Вестник Мурмана. 1924, № 6.

№ 6 (58). М У Р М А Н А.* 5 все же связь транспорта с промышленностью через ото учреждение носит характер скорее теоретический. До сего времени не практиковалось объединение в какой- либо форме, хотл бы путем деловых совещании, того и другого, когда промышленность имела бы возможность осведомить о своей продукций, а транспорт мог бы з а ­ явить, что ему необходимо, и какие услуги оп мог бы предложить. В результате могли бы осуществляться н е ­ обходимые согласованные и практически целесообразные мероприятия. Наблюдающиеся подчас па транспорте большие за­ труднения, вследствие отсутствия достаточных средств для необходимых закупок, можно устранить путем взаим­ ного кредитования транспорта и промышленности. Со стороны транспорта кредитование могло бы выразиться в предоставлении чеков на перевозку грузив государ- * етвеаной промышленности, со стороны же последней—- предоставлением материалов в кредит. От этого ни транс­ порт, ни государственная промышленность ничего не потеряла бы, а наоборот—выиграла бы много. Если бы государственная промышленность, которая так часто не­ справедливо жалуется па высокие железнодорожные т а ­ рифы и дороговизну перевозок, доставляла бы потребные транспорту материалы но возможно пониженной цепе и с возможными льготами, тогда уменьшились бы транс­ портные расходы, могли бы быть понижены тарифы и удешевилась и г железнодорожная перевозка. Следует признать, что единственным вполне азтор іг ’ тетным органом, который мог бы наиболее благополучно разрешить все затронутые вопросы и наиболее полно регулировать взаимоотношения ленцу транспортом п про- лышле нностью— я вляетс я Т оргова я Палата • В таком виде был представлен Первому Дорожному Экономическому Совещанию вызнавший к себе больший интерес вопрос о материальном снабжении дороги и взаимном кредитовании транспортной промышленности. Но этому вопросу Совещание приняло следующее поста­ новление: „Заслушав доклад о материальном снабжении дороги, Совещание признало работу Правления в данной области западно-европейский и американский НО Т—есть все-же момент прежде всего не „производительного" труда, а „на­ пряженного", а с другой, что и вполне понятно в формах буржуазного строя, НОТ этот является делом исключи­ тельно самих предпринимателей. Затрагивая вопрос применения системы научной орга­ низации труда в рабоче-крестьянском государстве, нужно отметить, что здесь находятся все данные к тому, чтобы система эта имела свое нормальное развитие; но все же успех ее будет зависеть во многом от того, насколько наука окажется не в руках оторванных от широких масс хозяй­ ственников, а пойдет рука об руку с трудящимися, жи з ­ ненно заинтересованными не только в удешевлении совет­ ского производства, но еще и в том, чтобы производитель­ ность труда развивалась нормально при одновременном сни­ жении его напряженности. Эго не лишне сказать еше и вот почему. По мнению того же X . Эмерсона: „современное пред­ приятие буд ет подготовлено к производительной работе лишь в том случае, когда каждая мельчайшая операция будет считаться достаточно важной, чтобы сосредоточить на себе все знание и умение, какое только существует в мире. Только через подготовленный штаб, применяющий по мере надобности к каждой мелочи двенадцать принципов ироиз- виолпе правильной. Вместе с тем Совещание одобряет тезисы докладчика, а именно: 1) Снабжение дороги нужными ей материалами должно происходить непосредственно от Госорганов, без комис­ сионных и посреднических контор, хотя бы и государ­ ственных. 2) Необходимо провести в жизнь широкое взаимное кредитование органов транспорта и промышленности, при чем со стороны первого кредит выражается в предоста­ влении чеков па перевозки, со стороны второго— в пре­ доставлении кредита за выработанную продукцию без всяких процентных начислений. 3) Связью между транспортом и Госоргапами должна служить пе письменная волокита а связь между ответственными работниками транспорта и ответствен­ ными работпішами промышленности. 4) Всякое замеченное расхождение цен на материалы одного п того же качества между ценами Госорганов и частным рынком должно доводиться до сведепия ответ­ ственными работниками транспорта руководителям про­ мышленностью с немедленным расследованием коренной причины расхождения п принятием мер к избежанию закупки па частном рынке. 5) Необходимо устраивать периодические объеди­ ненные Совещания ответственных представителей про­ мышленности и транспорта, по возможности, ежемесячно на предмет обмена мнений о производимой продукции и намеченных на ближайшее время ценах, так же, как и о тарифах на перевозки. 6 ) Пере і.ать настоящий доклад и вынесенные по этому докладу резолюции в Ленинградскую Торговую Палату для обсуждения на предмет содействия прове­ дению в жизнь намеченных докладов и принятых Сове­ щанием положений “. Повндимому, все выпіеприізедеппые наболевшие во­ просы как будто бы переносятся из области дискуссий па почву реального и благоприятного их разрешения, что следует приветствовать и пожелать полного успеха этому, начавшемуся с легкой руки Мурманской железной дороги, делу. В . 11. водительности, можем мы начать созидательную работу, на­ чиная от фундамента, вместо того, чтобы диктовать в пу­ стую указы сверху" Только как на группу мечтателей можно было бы посмо­ треть па тех, кто здесь, сидя в Петрограде, занялся бы сво­ ей научно-исследовательской работой по вопросу орга­ низации труда такого сложного хозяйсіва к»к железнодо­ рожный транспорт с его подсобными органами. Группа эта, даже если бы она расширила свою работу и выездом на линию, не будет иметь успеха, пока она не сумеет создать под собою фундамент в виде целого ряда линейных ячеек по мастерским, депо, станциям, конторам и т. д., в работу которых по научной организации труда будут вовлечены массы самих трудящихся при учас;\<и про­ фессиональных организаций. Об этом, ссмлась на компетентный совет, свидетельствует тот же Эмерсон, указывающий на случай, когда „известный председатель трансконтинентальной железной дороги нахо­ дился в затруднении вследствие разлива, который смыл полотно дороги у подножия косогора. Инженеры совето­ вали ему отвести линию; это стоило бы «Soo.ooo долларов. Старый „орел *4 признал подрядчика и дорожи ло мастера ирландца; они спешно выехали в поезде председателя п целый день пробродили по месту катастрофы. По их совету

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz