Вестник Мурмана. 1924, № 5.
Ѣ 5 (57). М У Р М А Н А, плана реализации достигнутых обследованиями данных,-— Со вещание признает желательным поручить Председателю Эко номического Совещания образовать Комиссию по выясне нию этого вопроса, с привлечением в нее заинтересованных представителей хозяйственных и научных организаций, воз ложив на нее также заключение о том, какие из имеющихся в наличии материалов по обследованию края заслуживают быть опубликованными с тем, чтобы результаты работы этой Комиссии были бы доложены одному из следующих Экономических Совещаний. Резолюция по д о кл а д у „О мероприятиях дпроги по улучшению на д о р о ге пер ево зок с кор оп ор тящ и хся грузов (молока, рыбы, д и чи ). Совещание, заслушав означенный доклад, выносит сле дующие постановления: 1. Желательно, чтобы в одно из последующих Эконо мических Совещании было внесено сообщение о работе „Желрыбы" и других рыбопромышленных госпредприятий, работающих в районе дороги. 2. Д л я привлечения скоропортящихся грузов к пере возке в изотермических вагонах необходимо удешевление сборов за перевозки грузов в указанных вагонах с приме нением принципа дифференциации. 3. Имея в виду весьма незначительные перевозки дичи по дороге при наличии всех объективных условий тс тако вым, необходимо произвести обследование современного состояния охотничьего промысла, а также обсудить прове дение мер содействия таковому путем льготного снабжения охотников оружием и припасами за доставляемую про дукцию. 4. Необходима постановка опытов доставки трески и других пород рыбы в свежем виде па рынки Петрограда и Москвы, с целью широкого ознакомления потребительских кругов с качеством продукта. Таковые опыты, к сожалению, не были проведены во время Всероссийской выставки, но смотря на настояния Выставочного Комитета. 5. Необходимо строго обследовать полную цепь холо дильных устройств, потребных для перевозки рыбы и дичи, с момента выхода продукта от производителя до времени поступления его к потребителю, при чем необходимо выяс нить, не требуется ли при этом оборудования холодильными устройствами какого-либо плавучего судна. 6. Для более детального обследования условий пере возки скоропортящихся грузов— просить Председателя С о вещания образовать Комиссию из заинтересованных лиц, с привлечением в нее представителя Северной Экспедиции при Н К П С е , занимавшегося разработкой этого вопроса. 7. Возбудить ходатайство о том, чтобы воды Мурмапа и Белого моря были признаны имеющими весьма важное государственное значение для всей С С С Р в особенности Сев.-Зап. области, а потому заводывашіс ими, как в адми нистративном, так и в экономическом отношении должно быть изъято из ведения Архангельска и сосредоточено в г. Ленинграде, как центре Сев.-Зап. области. Резолюция по докладу „О мерах к поднятию лесных перевозок и лесостроительных материалов на д о р о ге ". 1. Совещание, ознакомившись с рядом мер, принятых на дороге для увеличения лесных перевозок, находит таковые правильными и вполне соответствующими интересам дела. 2. Для увеличения лесных перевозок но Мурманской жел. дор. желательно восстановить Кольский лесопильный завод и пустить в работу Хибинский (или перенести его к ст. Зашеек). 3. Необходимо выработать специальные тарифы па пере возку лесных грузов на участке от Сорок до Мурманска, по выяснении вопроса с Севсролесом и учреждениями мор ского транспорта. 4. Для успешного концесспонировання районов Коль ского полуострова необходимо расширение отводов Мур манской дороге для образования цельных концессионных единиц. 5. При отсутствии лесопильных заводов— требование вы воза лишь пиленого леса экономически нецелесообразно и вредно для состояния лесов. Желательно до устройства лесопильных заводов разрешение и облегчение вывоза круг лого леса со сложением вывозных пошлин при вывозе через Мурманск. 6. Для облегчения пуска в ход и создания новых лесо пильных заводов в том районе, в каком этих заводов нет или где деятельность их прекратилась, необходимы для них налоговые льготы для первых лет, в виде освобождения от уплат промысловых налогов, уменьшения сборов на соци альное страхование и т. п. и плановое обеспечение их лесо секами на ряд лет. 7. Совещание одобряет разработанный и одобренный Правлением дороги пониженный тариф на перевозку строи тельных материалов до Званки и Ленннстроя со скидкою на расстояниях: а) от 18 0 до 250 в е р с т ........................................ 1 5 % б) „ 2 5 1 „ 4 о ................................................. 2 5 % в) свыше 400 верст ........................................ 3 5°/о полагая, что означенный местный тариф поможет развитию лесопильной промышленности в пределах Карелии и По морья. Резолюция по докладу ,,0 тарифных мероприятиях д о р о г и 1'. „Тарифные мероприятия дороги, их значение в целях оживления края. Необходимые меры для проведения в жизнь уже достигнутых в этой области результатов. Необходимые меры в области внешней торговли для поднятия грузообо рота дороги “ . I. Ознакомившись с докладом Правления о тарифных мероприятиях дороги в целях оживления северного края и о деятельности Правления в области привлечения к Мур манскому порту импортных и экспортных грузов. Совещание находит, что работа Правления в этой области являлась весьма значительной и давшей вполне положительные ре зультаты и выражает пожелание о том, чтобы и в дальней шем Правление относилось столь же чутко к промышлен ности края в тарифном деле. II. Признавая, что: а) в современных условиях Мурманский Порт, как един ственный не замерзающий на всем севере Республики, имеет громадное значение для внешней торговли всей страны; б) что деятельность этого порта по импорту товаров, должна отразиться весьма благотворно на развитии и коло низации пустынного северного края и в) что работа порта по экспорту и импорту даст дороге транзитные грузы и тем поможет всей дороге скорее выйти из состояния бездоходности и успешнее проводить свою главнейшую цель по колонизации и возрождению края— Совещание полагает, что в самом ближайшем времени должны быть созданы необходимые условия для удовлетворительной работы порта по ввозу и вывозу, для чего должны быть проведены в жизнь следующие меры: 1. Возбудить ходатайство перед Правительством о ско рейшем оборудованші в порту всех надлежащих приспосо блений для возможно дешевого хранения, перевозки и пере грузки ввозных и вывозных хлебных, лесных и прочих грузов. 2. ! Iросить дорогу оказывать всякое содействие к улуч шению жилищпиых и бытовых условий проживания в М у р манске того контингента трудящегося населения, которое привлекается в Мурманск развитием перевозок через этот порт» 3. Ходатайствовать об обращении г. Мурманска в Порто- франко. 4. Ходатайствовать о включении Правления Мурманской железной дороги в список хозорганизаций, имеющих право самостоятельного выхода на заграничный рынок и получения оттуда товаров. 5. Признавая необходимость уравнения шансов конкѵр- ренцин русских дорог с латвийскими, эстонскими и другими соседними заграничными дорогами, которые в широкой мере и в самой убыточной форме для русских железных дорог практикукт рефакции— просить Торговую Палату все сто- b-ism&z і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz