Вестник Мурмана. 1924, № 6.

№ 6 (58). МУРМАНА. 7 нов в этом вопросе, чтобы не получилось реального снижения заработка. Учитывая наличие климатических и ненормальных еще бытовых условий, добиваться справедливого повы­ шения тарифных поясов на дороге, применяя их к условиям местной жизпи и по губернским поясам доро­ говизны. Что же сделано в области регулировании зар­ платы? В отчетном году применялись коэффициенты исходящие пз 100°/,, приработка. В силу вышеуказанных обстоятельств места шли далеко за пределы санкционирования нами по­ слабления, увлекаясь повышением этих коэффициентов, вследствие чего па отдельных участках приработки до­ ходили до 400 °/о , например, В район. * В июне месяце была введена откупная система но ремонту паровозов и вагонов и расценки остались на случайном ремонте и дополнительных работах по сред­ нему ремонту. Здесь уже имеется возможность итти по пути усо­ вершенствования и вместо общих коэффициентов для всех работ удалось ввести применение отдельных коэф­ фициентов к каждой отдельной работе. Некоторые участии вплотную подошли к этому вопросу и расценки стали жизненными. Строились они также, исходя из 1 0 0 ° / о приработка. В октябре месяце пам в значительной степени пришло * ва помощь достигнутое ЦГ£ соглашение о переходе транспортников на червонное (золотое) исчисление. Не- , обходимо было срочно применить его на Мурманке, так, чтобы все рабочие одинаково почувствовали поло­ жительные результаты. Это был наиболее удобный момент для перехода па работу по новому курсу. Здесь Дорож­ ный Комитет решил закрепить прираб яки в их реальной величине и принять все меры к поднятию основной тарифной ставки. Так, например, слесарь среднего ремонта по VIII ра з­ ряду, получая ставку в золотом исчислении на сентябрь месяц 16 р. 88 к., н а бумаге имел еще такой же и приработок ( 100 % ) , который при выдаче совзнаками в или Участка выполняются превратно или встречаются фор ­ мальной отпиской. Думается, что Н О Т через кровеносную систему своих линейных разветвлений сразу ж е даст почувствовать укре- ' пление как финансово-производственной, так и обиіе-слу- жебной дисциплины, поскольку отсутствие таковой во мно­ гом объясняется, если оставить в стороне злостный, отри­ цательный элемент, к которому применимы только репрес­ сии,—еще нашей косностью, непониманием основных момен­ тов хозяйства. Проводимый на глазах широких масс трудящихся и при их участии НО Т явится здоровым средством контроля действий отдельных лиц, их критики и внедрения вместе с тем сознания, что транспорт есть прежде всего служба высокообщественного значения. Широкая популяризация идей научной организации ! труда и вовлечение масс в эту работу дадут базис и для поднятия дисциплины и для достижения величайшей эко­ номии в нашем хозяйстве, а следовательно в первую оче­ редь для улучшения положения самих ж е служащих и рабо­ чих, за счет превращения труда напряженного в труд производительный. Я . I I К лучшем случае 15 числа следующего месяца, вследствие повышения курса золотого рубля па 2 % в день, терял покупательную способность на 2 5 % и у рабочего фак­ тически была ставка 10 р. 88 к . - Ь приработок 10 р. 38 к. X 0 ,7 5 — 12 р. 29 к .— всего 28 р. 67 к. В октябре же, сокращал ° /0 приработка до 75°/о. за счет чего увеличивая основную ставку по тому же разряду до 18 р. 60 к. рабочий имеет заработок: Ставка . ...................................... 18 р. 6 0 к. Приработок 7 5 °/0, выплачиваю­ щийся по курсу дня . . 14 „ 8 0 „ Всего . . 88 р. 4 0 к. реальных, т. е. 1 5 ‘70 реального повышения заработка, прп чем за счет кажущегося снижения на бумаге % приработка значительно повышена основная тарифная ставка. Проделанная в этот переломный момент работа корректирования в дальнейшем должна еще больше уточняться и приближаться к действительному изучению •особенностей и большей детализации. То же самое было проделано в отношении всех кате­ горий, имеющих приработки. Такое мероприятие, помимо благоприятного влияния па производительность и произ­ водство, отразилось и н а фонде (ресурсах) заработной платы, паличием некоторой экономии, позволившей в ноябре месяце восстановить отмененную в октябре 5°/о прибавку на все виды зарплаты, а на декабрь довести эту прибавку до 10 % . Помимо последовательного реального увеличения основной ставки и заработка производится и регулиро­ вание их. Устранены во многих местах такие ненормальности, когда слесарь текущего ремонта, получая V II кате­ горию, фактически зарабатывал больше слесарей среднего ремонта. Серьезно пришлось заняться учетом фонда заработной платы в целях использования его полностью но прямому назначению. До этого времени не только союз, но и Упра­ вление дороги пе имело сколько-нибудь приблизительного даже учета и лишь приказ J\» 1 0 6 3 внес некоторую ясность. По охране труда, Первое место, конечно, за истекший период в особен­ ности последнюю часть его занимал вопрос укомплек­ тования штата в связи с заданиями центра и наличием рессурсов, со всеми вытекающими последствиями. Последствия сказываются еще до сих пор и х а р а к ­ теризуют шероховатое проведение указанных мероприятий па местах, в связи с отсутствием точных указаний но этому вопросу со стороны Управления дороги, а может быть,и Союза. Это— сокращение штатов. Не возражая в принципе против сокращения, Союз считал необходимым протестовать против проведения ей.) огульно, без детального и тщательного обследования этого вопроса, чтобы сокращение проводилось не за счет благополучия рабочего, а за счет уплотнения работ и упрощения самой системы работы, не говоря о том, что в первую очередь следовало бы освободиться оі рабочих случайного характера. Это сделано не было, по заявлению Управления, в виду якобы срочности с о к р аш еш я , ка о о т ­ станем средств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz