Вестник Мурмана. 1924, № 5.
16 В Е С Т Н И К № 5 (57). Содействуя успешности иродвижения экспортно-импортных грузов — мы содействуем смыканию смычке города с деревней. ножниц' —т. е. улучшению нашего хозяйства и Означенные достижения явились следствием большой работы, проделанной дорогой в области организационной и технической. Особенно Совещание отмечает успешную работу дороги в области организации ремонта подвижного состава, позво лившую увеличить выпуск паровозов из ремонта, а также весьма большую работу Службы Пути: а ) но ремонту пути, б) улучшению профиля дороги, при чем в одно лето были ликвидированы кривые радиуса меньше ю о с., в) по улуч шению жилищных условий, что является особенно важным в виду громадного недостатка жилищ в районе дороги и г) по составлению проекта достройки дороги с вариан тами переноса на новое место некоторых ее частей. Означенные достижения необходимо признать весьма значительными, особенно имея в виду крайнюю ограничен ность отпуска на эги работы кредитов. Вцбласти эксплоатации Совещание отмечает значительное улучшение за минувший год главнейших эксплоатационных измерителей, как-то: полезного веса поездов, коммерческой скорости, пробегов паровозов и вагонов в единицу времени. Совещание отмечает также значительную организацион ную работу по ликвидации временного штага „командиро ванных" на Мурманской жел. дор. и по образованию по стоянного ее штата. Совещание констатирует весьма тяжелое финансовое положение дороги в прошлом вследствие имевших место значительных запозданий выдачи Н І\Ф -ом назначенных дороге дотаций и вместе с тем отмечает большую помощь торгово- промышленных организаций,оказанную ими дороге условиями снабжения материалами и кредитом, что особенно оказыва лось необходимым дороге в ее тяжелых финансовых условиях. Совещание признает большую полезность работы на .дороге Комиссии ио борьбе с дефицитностью ( „ Б Е З Д Е Ф " ) . Касаясь дальнейших планов Правления относительно будущей работы дороги, Совещание обратило внимание на главнейшие задачи, поставленные перед дорогой обще-эко номической жизнью страны. Признавая, что основными задачами дороги в настоящее время являются ее достройка, возможно скорое достижение бездефицитности и колонизация прилегающего края, С о в е щание, однако, обращает внимание на то, что колонизация может дать свои реальные результаты только через много лет. В настоящее ж е время главной экономической задачей дороги для выхода из современных дефицитных условий считает возможно большее использование Мурманского порта для экспорта и импорта, что даст дороге транзитные грузы и увеличит ее доходность, при этом ряд импортных грузов, особенно выгодных для дороги, как грузы обрат ного направления, своим проникновением в пустынный край будут много способствовать облегчению в нем существо вания и устойчивой колонизации. Резолюция по докладу ЧП— Г. Ф . Ч и р к и н а „О колонизационном и лесном деле на Мурманской железной д о р о ге “ . Совещание признает в общем направление колониза ционной и лесной политики дороги и ее мероприятий в этих вопросах вполне правильными. Вместе с тем Совещание признает, что данные о есте ственно-историческом состоянии края, выявленные в докладе, позволяют высказаться, что колонизация должна главным образом быть направлена в целях промышленного исполь зования природных ресурсов края, и быт колонистов дол ж ен неизбежно основываться в первую очередь на лесных промыслах, сельское ж е хозяйство, возможное по местным условиям, сможет дать лишь часть продовольствия и созда вать привычную обстановку жизни в качестве первого звена привлечения в край трудовой силы. При колонизации края должно быть обращено внима ние на возможность развития подсобных для населения лесных промыслов, каковым в условиях Мурманской ж . д., может явиться смолокуренный. Вместе с тем в целях более быстрого привлечения в край иностранного капитала, должны быть облегчены сношения Мурманской ж . д. с иностранными предприятиями, без чего информация последних о возможных промышленных пер спективах края не даст надлежащего эффекта. Резолюция по докладу „О б э ко ном и ч ески х обследованиях в районе М урманской ж . д ." . Заслушав информационный доклад об экономическом обследовании района Мурманской ж . д., Совещание при няло следующие постановления: г. Принимая во внимание то обстоятельство, что дорога имеет в своем распоряжении большое количество материа лов по предыдущим обследованиям района дороги и имея в виду, что все экономические обследования, производимые в таком мало населенном крае, каким является наш крайний север, имеют не только значение для железной дороги, но представляют и общее значение для пользования другими общественными и торгово-промышленными организациями, Совещание высказывается за то, чтобы уж е произведенные экономические обследования были систематизированы и опубликованы. 2. Принимая во внимание, что ранее исполненные эко номические обследования дороги касались главным образом, северной части прорезываемого ею Карельско-Мурманского края до Урос-озера, Совещание признает желательным, чтобы эти экономические обследования были окончены и распространены и на южную часть дороги с приспособле нием программы работ к практическим заданиям настоя щего времени. ѵ При экономическом обследовании района дороги не обходимо ставить практические задачи, обращая главным образом внимание на изучение тех богатств края, разра ботки которых могут оказаться рентабельными. 4. Предметом экономического обследования для района Мурманской ж . д. в первую очередь должны оказаться: а) лесные массивы района дороги, возможности и пер спективы их эксплоатации: б) торгово-промышленные предприятия района, их совре менное состояние, возможности и меры по восстановлению и развитию этих предприятий, при чем должно быть пре имущественно обращено внимание на состояние предприя тий, основанных па разработке леса; в) рыбный и охотничий промыслы и условия их развития; г) возможная разработка горных богатств; д) состояние сельского хозяйства района, насколько оно явится подсобным к промысловому; е) подъездные пути к жел. дороге, железнодорожные, гужевые, водные, с целью составления плана рационального и рентабельного их использования. ѵ Совещание признает, что государственное и промы шленное значение края, широта заданий экономических обследований, практическая важность его результатов для всех работающих на севере хозяйственных учреждений и промышленных предприятий как центральных, так и мест ных— выявляют необходимость для них совместной работы с дорогою в экономических обследованиях края с участием как в выработке программы обследования, так и в его прак тическом проведении в жизнь. С целью выяснения возможности проведения в жизнь совместной работы с дорогою указанных учреждений в эко номических обследованиях края, совместного участия в рас ходах на них, а также с целыо разработки конкретного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz