Вестник Мурмана. 1924, № 5.

16 В Е С Т Н И К № 5 (57). Содействуя успешности иродвижения экспортно-импортных грузов — мы содействуем смыканию смычке города с деревней. ножниц' —т. е. улучшению нашего хозяйства и Означенные достижения явились следствием большой работы, проделанной дорогой в области организационной и технической. Особенно Совещание отмечает успешную работу дороги в области организации ремонта подвижного состава, позво­ лившую увеличить выпуск паровозов из ремонта, а также весьма большую работу Службы Пути: а ) но ремонту пути, б) улучшению профиля дороги, при чем в одно лето были ликвидированы кривые радиуса меньше ю о с., в) по улуч­ шению жилищных условий, что является особенно важным в виду громадного недостатка жилищ в районе дороги и г) по составлению проекта достройки дороги с вариан­ тами переноса на новое место некоторых ее частей. Означенные достижения необходимо признать весьма значительными, особенно имея в виду крайнюю ограничен­ ность отпуска на эги работы кредитов. Вцбласти эксплоатации Совещание отмечает значительное улучшение за минувший год главнейших эксплоатационных измерителей, как-то: полезного веса поездов, коммерческой скорости, пробегов паровозов и вагонов в единицу времени. Совещание отмечает также значительную организацион­ ную работу по ликвидации временного штага „командиро­ ванных" на Мурманской жел. дор. и по образованию по­ стоянного ее штата. Совещание констатирует весьма тяжелое финансовое положение дороги в прошлом вследствие имевших место значительных запозданий выдачи Н І\Ф -ом назначенных дороге дотаций и вместе с тем отмечает большую помощь торгово- промышленных организаций,оказанную ими дороге условиями снабжения материалами и кредитом, что особенно оказыва­ лось необходимым дороге в ее тяжелых финансовых условиях. Совещание признает большую полезность работы на .дороге Комиссии ио борьбе с дефицитностью ( „ Б Е З Д Е Ф " ) . Касаясь дальнейших планов Правления относительно будущей работы дороги, Совещание обратило внимание на главнейшие задачи, поставленные перед дорогой обще-эко­ номической жизнью страны. Признавая, что основными задачами дороги в настоящее время являются ее достройка, возможно скорое достижение бездефицитности и колонизация прилегающего края, С о в е ­ щание, однако, обращает внимание на то, что колонизация может дать свои реальные результаты только через много лет. В настоящее ж е время главной экономической задачей дороги для выхода из современных дефицитных условий считает возможно большее использование Мурманского порта для экспорта и импорта, что даст дороге транзитные грузы и увеличит ее доходность, при этом ряд импортных грузов, особенно выгодных для дороги, как грузы обрат­ ного направления, своим проникновением в пустынный край будут много способствовать облегчению в нем существо­ вания и устойчивой колонизации. Резолюция по докладу ЧП— Г. Ф . Ч и р к и н а „О колонизационном и лесном деле на Мурманской железной д о р о ге “ . Совещание признает в общем направление колониза­ ционной и лесной политики дороги и ее мероприятий в этих вопросах вполне правильными. Вместе с тем Совещание признает, что данные о есте­ ственно-историческом состоянии края, выявленные в докладе, позволяют высказаться, что колонизация должна главным образом быть направлена в целях промышленного исполь­ зования природных ресурсов края, и быт колонистов дол­ ж ен неизбежно основываться в первую очередь на лесных промыслах, сельское ж е хозяйство, возможное по местным условиям, сможет дать лишь часть продовольствия и созда­ вать привычную обстановку жизни в качестве первого звена привлечения в край трудовой силы. При колонизации края должно быть обращено внима­ ние на возможность развития подсобных для населения лесных промыслов, каковым в условиях Мурманской ж . д., может явиться смолокуренный. Вместе с тем в целях более быстрого привлечения в край иностранного капитала, должны быть облегчены сношения Мурманской ж . д. с иностранными предприятиями, без чего информация последних о возможных промышленных пер­ спективах края не даст надлежащего эффекта. Резолюция по докладу „О б э ко ном и ч ески х обследованиях в районе М урманской ж . д ." . Заслушав информационный доклад об экономическом обследовании района Мурманской ж . д., Совещание при­ няло следующие постановления: г. Принимая во внимание то обстоятельство, что дорога имеет в своем распоряжении большое количество материа­ лов по предыдущим обследованиям района дороги и имея в виду, что все экономические обследования, производимые в таком мало населенном крае, каким является наш крайний север, имеют не только значение для железной дороги, но представляют и общее значение для пользования другими общественными и торгово-промышленными организациями, Совещание высказывается за то, чтобы уж е произведенные экономические обследования были систематизированы и опубликованы. 2. Принимая во внимание, что ранее исполненные эко­ номические обследования дороги касались главным образом, северной части прорезываемого ею Карельско-Мурманского края до Урос-озера, Совещание признает желательным, чтобы эти экономические обследования были окончены и распространены и на южную часть дороги с приспособле­ нием программы работ к практическим заданиям настоя­ щего времени. ѵ При экономическом обследовании района дороги не­ обходимо ставить практические задачи, обращая главным образом внимание на изучение тех богатств края, разра­ ботки которых могут оказаться рентабельными. 4. Предметом экономического обследования для района Мурманской ж . д. в первую очередь должны оказаться: а) лесные массивы района дороги, возможности и пер­ спективы их эксплоатации: б) торгово-промышленные предприятия района, их совре­ менное состояние, возможности и меры по восстановлению и развитию этих предприятий, при чем должно быть пре­ имущественно обращено внимание на состояние предприя­ тий, основанных па разработке леса; в) рыбный и охотничий промыслы и условия их развития; г) возможная разработка горных богатств; д) состояние сельского хозяйства района, насколько оно явится подсобным к промысловому; е) подъездные пути к жел. дороге, железнодорожные, гужевые, водные, с целью составления плана рационального и рентабельного их использования. ѵ Совещание признает, что государственное и промы­ шленное значение края, широта заданий экономических обследований, практическая важность его результатов для всех работающих на севере хозяйственных учреждений и промышленных предприятий как центральных, так и мест­ ных— выявляют необходимость для них совместной работы с дорогою в экономических обследованиях края с участием как в выработке программы обследования, так и в его прак­ тическом проведении в жизнь. С целью выяснения возможности проведения в жизнь совместной работы с дорогою указанных учреждений в эко ­ номических обследованиях края, совместного участия в рас­ ходах на них, а также с целыо разработки конкретного

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz