Вестник Мурмана. 1924, № 7.
Электрификация Карелии- Кондопожское строительство. С докладом о работе Копдостроя выступил инженер Григорьев. Вопрос об использовании водных сил реки Суны возник около 20 лет тому назад. Был составлен ряд проектов по постройке фабрики и заводов. До революции были намечены широкие планы работы и приступлено к их выполнению, по вторжение бело гвардейцев вынудило прекратить работы. Карельской трудовой коммуне из заготовленного для строительства инвентаря досталось ничтожное количество, большая часть била эвакуирована. Работ было выпол нено мало. Норвежский инженер Лангстет, разрабатывавший в 1921 г. план эксплоатации лесных богатств Карелии, уделил серьезное внимание использованию сил реки Суны. Им было выработано предложение о постройке в Кон допоге бумажной фабрики и предложение это было одобрено. При дальнейшем развитии вопроса, из имев шихся В вариантов была выбрана наиболее выгодная постройка древесно-массной фабрики, мощностью в 4 .000 лошадиных сил, с использованием вод озера Сандал. В дальнейшем возможно устройство здесь же и бумажной фабрики. В прошлое лето получена в Центре ссуда в размере одного миллиона рублей, и в августе месяце с. г. было приступлено к работе под техническим руководством и при содействии Главного Управления государственных сооружений. Работы по постройке памечены в зависимоси от финан совых возможностей в течение 2 лет. Постройка фабрики обойдется около 5 милл. руб. В настоящее время на Кондострсе работает 395 чел., в том числе 7 инженеров и 14 чел. из среднего техни ческого персонала. Работы на Кондострое делятся на две группы: основные и вспомогательные. В части основных работ производятся доисследо- вания, выемка скалы, мягкого грунта, котловины под здание. Вспомогательные работы идут успешно: электриче ская и телефонная станция уже работают, ремонти руются ранее выстроенные и возводятся новые бараки и проч. Сессия поручила президиуму принять меры к пра вильному финансированию дальнейших работ строи тельства. Бюджет на II квартал. Первый квартал текущего бюджетного года 1923 /24 г. прошел под знаком чрезвычайного финансового кризиса, говорит докладчик т. Лесков. Квартальный бюджет был дефицитный и строился, главным образом, на лесных доходах, недопоступление которых выразится в сумме 1 милл. руб., что объ ясняется предоставлением лесотрестам отсрочки уплаты попеппой платы на 9 мес. Облигации хлебного займа союзным Наркомфином до сих пор не выкуплены. Общесоюзный промышленный кризис не пощадил, конечно и нашей Республики, что также отразилось на финансовом положении. Финансовый кризис усугубился еще резким переходом к золотому исчислению бюд жета. В 1 квартале текущего бюджетного года выполнено только 60 ° /о бюджета, но все-таки здесь есть неболь шое улучшение. Самый лучший из квартальных бюд жетов мин}вшего года был бюджет ГѴ* квартала. Бюджет II квартала улучшений обещает мало. На мечается дефицит около 15°/0. Поэтому па ряду с изы сканием новых доходов необходимы твердая нормали зация и сокращение расходов. Год работы Правления Мурм ж- д- Уполномоченный Наркомпути на Мурманской ж. д. подробно обрисовал работу и достижения Правления Мурм. ж. д. за год работы Правления и наметил пер спективы па будущее. Достижения. Значительно улучшен путь. Смена шпал произве дена в количестве 440 .0 0 0 штук, 88°/о задания. По ре- мопту мостов имелось задание в размере 1 .000 погон ных саж. Отремонтировано 900 саж. По выемке скал выполнено 97°/0 задания. Производились работы по смяг чению пути. Предпринятые Правлением меры по улучшению пути дали возможность выпускать на дорогу сильные паро возы. Вес поезда в среднем доведен до 29 тыс. пудов против 26 тыс. прошлогоднего. Гр} зов перевезено на 5 5°/о больше прошлогоднего, что доказывает оживление хозяйства края и улучшения дороги. Достигнуты значи тельные успехи в использовании подвижпою состава. Средняя скорость поездов год тому назад была 9 верст в час, а в настоящее время— .14. Значительно увеличен вагонный парк путем ремонта. Вообще же дорога в настоящее время способна пере возить миллионы пудов грузов в месяц. Новых рубленных зданий построено 125°/0 задания. Отремонтировано 16 .000 кв. саж. или 125°/0 задания. Все работы по улучшению дороги произведены в ус ловиях жесткого сокращения субсидий Центра. В сен тябре дорога переживала острый финансовый кризис. Получилась задержка в выплате заработной платы. Правление было вынуждено резко сократить число ра бочих на линии. Административный аппарат также под вергся большому сокращению. Таким путем Правление добилось возможности своевременной выплаты зарплаты, не понижая производительности. Ноябрьская зарплата выплачена без опозданий с уве личением против октября на 5 % . В ближайшее время Правление предполагает выплачивать зарплату в твердой валюте. Ведется усиленная борьба с дефицитності ю дороги и вводится плановое начало в области финансов. Колонизация. В области колонизации в зимнее время ведутся ра боты преимущественно камеральные. Колонизационный аппарат, в виде колонизационного комитета при Экосо и колонизационного отдела Правления дороги организован.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz