Вестник Мурмана. 1924, № 7.

Электрификация Карелии- Кондопожское строительство. С докладом о работе Копдостроя выступил инженер Григорьев. Вопрос об использовании водных сил реки Суны возник около 20 лет тому назад. Был составлен ряд проектов по постройке фабрики и заводов. До революции были намечены широкие планы работы и приступлено к их выполнению, по вторжение бело­ гвардейцев вынудило прекратить работы. Карельской трудовой коммуне из заготовленного для строительства инвентаря досталось ничтожное количество, большая часть била эвакуирована. Работ было выпол­ нено мало. Норвежский инженер Лангстет, разрабатывавший в 1921 г. план эксплоатации лесных богатств Карелии, уделил серьезное внимание использованию сил реки Суны. Им было выработано предложение о постройке в Кон­ допоге бумажной фабрики и предложение это было одобрено. При дальнейшем развитии вопроса, из имев­ шихся В вариантов была выбрана наиболее выгодная постройка древесно-массной фабрики, мощностью в 4 .000 лошадиных сил, с использованием вод озера Сандал. В дальнейшем возможно устройство здесь же и бумажной фабрики. В прошлое лето получена в Центре ссуда в размере одного миллиона рублей, и в августе месяце с. г. было приступлено к работе под техническим руководством и при содействии Главного Управления государственных сооружений. Работы по постройке памечены в зависимоси от финан­ совых возможностей в течение 2 лет. Постройка фабрики обойдется около 5 милл. руб. В настоящее время на Кондострсе работает 395 чел., в том числе 7 инженеров и 14 чел. из среднего техни­ ческого персонала. Работы на Кондострое делятся на две группы: основные и вспомогательные. В части основных работ производятся доисследо- вания, выемка скалы, мягкого грунта, котловины под здание. Вспомогательные работы идут успешно: электриче­ ская и телефонная станция уже работают, ремонти­ руются ранее выстроенные и возводятся новые бараки и проч. Сессия поручила президиуму принять меры к пра ­ вильному финансированию дальнейших работ строи­ тельства. Бюджет на II квартал. Первый квартал текущего бюджетного года 1923 /24 г. прошел под знаком чрезвычайного финансового кризиса, говорит докладчик т. Лесков. Квартальный бюджет был дефицитный и строился, главным образом, на лесных доходах, недопоступление которых выразится в сумме 1 милл. руб., что объ­ ясняется предоставлением лесотрестам отсрочки уплаты попеппой платы на 9 мес. Облигации хлебного займа союзным Наркомфином до сих пор не выкуплены. Общесоюзный промышленный кризис не пощадил, конечно и нашей Республики, что также отразилось на финансовом положении. Финансовый кризис усугубился еще резким переходом к золотому исчислению бюд­ жета. В 1 квартале текущего бюджетного года выполнено только 60 ° /о бюджета, но все-таки здесь есть неболь­ шое улучшение. Самый лучший из квартальных бюд­ жетов мин}вшего года был бюджет ГѴ* квартала. Бюджет II квартала улучшений обещает мало. На ­ мечается дефицит около 15°/0. Поэтому па ряду с изы­ сканием новых доходов необходимы твердая нормали­ зация и сокращение расходов. Год работы Правления Мурм ж- д- Уполномоченный Наркомпути на Мурманской ж. д. подробно обрисовал работу и достижения Правления Мурм. ж. д. за год работы Правления и наметил пер­ спективы па будущее. Достижения. Значительно улучшен путь. Смена шпал произве­ дена в количестве 440 .0 0 0 штук, 88°/о задания. По ре- мопту мостов имелось задание в размере 1 .000 погон­ ных саж. Отремонтировано 900 саж. По выемке скал выполнено 97°/0 задания. Производились работы по смяг­ чению пути. Предпринятые Правлением меры по улучшению пути дали возможность выпускать на дорогу сильные паро­ возы. Вес поезда в среднем доведен до 29 тыс. пудов против 26 тыс. прошлогоднего. Гр} зов перевезено на 5 5°/о больше прошлогоднего, что доказывает оживление хозяйства края и улучшения дороги. Достигнуты значи­ тельные успехи в использовании подвижпою состава. Средняя скорость поездов год тому назад была 9 верст в час, а в настоящее время— .14. Значительно увеличен вагонный парк путем ремонта. Вообще же дорога в настоящее время способна пере­ возить миллионы пудов грузов в месяц. Новых рубленных зданий построено 125°/0 задания. Отремонтировано 16 .000 кв. саж. или 125°/0 задания. Все работы по улучшению дороги произведены в ус­ ловиях жесткого сокращения субсидий Центра. В сен­ тябре дорога переживала острый финансовый кризис. Получилась задержка в выплате заработной платы. Правление было вынуждено резко сократить число ра­ бочих на линии. Административный аппарат также под­ вергся большому сокращению. Таким путем Правление добилось возможности своевременной выплаты зарплаты, не понижая производительности. Ноябрьская зарплата выплачена без опозданий с уве­ личением против октября на 5 % . В ближайшее время Правление предполагает выплачивать зарплату в твердой валюте. Ведется усиленная борьба с дефицитності ю дороги и вводится плановое начало в области финансов. Колонизация. В области колонизации в зимнее время ведутся ра ­ боты преимущественно камеральные. Колонизационный аппарат, в виде колонизационного комитета при Экосо и колонизационного отдела Правления дороги организован.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz