Вестник Мурмана. 1924, № 4.

Hi 4 (56). M У Р М А Н А. * 17 к и в 3) не было сверхурочных Против сверхурочных работ мы будем всемерно бороться. В условиях коло- сальноГі безработицы мы не можем допустить такого явления, чтобы отдельные рабочие и служащие,—лично ничего пе имея против этих сверхурочных, поскольку они дают приработок в тот момент, когда основной заработок далеко недостаточен, — в настоящее время получали бы эти сверхурочные. Мы должны бороться нротпь этого и разъяснять каждому члену Союза, что нельзя в тот момент, когда имеется армия безработных, нельзя итти на то, чтобы допускать сверхурочные работы. Если ш і достигнем этих трех принципе*, и дорога пойдет по пути, чтобы штат приспособить к работе, придется добрать некоторое количество работников. Если же лам говорят, что наш штат мы должны строить но нашим рессурсам, мы говорим; что тогда работу надо сократить. Как разрешится вопрос в той или другой плоскости, будем ли работу приспособлять к штату или штат к работе, этот вопрос окончательно еще не решен, во всяком случае он должен получить разрешение в бли­ жайшее время. Для этого создана специальная комиссия из представителей Дорпрофсожа, Управления дороги и Инспекции Труда, которые и должны сейчас этим вопросом заняться. В области охраны труда недавно наша Инспекция Труда произвела детальпый объезд нашей линии, осмотрела, как живут, как работают и отдыхают члены нашего союза. Мы перед Пленумом заслушали доклад по этому вопросу. Общие выводы, что в области охраны труда у нас кое-какие улучшения есть. В целом ряде мест мастерския приведены в более приличное состояние, отеплены, освещены, остеклены и т. д. ІІо мы имеем непочатый еще край недостатков в этой области. Они подробно все зафиксированы, подробно изложены, засвидетельствованы соответствующими актами, которые также подтверждены подписями администрации. И мы сейчас в этой области опять-таки поручили той же Комиссии, чтобы наметить реальный копкректпый план этих недостатков, которые отмечены по целому ряду пунктов, иначе, Инспекцией Трѵда Правление дороги будет поставлено в необходимость платить больший про­ цент страховых взносов. Можно отметить некоторые удовлетворительные места по части мастерских и депо, например, в Кандалакше и Петрозаводске депо нахо­ дятся в удовлетворительном состоянии, в Званке—более или менее удовлетворительно, за исключением медницкой, которую Инспектор Труда рекомендует либо закрыть, либо исправить в самый кратчайший срок. Необходимо также осветить вагонпые мастерския в Званке, о которых говорилось вчера. В Лодейном-Поле отмечен целый ряд дефектов и т. д. В этом направлении Дорожный Комитет должен будет наблюсти, чтобы все намеченное было выполнено, конечно, не определяя сроков, когда эти работы смогут быть выполнены, во всяком случае в строи­ тельный сезон 1924 г., несомненно, все ятиработы должны будут быть выполнены. Точно также с вопросом туркой езды. Тут с точки зрения охраны труда, мы констати­ руем крайнюю трудность условий, в которых находятся кондукторские бригады при этой езде и в этом отно­ шении с нашей стороны должны быть приняты жесткие меры, что ежели турн&я езда должпа продолжаться на дороге, если Правление будет настаивать, то во всяком сдучае надо поставить эту работу в сносные условия: оборудовать вагоны, поставить в них прислугу, дать белье, кухонные принадлежности и проч. Сейчас мы этого пе имеем. Правление дороги, иравда, на этот предмет ассигновало кой-какие средства, но иона медленно раска­ чивается. Тут наша задача совместно с Инспекцией Труда подтолкнуть, чтобы эта работа была выполнена. Обращено внимание также на борьбу со сверхуроч­ ными. Отмечается такой случай, что на декабрь месяц ДН-1 испрашивает разрешение на производство 86 тыс. сверхурочных часов, что выражается в сумме 55 тыс. рублей, вернее говоря, работа, которая расценивается в 2S7 человек, по туг Правление дорогп оспаривает и говорит, что пе так. Во всяком случае такого коли­ чества сверхурочных не допустим. Точно также отмечен ряд дефектов в области содержания станционных комнат, в отношении недоброкачественности выданного обмувди- дировапия, при чем констатировано, что средний % выдача обмундирования достигает 70%, которое в большинстве неудовлетворительно. Вот это в области работы охраны труда. Повторяю, имеется целый ряд недоделок, но по сравнению с тем, что было !/2 года назад все-таки неко­ торое улучшение есть, хотя бы взять жилищный вопрос. Если по строительной программе оп не выполнен па 100%, если жилища иевполне удовлетворительны, то все же кой-какие улучшения есть. Если в Кеми были дома невполпе оборудованные и Инспекция Труда и Дорпрофсож могли возражать против переселения туда рабочих, то сами рабочие просили допустить их туда, указывая,что 7 лет живут в теплушке: „дайте нам хоть худенькие дома, мы сами их поправим". Таким образом, несомненно, улучшение в жилищном вопросе есть, но в недостаточной степени, так как застроить жилища сразу на Мурманской дороге, где их не было совсем, трудно. Надо к этому вопросу подходить объективно и падо на будущий строительный сезои наблюсти, чтобы строительная программа была вырабо­ тана возможно большая и была выполнена. По части нашего участия в производстве Йадо сказать, что если раньше мы разбрасывались на части во всевоз­ можных Комиссиях, а надо сказать в момент органи­ зации ІІравлопіія это наблюдалось не только здесь, у нас, но и на местах, что разбивало планомерную работу и оттягивало время па мелочи, благодаря чему на основные моменты в вашей работе не могли обращать должного внимания, то теперь мы паше участие в производстве обеспечиваем в тех комиссиях и плановых органах, которые являются решающими и которые могут дать возможно больше для улучшения нашего материально- битового положения. Все заседания Правления проходят при участии Дорожного Комитета. Участие также при­ нимает Дорожный Комитет в Комиссии Финансовой и Технической и „Бездеф“. куда привлекаем также наше Бюро СИТ. Думаю, что в этих основных пунктах— в Финансовой и Технической Комиссии и Правлении дороги—-нам придется принимать самое активное участие, участвуя в остальных по возможности. На местах так же придется строить работу. Далее паша работа в области социального страхо­ вания выражалась в том. что мы всемерно поддерживали кассу социального страхования в ее работе за своевре­ менное поступление страховых взносов. Надо сказав, что наша Страхкасса находилась одно время в от-. .::.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz