Вестник Мурмана. 1924, № 5.

Ѣ 5 (57). М У Р М А Н А, плана реализации достигнутых обследованиями данных,-— Со­ вещание признает желательным поручить Председателю Эко­ номического Совещания образовать Комиссию по выясне­ нию этого вопроса, с привлечением в нее заинтересованных представителей хозяйственных и научных организаций, воз­ ложив на нее также заключение о том, какие из имеющихся в наличии материалов по обследованию края заслуживают быть опубликованными с тем, чтобы результаты работы этой Комиссии были бы доложены одному из следующих Экономических Совещаний. Резолюция по д о кл а д у „О мероприятиях дпроги по улучшению на д о р о ге пер ево зок с кор оп ор тящ и хся грузов (молока, рыбы, д и чи ). Совещание, заслушав означенный доклад, выносит сле­ дующие постановления: 1. Желательно, чтобы в одно из последующих Эконо­ мических Совещании было внесено сообщение о работе „Желрыбы" и других рыбопромышленных госпредприятий, работающих в районе дороги. 2. Д л я привлечения скоропортящихся грузов к пере­ возке в изотермических вагонах необходимо удешевление сборов за перевозки грузов в указанных вагонах с приме­ нением принципа дифференциации. 3. Имея в виду весьма незначительные перевозки дичи по дороге при наличии всех объективных условий тс тако­ вым, необходимо произвести обследование современного состояния охотничьего промысла, а также обсудить прове­ дение мер содействия таковому путем льготного снабжения охотников оружием и припасами за доставляемую про­ дукцию. 4. Необходима постановка опытов доставки трески и других пород рыбы в свежем виде па рынки Петрограда и Москвы, с целью широкого ознакомления потребительских кругов с качеством продукта. Таковые опыты, к сожалению, не были проведены во время Всероссийской выставки, но смотря на настояния Выставочного Комитета. 5. Необходимо строго обследовать полную цепь холо­ дильных устройств, потребных для перевозки рыбы и дичи, с момента выхода продукта от производителя до времени поступления его к потребителю, при чем необходимо выяс­ нить, не требуется ли при этом оборудования холодильными устройствами какого-либо плавучего судна. 6. Для более детального обследования условий пере­ возки скоропортящихся грузов— просить Председателя С о ­ вещания образовать Комиссию из заинтересованных лиц, с привлечением в нее представителя Северной Экспедиции при Н К П С е , занимавшегося разработкой этого вопроса. 7. Возбудить ходатайство о том, чтобы воды Мурмапа и Белого моря были признаны имеющими весьма важное государственное значение для всей С С С Р в особенности Сев.-Зап. области, а потому заводывашіс ими, как в адми­ нистративном, так и в экономическом отношении должно быть изъято из ведения Архангельска и сосредоточено в г. Ленинграде, как центре Сев.-Зап. области. Резолюция по докладу „О мерах к поднятию лесных перевозок и лесостроительных материалов на д о р о ге ". 1. Совещание, ознакомившись с рядом мер, принятых на дороге для увеличения лесных перевозок, находит таковые правильными и вполне соответствующими интересам дела. 2. Для увеличения лесных перевозок но Мурманской жел. дор. желательно восстановить Кольский лесопильный завод и пустить в работу Хибинский (или перенести его к ст. Зашеек). 3. Необходимо выработать специальные тарифы па пере­ возку лесных грузов на участке от Сорок до Мурманска, по выяснении вопроса с Севсролесом и учреждениями мор­ ского транспорта. 4. Для успешного концесспонировання районов Коль­ ского полуострова необходимо расширение отводов Мур­ манской дороге для образования цельных концессионных единиц. 5. При отсутствии лесопильных заводов— требование вы­ воза лишь пиленого леса экономически нецелесообразно и вредно для состояния лесов. Желательно до устройства лесопильных заводов разрешение и облегчение вывоза круг­ лого леса со сложением вывозных пошлин при вывозе через Мурманск. 6. Для облегчения пуска в ход и создания новых лесо ­ пильных заводов в том районе, в каком этих заводов нет или где деятельность их прекратилась, необходимы для них налоговые льготы для первых лет, в виде освобождения от уплат промысловых налогов, уменьшения сборов на соци­ альное страхование и т. п. и плановое обеспечение их лесо­ секами на ряд лет. 7. Совещание одобряет разработанный и одобренный Правлением дороги пониженный тариф на перевозку строи­ тельных материалов до Званки и Ленннстроя со скидкою на расстояниях: а) от 18 0 до 250 в е р с т ........................................ 1 5 % б) „ 2 5 1 „ 4 о ................................................. 2 5 % в) свыше 400 верст ........................................ 3 5°/о полагая, что означенный местный тариф поможет развитию лесопильной промышленности в пределах Карелии и По­ морья. Резолюция по докладу ,,0 тарифных мероприятиях д о р о г и 1'. „Тарифные мероприятия дороги, их значение в целях оживления края. Необходимые меры для проведения в жизнь уже достигнутых в этой области результатов. Необходимые меры в области внешней торговли для поднятия грузообо­ рота дороги “ . I. Ознакомившись с докладом Правления о тарифных мероприятиях дороги в целях оживления северного края и о деятельности Правления в области привлечения к Мур­ манскому порту импортных и экспортных грузов. Совещание находит, что работа Правления в этой области являлась весьма значительной и давшей вполне положительные ре­ зультаты и выражает пожелание о том, чтобы и в дальней­ шем Правление относилось столь же чутко к промышлен­ ности края в тарифном деле. II. Признавая, что: а) в современных условиях Мурманский Порт, как един­ ственный не замерзающий на всем севере Республики, имеет громадное значение для внешней торговли всей страны; б) что деятельность этого порта по импорту товаров, должна отразиться весьма благотворно на развитии и коло­ низации пустынного северного края и в) что работа порта по экспорту и импорту даст дороге транзитные грузы и тем поможет всей дороге скорее выйти из состояния бездоходности и успешнее проводить свою главнейшую цель по колонизации и возрождению края— Совещание полагает, что в самом ближайшем времени должны быть созданы необходимые условия для удовлетворительной работы порта по ввозу и вывозу, для чего должны быть проведены в жизнь следующие меры: 1. Возбудить ходатайство перед Правительством о ско­ рейшем оборудованші в порту всех надлежащих приспосо­ блений для возможно дешевого хранения, перевозки и пере­ грузки ввозных и вывозных хлебных, лесных и прочих грузов. 2. ! Iросить дорогу оказывать всякое содействие к улуч­ шению жилищпиых и бытовых условий проживания в М у р ­ манске того контингента трудящегося населения, которое привлекается в Мурманск развитием перевозок через этот порт» 3. Ходатайствовать об обращении г. Мурманска в Порто- франко. 4. Ходатайствовать о включении Правления Мурманской железной дороги в список хозорганизаций, имеющих право самостоятельного выхода на заграничный рынок и получения оттуда товаров. 5. Признавая необходимость уравнения шансов конкѵр- ренцин русских дорог с латвийскими, эстонскими и другими соседними заграничными дорогами, которые в широкой мере и в самой убыточной форме для русских железных дорог практикукт рефакции— просить Торговую Палату все сто- b-ism&z і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz