Вестник Мурмана. 1924, № 4.
№ 4 (56). У Р М А Н А . 23 Передача ветни Мга— Нева Мурманской жел. дор. Транспортное совещание Ссв.-Западиой области поста новило передать железнодорожный участок Мга-Нева, нахо дившийся ранее в числе линий Петрожелдора, в ведение Мурманской жел. дор. Передача вызвана тем, что назван ный участок изолирован от других линий Петрожелдора и, что стоимость содержания подвижного состава на этом участке не оправдывается доходами, получаемыми от работы на нем. Участок М га-Нева прилегает к Мурманской дороге, и поэтому без затраты дополнительных средств дорога может обслужить его. Вопрос, выдвинутый Мурманской дорогой, в передаче ей ж е линии О х г а— Нева Транспортное совеща ние разрешило в смысле оставления этой ветки за Пстро- желдором, как необходимой для развития пропускной спо собности остальных линий Петрожелдора. Расширение границ Северо-Западной области. Мурманская жел. дор. возбуждает ходатайство о том, чтобы воды Мурмана и Белого моря были включены в гра ницы Сев.-Зап . области. Северо-заморское сообщение. Б одном из последних заседаний Тарифного Комитета железных дорог было утверждено положение о прямом Северо-заморском товарном сообщении через Мурманск. Тарифным Комитетом понижены железнодорожные тарифы на ввоз п вывоз товаров через Мурманск- Тарифы эти должны применяться только для грузов, перевозимых в пря мом северо-заморском сообщении на судах пароходства, работающих как под русским, так и под иностранным ф л а гом, заключившим договор с Мурманской жел. дор. Резолюции первой дорожной кон ференции учащихся. В Доргірофсоже и Дорсовете получены следующие резолюции конференции учащихся. Дорпрофсож Мурманской жел. дор. Первая конференция учащихся школ I I ступени и Фабзавуча Мурманской жел. дор. и А К С С Р шлет горячий товарищеский привет Д орпроф сож у Мурманской ж . дор. и в лице его руководящему органу Ц К Ж Д , объединяющему всю трудовую силу железных дорог в Профессиональный Союз железнодорожников, стоящему на защите интересов рабочего класса и стремящемуся поднять культурный уро вень, как среди своих членов, так и в кругу многочислен ной железнодорожной молодежи. Создавая единение труда и знания, эта работа Союза вернейшим путем идет к на меченной цели — к делу поднятия народного хозяйства и просвещения страны. Д а здравствует Профинтери! Д а здравствует Профсоюз Железнодорожников! Д а здравствует Единение Тр уд а и Знания. Д а здравствует Р К П (б), как передовой авангард рабоче-крестьянской массы в борьбе за светлое будущее- Дорсовету по просвещению Мурманской ж. д. Первая конференция учащихся, созванная по иници ативе и при материальной поддержке Дорсовета по про свещению, шлет глубокую благодарность Дорсовету, стре мящемуся не только сохранить и обеспечить сеть дет- учреждений Мурманской жел. дор., но и дать возможность школе развить внутреішую организацию самих учащихся на пути овладения подлинными трудовыми знаниями. Кон ференция искренно верит, что Дорсовет гіо просвещению и на будущее время при работе по оздоровлению школы будет чутко прислушиваться к запросам и голосу самих учащихся, а учащиеся Мурманской железной дороги вполне оправдают то внимание, которое уделял и уделяет им Д ор совет но просвещению, и явятся пионерами новой обще ственной жизни, как на самой Мурманке, так и во всем обширном крае, перерезанном этой дорогой. Новое соглашение НКПС с Госбанком. На-днях подписано новое соглашение между Н К П С и Госбанком, которое является дальнейшим шагом увязки ра боты транспорта с банками в целях урегулирования своего финансового положения. Новое соглашение значительно шире ранее имевшего место. Кредит увеличен с 650.000 руб. до 15.000.000 черв, рублей, из которых ю .ооо.ооо руб. под обязательства и векселя Н К І І С и дорог и 5.000.000 руб.— йод залог кратко срочных обязательств Н ІѵФ и золотого займа. В проведение кредита введено плановое начало. На каждый месяц Н К П С и Госбанк предварительно составляют план кредитования, увязанный с эксплоатацион- ны.ми и сметными предположениями; кредит осуществляется в плановом порядке, чем в хозяйственном отношении д о стигаются наилучшие результаты. Своевременность расходования средств на заготовку то плива, леса, металлических изделий позволит не только удешевить цепы, но и добиться более льготных условий расчета за поставки. І\ тому ж е наличие средств даст возмож ность сократить врема исполнения заготовительных операций, своим аппаратом (например, лесозаготовки) и тем снизить накладные на них расходы. Москва —Владивосток. 24 января отправляется первый поезд прямого сообщения Москва— Владивосток. Прямое железнодорожное сообщение Москва— Владивосток устанавливается впервые после осво бождения Дальнего Востока от интервентов. Продолжи тельность рейса 12 суток. Помощь германским рабочим. Правление дома Л? 44 по Лиговской ул. постановило: установить сбор в пользу германских рабочих в течение 2-х недель с каждого проданного в бане билета и в те чение следующих 2-х недель в пользу безработных Мурман ской жел. дор. В результате этого постановления было собрано в пользу германских рабочих 1 1 9 р. 65 к. и в пользу безработных мурманцев 86 р. 02 ь;.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz