересмотреть членов школсонетов и совсодов и в слу чаях необходимости переизбрать; в) для ознакомления с работой школ и особенно интернатов, которые должны быть очагами коммунистического воспитания в школе, признать весьма желательным, чтобы ответственные члены союзной культработы посещали школы, знакомились с работой, вели беседы с руков ідителямн, административно не вмешиваясь в руко водящую работу школы н интерната, а для устранения замеченных недостатков обращались в УЧ и к его УЧУ на местах; г) для создания нрочиой материальной базы детучреждевий, признать необходимым, чтобы союзные органы на местах оказывали всемерное содействие и поддержку УЧШ, отыскивая местные сред ства для улучшения работы. В связи с переходом всего руководства делом гос- просвещения в УЧ с ноября месяца вся работа по назначению и увольнению работников Соцвоса, а равно все их личные дела сосредоточены при УЧ. Несмотря па территориальную разбросанность дет- учреждепий и отсутствие ежедневного движения по до роге. перебоя в работе па линии не было. Переброска и увольнение работников в связи с сокращением прошли вполне нормально. Вся работа в этом отношении согласовывалась с Союзом Рабироса. В связи с ликвидацией Учкультов, которые выпол няли, независимо от педруководства, хозяйственное обслуживание детучреждений, УЧ во избежание перебоев в хозяйственном снабжении, а равно для обеспечения средств передвижения работников по линии па съезды, конференции и проч. провела прикрепление всех дет- учреждений к соответствующим службам ПЧ, МЧ, И1Ч и проч., снабіив их требовательными книгами (см. Бголл. Мурманской ж. д. Хч 103 от 14 ноября). Для правильного снабжения детучреждений УЧ учла все имеющиеся запасы топлива и освещения на местах, а равно затребовала планы всех зданий дет учреждений и учла квадратуру и кубатуру помещений. В течение октября мес. УЧ разослала по школам всю учебную литературу, закупленную в свое время па полученные для этой цели средства, а также прислан ную частично из Культотдела ЦК ж.-д. Школы (сироты и дети неимущих мпогосемейпых родителей) в настоящем учебном году удовлетворены почти полностью учебниками. Точно также послано и возможное количество учебных пособий и письмен ных принадлежностей. Учитывая минимум потребности (в первую очередь детей сидрт и неимущих многосемейных родителей), письменными принадлежностями -школы сиабяіены на полгода. Что касается детей более имущих родителей, то им заранее было предложено покупать на свои средства учебные и письменные принадлежности. Чтобы облегчить им эту закупку, была установлена связь с существующей при Дорпрофсоже организацией
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz