Вестник Мурмана. 1924, № 6.

в В Е С Т Н И К № 6 (53 ). Началась полнейшая неразбериха: увольнение, сокра­ щение, перемещение, вновь прием и т. д., со всеми выте­ кающими последствиями. Здесь па лицо массовая работа по защите правовых и экономических интересов при расчетах и расплате с увольняемыми. В результате па-лицо колоссальное количество сверх­ урочных, которые задерживаются оплатами. ОТЭ, про­ должая настаивать на укомплектовании штатов до норм, обеспечивающих упразднение сверхурочных, в конце концов достиг принципиального согласия па увеличение штата в отдельных участках Служб, поскольку уплотнения и упрощения системы работ пе произошло. По тем же сображепиям к тому же, за отсутствием средств у дороги, значительная часть рабочих пе могла воспользоваться и отпусками, ва что сейчас будет произ­ ведена выдача денежной компенсации. В течение лешего периода использовано 52 курортных места, хотя и с опоз­ данием полученные Дорожным Комитетом. В домах отдыха при губернском отделе, в связи с затянувшимися пере­ говорами, в Жнхаревском доме отдыха размещались отпускные на срок 2 недели по двадцать человек едино­ временно. Следует констатировать, между прочим, что линейные рабочие слабо использовали предоставленные им в этом отношении права и неохотно ими пользо­ вались. Большие ненормальности приходилось изживать в области снабжения линии. Особенно обострившееся положение со снабжением спец-одеждой в последнее время, когда и без того слабое снабжение в прошлом выравнивалось выдачей компен­ сации, сейчас отпадает, в виду того, что приходится руководствоваться нормами Наркомтруда. По данным Управления, летним обмундированием линия снабжена н а 100 °/о (сапоги, фартуки, нарукавники), брезкостю- мами— 8 7% , брезна.іьто —65°/о, рукавицы— 35 ° /0, зиыиеі' одеждой по старым нормам и штату— 5 0 % , но н о в ы й нормам и на новый штат до SO°/o. Однако, еледуе' учесть, что часть рабочих при увольнении не сдавал* обмундирования, да и выдавалось оно еще но старыі нормам, вследствие чего °/о° о снабженных будет значи тельпо ниже. Во всяком случае этот вопрос необходим< выявить, произведя анализ на местах по действительно! потребности, ибо цифры Управления подлежат жесткоі критике и пе могут соответствовать действптельності и значительно расходятся по заявкам наших Учк£ов Вообще же при переходе к стремлению изжить скрытьи виды заработков, приходится согласиться с тем. чт( сокращается и фактическое натурное снабжение, так например, продфояд, снабжение которым должно являтьс/ исключительно задачей ТПО,-что и проведено па южпьп участках— как оно проходило? Снабжение жирами и мылом, хотя и с опозданием по выполнено. Ближайшие задачи дорожного комитета по тариф' ному отделу следующие: продолжать реальное увеличение зарплаты; приблизить выплату окладпого и пеокладпогс содержания к началу месяца; принять меры Страхована}: зарплаты от падения на курсе, организация сберегатель ных касс; добиться увеличения фондового пояса; уста новить отчисление определенного ° /0 выручки п а коло низационный фонд и жилстроительство; принять мерк к тому, чтобы расширить нормы Наркомтруда спец одежды; рассчитаться за отпуска; укомплектование штат* и улучшение условий труда в мастерских и состояни; служебных помещений; кредитование ТГІО; общее стре мление создать условия, возможные для продуктивно? работы, считая мурманца-железнодорожника пиопероі и деле колонизации северного края-области. Прения по докладу Президиума ДорпроФеожа, Тв. Шершнев. Т. Зеликсон в докладе коснулся порядка взимания членских взпосов. Если сборщики будут со­ бирать членские взносы, то Месткомы пе будут иметь возможности чаще соприкасаться с рабочими. Сборщики должны быть избраны или назначены, это нужно раз­ решить здесь. Оплачивать сборщиков нужно. Кассы взаимопомощи предлагал тов. Зеликсон пере­ нести ближе к массам, но этим распыляются средства, мы решили реализовать фонд мануфактуры для уси­ ления средств касс. Практически неверно, что касса должна удовлетворять только в необходимых случаях, а мы иногда вынуждены выдавать рабочим и тогда, когда оніі не получают долго жалованья. Замечается отлив из касс потому, что рабочие подают заявление на ссуды, а таковых пе получают. Средства кассы пужно усилить. Административно-технический персонал нужно вовлечь в кассы каким-иибудь путем. В деле участия в организации производства нужно, чтобы Месткомы правильно подошли к работе, для чего должны быть даны ясные директивы. 14°/о рабочих участвуют в кружках, но этот °/о может уменьшиться, за недостатком средств, а посему необходимо договориться с Правлением дороги об отпуске средств н а культработу, так как в клубах нет на стульег пи столов. Тв. Пиджаков. Т. Зеликсон предлагает устранить кан целярщину, а все вводят повые книги и списки, пример- газетные. Фактически хотя и говорят, что прибавка жа лованья есть, но добились только повышения твердой рубля, а ирибавки нет. Тв. Горохов. Учет членов союза необходим. Т. Зели- ксои нападал на Учк.-В, но на самом деле не так, каі говорил оп, уж обстоит дело плохо, правда, работа ста' рого Комитета была слаба и учет членов был с потолка Организовать Месткомы на 5 0 человек не додумала Дорожный Комитет ранее только потому, что мы давалг с потолочными цифрами отчеты, а теперь это необхо- димо сделать: организация таких Месткомов— вещь хо рошая. Кассам взаимопомощи давать широкий равма в работе, наложить 1 % па импортный груз и на вс перевозки внешние и внутренние. По моему мнению, членский взнос в размере 1 °/0 мал. Необходимо т а ш Дорожному Комитету обратить внимапие на организации трудовых сберегательных касс н а линии. Тв. Парменов. После сокращения штатов началясі перебои в тарифах, заставляют работать высшей квалифв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz