Вестник Мурмана. 1924, № 4.

№ 4 (56). У Р М А Н А . 23 Передача ветни Мга— Нева Мурманской жел. дор. Транспортное совещание Ссв.-Западиой области поста­ новило передать железнодорожный участок Мга-Нева, нахо­ дившийся ранее в числе линий Петрожелдора, в ведение Мурманской жел. дор. Передача вызвана тем, что назван­ ный участок изолирован от других линий Петрожелдора и, что стоимость содержания подвижного состава на этом участке не оправдывается доходами, получаемыми от работы на нем. Участок М га-Нева прилегает к Мурманской дороге, и поэтому без затраты дополнительных средств дорога может обслужить его. Вопрос, выдвинутый Мурманской дорогой, в передаче ей ж е линии О х г а— Нева Транспортное совеща­ ние разрешило в смысле оставления этой ветки за Пстро- желдором, как необходимой для развития пропускной спо­ собности остальных линий Петрожелдора. Расширение границ Северо-Западной области. Мурманская жел. дор. возбуждает ходатайство о том, чтобы воды Мурмана и Белого моря были включены в гра­ ницы Сев.-Зап . области. Северо-заморское сообщение. Б одном из последних заседаний Тарифного Комитета железных дорог было утверждено положение о прямом Северо-заморском товарном сообщении через Мурманск. Тарифным Комитетом понижены железнодорожные тарифы на ввоз п вывоз товаров через Мурманск- Тарифы эти должны применяться только для грузов, перевозимых в пря­ мом северо-заморском сообщении на судах пароходства, работающих как под русским, так и под иностранным ф л а ­ гом, заключившим договор с Мурманской жел. дор. Резолюции первой дорожной кон­ ференции учащихся. В Доргірофсоже и Дорсовете получены следующие резолюции конференции учащихся. Дорпрофсож Мурманской жел. дор. Первая конференция учащихся школ I I ступени и Фабзавуча Мурманской жел. дор. и А К С С Р шлет горячий товарищеский привет Д орпроф сож у Мурманской ж . дор. и в лице его руководящему органу Ц К Ж Д , объединяющему всю трудовую силу железных дорог в Профессиональный Союз железнодорожников, стоящему на защите интересов рабочего класса и стремящемуся поднять культурный уро­ вень, как среди своих членов, так и в кругу многочислен­ ной железнодорожной молодежи. Создавая единение труда и знания, эта работа Союза вернейшим путем идет к на­ меченной цели — к делу поднятия народного хозяйства и просвещения страны. Д а здравствует Профинтери! Д а здравствует Профсоюз Железнодорожников! Д а здравствует Единение Тр уд а и Знания. Д а здравствует Р К П (б), как передовой авангард рабоче-крестьянской массы в борьбе за светлое будущее- Дорсовету по просвещению Мурманской ж. д. Первая конференция учащихся, созванная по иници­ ативе и при материальной поддержке Дорсовета по про­ свещению, шлет глубокую благодарность Дорсовету, стре­ мящемуся не только сохранить и обеспечить сеть дет- учреждений Мурманской жел. дор., но и дать возможность школе развить внутреішую организацию самих учащихся на пути овладения подлинными трудовыми знаниями. Кон ­ ференция искренно верит, что Дорсовет гіо просвещению и на будущее время при работе по оздоровлению школы будет чутко прислушиваться к запросам и голосу самих учащихся, а учащиеся Мурманской железной дороги вполне оправдают то внимание, которое уделял и уделяет им Д ор ­ совет но просвещению, и явятся пионерами новой обще­ ственной жизни, как на самой Мурманке, так и во всем обширном крае, перерезанном этой дорогой. Новое соглашение НКПС с Госбанком. На-днях подписано новое соглашение между Н К П С и Госбанком, которое является дальнейшим шагом увязки ра­ боты транспорта с банками в целях урегулирования своего финансового положения. Новое соглашение значительно шире ранее имевшего место. Кредит увеличен с 650.000 руб. до 15.000.000 черв, рублей, из которых ю .ооо.ооо руб. под обязательства и векселя Н К І І С и дорог и 5.000.000 руб.— йод залог кратко­ срочных обязательств Н ІѵФ и золотого займа. В проведение кредита введено плановое начало. На каждый месяц Н К П С и Госбанк предварительно составляют план кредитования, увязанный с эксплоатацион- ны.ми и сметными предположениями; кредит осуществляется в плановом порядке, чем в хозяйственном отношении д о ­ стигаются наилучшие результаты. Своевременность расходования средств на заготовку то­ плива, леса, металлических изделий позволит не только удешевить цепы, но и добиться более льготных условий расчета за поставки. І\ тому ж е наличие средств даст возмож­ ность сократить врема исполнения заготовительных операций, своим аппаратом (например, лесозаготовки) и тем снизить накладные на них расходы. Москва —Владивосток. 24 января отправляется первый поезд прямого сообщения Москва— Владивосток. Прямое железнодорожное сообщение Москва— Владивосток устанавливается впервые после осво­ бождения Дальнего Востока от интервентов. Продолжи­ тельность рейса 12 суток. Помощь германским рабочим. Правление дома Л? 44 по Лиговской ул. постановило: установить сбор в пользу германских рабочих в течение 2-х недель с каждого проданного в бане билета и в те­ чение следующих 2-х недель в пользу безработных Мурман­ ской жел. дор. В результате этого постановления было собрано в пользу германских рабочих 1 1 9 р. 65 к. и в пользу безработных мурманцев 86 р. 02 ь;.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz