Вестник Мурмана. 1924, № 6.
№ 6 (58). МУРМАНА. 7 нов в этом вопросе, чтобы не получилось реального снижения заработка. Учитывая наличие климатических и ненормальных еще бытовых условий, добиваться справедливого повы шения тарифных поясов на дороге, применяя их к условиям местной жизпи и по губернским поясам доро говизны. Что же сделано в области регулировании зар платы? В отчетном году применялись коэффициенты исходящие пз 100°/,, приработка. В силу вышеуказанных обстоятельств места шли далеко за пределы санкционирования нами по слабления, увлекаясь повышением этих коэффициентов, вследствие чего па отдельных участках приработки до ходили до 400 °/о , например, В район. * В июне месяце была введена откупная система но ремонту паровозов и вагонов и расценки остались на случайном ремонте и дополнительных работах по сред нему ремонту. Здесь уже имеется возможность итти по пути усо вершенствования и вместо общих коэффициентов для всех работ удалось ввести применение отдельных коэф фициентов к каждой отдельной работе. Некоторые участии вплотную подошли к этому вопросу и расценки стали жизненными. Строились они также, исходя из 1 0 0 ° / о приработка. В октябре месяце пам в значительной степени пришло * ва помощь достигнутое ЦГ£ соглашение о переходе транспортников на червонное (золотое) исчисление. Не- , обходимо было срочно применить его на Мурманке, так, чтобы все рабочие одинаково почувствовали поло жительные результаты. Это был наиболее удобный момент для перехода па работу по новому курсу. Здесь Дорож ный Комитет решил закрепить прираб яки в их реальной величине и принять все меры к поднятию основной тарифной ставки. Так, например, слесарь среднего ремонта по VIII ра з ряду, получая ставку в золотом исчислении на сентябрь месяц 16 р. 88 к., н а бумаге имел еще такой же и приработок ( 100 % ) , который при выдаче совзнаками в или Участка выполняются превратно или встречаются фор мальной отпиской. Думается, что Н О Т через кровеносную систему своих линейных разветвлений сразу ж е даст почувствовать укре- ' пление как финансово-производственной, так и обиіе-слу- жебной дисциплины, поскольку отсутствие таковой во мно гом объясняется, если оставить в стороне злостный, отри цательный элемент, к которому применимы только репрес сии,—еще нашей косностью, непониманием основных момен тов хозяйства. Проводимый на глазах широких масс трудящихся и при их участии НО Т явится здоровым средством контроля действий отдельных лиц, их критики и внедрения вместе с тем сознания, что транспорт есть прежде всего служба высокообщественного значения. Широкая популяризация идей научной организации ! труда и вовлечение масс в эту работу дадут базис и для поднятия дисциплины и для достижения величайшей эко номии в нашем хозяйстве, а следовательно в первую оче редь для улучшения положения самих ж е служащих и рабо чих, за счет превращения труда напряженного в труд производительный. Я . I I К лучшем случае 15 числа следующего месяца, вследствие повышения курса золотого рубля па 2 % в день, терял покупательную способность на 2 5 % и у рабочего фак тически была ставка 10 р. 88 к . - Ь приработок 10 р. 38 к. X 0 ,7 5 — 12 р. 29 к .— всего 28 р. 67 к. В октябре же, сокращал ° /0 приработка до 75°/о. за счет чего увеличивая основную ставку по тому же разряду до 18 р. 60 к. рабочий имеет заработок: Ставка . ...................................... 18 р. 6 0 к. Приработок 7 5 °/0, выплачиваю щийся по курсу дня . . 14 „ 8 0 „ Всего . . 88 р. 4 0 к. реальных, т. е. 1 5 ‘70 реального повышения заработка, прп чем за счет кажущегося снижения на бумаге % приработка значительно повышена основная тарифная ставка. Проделанная в этот переломный момент работа корректирования в дальнейшем должна еще больше уточняться и приближаться к действительному изучению •особенностей и большей детализации. То же самое было проделано в отношении всех кате горий, имеющих приработки. Такое мероприятие, помимо благоприятного влияния па производительность и произ водство, отразилось и н а фонде (ресурсах) заработной платы, паличием некоторой экономии, позволившей в ноябре месяце восстановить отмененную в октябре 5°/о прибавку на все виды зарплаты, а на декабрь довести эту прибавку до 10 % . Помимо последовательного реального увеличения основной ставки и заработка производится и регулиро вание их. Устранены во многих местах такие ненормальности, когда слесарь текущего ремонта, получая V II кате горию, фактически зарабатывал больше слесарей среднего ремонта. Серьезно пришлось заняться учетом фонда заработной платы в целях использования его полностью но прямому назначению. До этого времени не только союз, но и Упра вление дороги пе имело сколько-нибудь приблизительного даже учета и лишь приказ J\» 1 0 6 3 внес некоторую ясность. По охране труда, Первое место, конечно, за истекший период в особен ности последнюю часть его занимал вопрос укомплек тования штата в связи с заданиями центра и наличием рессурсов, со всеми вытекающими последствиями. Последствия сказываются еще до сих пор и х а р а к теризуют шероховатое проведение указанных мероприятий па местах, в связи с отсутствием точных указаний но этому вопросу со стороны Управления дороги, а может быть,и Союза. Это— сокращение штатов. Не возражая в принципе против сокращения, Союз считал необходимым протестовать против проведения ей.) огульно, без детального и тщательного обследования этого вопроса, чтобы сокращение проводилось не за счет благополучия рабочего, а за счет уплотнения работ и упрощения самой системы работы, не говоря о том, что в первую очередь следовало бы освободиться оі рабочих случайного характера. Это сделано не было, по заявлению Управления, в виду якобы срочности с о к р аш еш я , ка о о т станем средств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz