Вестник Мурмана. 1924, № 6.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. Цденум Дорпрофсожа |ѴІуріанекой жед. дор, на ет. Званка- Доклад т. Богданова о работе ОТЭ ДорпроФеожа В отчетный период внимание ОТЭ было сосредото чено на вопросах: регулирования зарплаты, систем оплаты— тарифы, ставки, приработки, премия и сдель щина; охраны труда— распределение рабочего времени и отдыха, отпуска, определение в санатории, куроры, дома отдыха и т. д., снабжения нроз.-снсц.-одеждой, жирами, мылом, кредитование; юридической помощи и наблюдения за выполнением кол.-договора и общими вопросами произ водственного х арактера. Железнодорожники на транспорте пережили целый ряд переходных моментов, как в области организацион ного строительства, так и в области тарифной политики: Переход с 35-разр. сетки на 17 разр., затем обратно на 24-разр.- разные системы оплаты сдельщиков и аген тов, связанных с движением. Чистая сдельщина, про грессивна}! сдельщина, смешанные виды оплат. Стандарт. Откуп. Все вышеизложенные моменты естественно в числе прочих причин общего характера являются причинами, отрицательно влияющими па рост заработной платы железнодорожни ков. В виду значительного расхождения заработка железно дорожников не только с прожиточным минимумом, но даже с группами других промышленных предприятий, не говоря уже о рабочих тяжелой индустриальной про мышленности, Союзу долгое время приходилось на местах изыскивать способы искусственного поднятия заработков, изыскивая всевозможные виды премий, сверхурочных, снижения норм выработки для сдельщиков, корректиро ванием расценок в сторону увеличения, снижением цеп на освещение, продснабжение, начисление и т. д. Однако, такая политика тарифа сказывалась на произ водстве отрицательно, не давала желательных результатов и самим работникам. Создавались сложные расчеты, перерасчеты, нагромождался лишний аппарат, фигури ровали разные коэффициенты, большие цифры, а ничего реального, кроме вздутых заработков па бумаге не оста валось, так как все это теряло свое значение в связи с несвоевременной выплатой этих заработков р а бочим. Много времени и сил было положено на заключение локальных соглашений, а также для наблюдения за их выполнениями. Наконец, в особенности за последнее время, иаблю* дается несколько более устойчивое положение в этом вопросе и начинает выравниваться и становиться более четкой линия стремления поднять заработок транспорт* ника до групп индустриальной промышленности. Для этого для всех должен быть ясен курс, взятый союзом, и намеченные по этому вопросу мероприятия, чтобы общими усилиями преодолеть могущие встретиться препятствия, а они таковы: выявить чистый заработок, стремиться постепенно к сокращению скрытых видов его, обращая экономию от них на увеличение основной тарифной ставки, использовав все возможности к тому, чтобы застраховать заработок от падения па курсе, приблизить сроки выплат и т. д. Не следует, однако, допускать увлечения хозорга- и проекту были прорыты боковые канавы для отвода воды от полотна дороги и от косогора; это мероприятие обош лось в 8 со долларов и оказалось действительным". Да и стоит ли доказывать справедливость этого поло жения, когда мы видим, что наши красные директора, вчерашние рабочие от молота п станка, и не потому, что „не боги горшки обжигали", но в силу своего пытли вого ума и страстной воли справляются со своею работою не хуже многих высококвалифицированных и почтенных администраторов. Революция выдвинула из рабочих масс много самород ков; надо думать, что источник этот еще не исчерпан до конца и что научная организация труда найдет себе проч ную опору в массах, если идеи Н О Т ’а будут широко рас пространены среди них. Опираясь на широкие слои трудящихся, НОТ парал лельно, поскольку работа его будет проходить на глазах у рядового рабочего, явится источником общей самодисциплины, , инициативы, бережливости и т. п. Что мы видим сейчас? Бывают моменты, когда Началь ники участков не знают преподанной нормы топлива и еще хуже того—У Д Р ‘ы не проявляют должной активности в деле разрешения какого-нибудь местного вопроса, при чем некоторым рабочим даже неизвестно о существовании этого института. Разве не проявляется на местах самая гнилая политика, когда .мы слышим: „вот проедет УЦД и Н—на сядьте на них, они сделают41. Не видно стремления понять увязку и неизбежную за висимость производственного и финансового плана и вообще больше сделать и меньше затратить, чтобы люди были сыты, одеты и своевременно получали жалованье, не говоря уже о проявлении общих правил дисциплины. Целый ряд аген тов в серьезные моменты продвижения грузов вместо энер гичного выполнения распоряжений, проявляют „службовѵю политику" в то время, как поезда простаивают по нескольку часов в ожидании простейших исполнений по своевременной их отправке. Все это неизбежно отражается на хозяйстве дороги п подрывает в основе ее благополучие. Хотя всем и ясно, что администратор должен эконо мить, что тогда, когда можно путем ухищрений обойтись собственными средствами, нельзя требовать из Ленинграда кредитов, но мы все же видим, что сметы представляются в десятикратных против потребности размерах, а так как к таким сметам все равно уже нет доверия, то получается путаница, а Правление принуждено просто „срезать“смети. Все это конечно есть явные нарушения дисциплины, как и тогда, когда распоряжения Правления, Управления
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz