Вестник Мурмана. 1924, № 7.

№ 7 (59). М У Р М А Н А. В текущем году будут подготовлены земельные участки для 80 семей. Ссудная помоіць будет оказана 150 семьям по 30 0 руб. в среднем каждому. Перспективы. Несмотря на наличие топливных и др. перевозок па южной части, дорога в настоящее время приносит убы­ ток, а с пуском в ход Волховской электрической уста­ новки значительная часть перевозок отпадет. Необхо­ димо изыскать работу для дороги и импульс для хозяй­ ственного оздоровления. Правление обратило внимание на импортные и экс­ портные грузы, но Центральные органы сперва никак не могли себе представить того положения, что Мур­ манская дорога способна к быстрой неаккуратной пе­ ревозке грузов. Теперь это .блестяще доказано на пере­ возке хлопка и сахара. Грузы доставлены без малей­ шего опоздания и утери товаров. На перевозку экспорт­ ного хлеба понижен тариф на 25°/о. Понижена стои­ мость и погрузочно-разгрузочных работ в Мурманском порту. Таким образом, Мурманская дорога начала кон­ курировать с другими дорогами. С увеличением хозяйственной мощи Советской Рес­ публики преобладание экспорта над импортом будет уве­ личиваться. Таким образом, образуется порожняк на Се­ вере, который в будущем будет использован для пере­ возки грузов с Севера на Юг по пониженному тарифу, что является новым фактором оживления хозяйства края. Приветствие АНОСР от работников Мурманской ж. д. В заключение тов. Арнольдов передает Карельской Республике приветствие от широкого собрания работ­ ников Мурманской жел. дороги, состоявшегося на ст. Звапка. Постановление сессии. Отмечая существенное улучшение пассажирского дви­ жения, перевозки грузов, использование подвижного со­ става, успешное продвижение экспортно-импортных гру­ зов, а также значительное улучшение главных эксплоа- тационпых измерителей, выполнение заданий IV Всека- рельского Съезда Советов и другие достижения по улуч­ шению дороги, являющиеся результатом большой работы, проделанной Правлением дороги, одобряя работу Правле­ ния и подтверждая правильность намеченных мероприятий, особенно в области понижения тарифов на пиленый лес и рыбу, могущего дать резкий импульс в сторону эко­ номического развития края, Сессия постановила под­ твердить необходимость перевозки по Мурманской жел. дороге экспортно-импортных грузов и поручила Совнар­ кому оказать помощь дороге, отпустив 5 .000 шт. шпал. Уполномоченным Наркомпути и Наркомпочтеля по­ ручено войти в соглашение об ускорении перевозки почты. Районирование АКССР. (По докладу т. Архипова). Основная цель районирования— упрощение, улучше­ ние, удешевление Советского аппарата и сближение его с населением. Исходя из поставленной цели, мы и должны искать новые (в первую очередь первичную) административные единицы и определить их функции. Работа требует много внимания и времени. Совнарком, обсудив вопрос, принял пока лишь некоторые принци­ пиальные решеняя: признал, что районирование Ка­ релии необходимо и что пересмотр административных единиц должен быть направлен в сторону их укрупне­ ния и расширения прав} должны быть найдены ра з ­ меры и центры районных волостей с таким расчетом, чтобы волость, удовлетворяя все нужды населения, не создала ему неудобств. Работу нужно начать с сельского общества, кото­ рое должно быть расширено, примерно, вдвое, с пре­ вращением сельсовета в единицу волостного значения. Райволосгь нужно создать с правами уезда. Окружное деление может базироваться на границах водоразделов. В прениях выявился ряд положительных, сомни­ тельных и отрицательных сторон. Сессия передала весь вопрос па заключение уезд- исполкомов и предложила Совнаркому продолжать раз­ работку вопроса. (К. К). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ . Гоепроевещение ва (Нурманекой железной дороге. (Первые итоги текущего учебного года). ( Окончание). III. Работа по социальному воспитанию. ІІо проекту „Положения об Учебных Отделах таковые должны будут объединять всю госпросвеіцен- скую работу по трем отраслям: социальному воспита­ нию детей (дошкольные детучреждения, школы I и Н ступени), профтехпическому образованию (школы ученичества, курсы по подготовке ж.-д. агентов, тех­ никумы) и по школьно-курсовой части Политпросвета (ликвидация неграмотности, школы для малограмотных, вечерние общеобразовательные курсы для взрослых). Однако, в виду того, что, как уже указывалось этот „проект положения” окончательного утверждения не получил, и Профобр продолжает иметь свое самостоятель­ ное управление в центре, а на местях пользуется правами отдельной службы дороги с обособленными кредитами—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz