Вестник Мурмана. 1924, № 4.
16 В Е С Т Н И К Nt 4 (5 6). ресмотреть туриую езду на предмет выяснения ее целе сообразности и выгодности. 11) Необходимость большего снабжения дороги, как материалами, так же проз- и спец-одеждой в плановом порядке, при чем старую задолженность по спец-одежде, в пределах норм, предусмотренных в Локальном Колл. Договоре (истекшем в октябре), выплатить до 15 февраля. Признавая, что озпаченпые достижения являются след ствием большой работы, проделанной Правлением при активном учасіип рабочих и служащих дороги во всех областях, Расширенный Пленум Дорпрофсожа, совместно с рабочими и служащими Званковского участка, одобряет деятельность Правления и линии его работы и предла гает всемерно стремиться к проведению намеченных Правлением мероприятий, обращая особое внимание на улучшение самого производства и одновременно быта рабочих, а также на выполнение органической задачи дороги, являющейся непосредственно связью железно дорожной сети Республики с незамерзающим портом. Все вышеизложенное может быть проведено в жизнь лишь при большем участии Союза в производстве и контакте в работе. Доклад ПреддорпроФеожа тов. Зѳликеона. (Окончание). Переходя к нашей тарифно-экономической работе, я должен оговориться, что подробно на этом останавли ваться не буду, потому что мы имеем содоклад тов. Бог данова, который подробно осветит отдельные детали этой работы. Я остановлюсь на основных моментах и начну с нашего локального Колдоговора. Срок нашего локаль ного Колдоговора истек в октябре прошлого года. Срок его окончания совпал с очень неблагоприятным момен том для дороги. Прежде всего с окончанием бюджетного года. Вы знаете, что хозяйственный год оканчивается в октябре месяце. С переходом трансиорта на бездефи цитное существование от всякой додачи НКПС отказался со стороны Наркомфипа, и, будучи обязанным уклады ваться в рамки только своих ресурсов, таким образом, в части Мурманской жел. дор., если пе полностью пре вратил додачу, то во всяком случае ее снизил. Правление дороги поставило определенную задачу увеличить доходность и дать увеличение зарплаты только соразмерно увеличению доходности дороги. Это, с одной стороны. Кроме того, это совпало с моментом, как вчера уже говорил тов. Арнольдов, ликвидации строительных работ на дороге, когда была колоссальнейшая задолжен ность и нужно было, во что бы то ни стало ее ликви дировать, задолженность по отношению нескольких тысяч временных рабочих, которые должны были получить расчет. Эго поставило нас в условия весьма певыюдные для заключения договора. Вот почему мы до сих нор не имеем локального договора и трудно сейчас сказать, когда мы его будем иметь. Все то, что мы сейчас имеем, все отдельные вопросы, которые мы в зависимости от состояния дороги пытаемся проводить, мы проводим путем отдельных соглашений по тому или другому случаю,— по вопросу ли о прибавке некоторого*процента к зар плате, о спец-одежде, квартирной плате, плате па дрова п т. д. Эти вопросы решаются путем отдельных согла шений в виде отдельных приказов, циркуляров и т. д. Пока финансовые возможности дороги не выявятся в более положительном смысле, попятно трудно говорить о заключении локального договора. Во всяком случае мы держим курс на то, чтобы от всего, что было в локаль ном колдоговоре, не отступаться и во всяком случае со хранить. До настоящего времени это в большей степени удавалось. Думаем, что удастся и в дальнейшем. Во всяком случае, если говорить о зарплате, то в последний месяц мы достигли увеличения против стачки НКПС на 10%* Думаем, что и на ближайшие месяцы мы эту ставку сохраним, а, может быть, пойдем и не сколько выше. Сейчас говорить об этом твердо затруд нительно, но перспективы рисуются в таком виде, что во всяком случае на снижение зарплаты в ближайшее время мы ни в коем случае не пойдем, а попытаемся несколько шагнуть в этой области: в части зарплаты мы поставили себе задачей, во-первых, дать ее в таком виде, чтобы рабочие не теряли на курсе. Мы вели переговоры с Управлением дороги, чтобы часть зарплаты, известная ее доля выдавалась бы в червонцах или сертификатах, потому что рабочий и служащий, получая зарплату в совзиаках, не может ее сберечь от обесценения. Если эго можно сделать в Петрограде или других крупных пунктах, где имеются трудовые Сберегательные Кассы Наркомфипа, то это не играет уже такой большой роли. Но на отдельных станциях Мурманской жел. дор., где таких касс нет, попятно, лучшее, что может сделать рабочий или служащий, это, получив свою ставку, сразу же закупить на нее определенное количество товаров. Пра вление дороги согласилось на то, чтобы в известном проценте выдавать жалованье в твердой валюте. Процент этот сейчас трудно определить, но во всяком случае он не может быть больше, чем 25°/0. Как будет выдаваться, в червонцах или сертифика тах, это совершенно безразлично, потому что и то и другое—достаточно солидная валюта. Мы приняли в настоящее время меры к тому, чтобы по всей линии Мурманской ж. д., по всем паиболее крупным пунктам Наркомфин открыл ссудо-сберегательные кассы. Обе щание дано, думаем, что оно будет реализовано. Сбере гательные кассы будут организованы, куда рабочие смогут поместить свои деньги до момента, когда явится необхо димость их истратить. Таким образом, они будут иметь некоторую возможность сохранить их от обесценения. Что касается штата, то мы сейчас провели сокращение штата. Нужно сказать, что мы в этой области, вернее говоря, не мы, а Правление, несколько переборщило и несколько пересокрагилось. Этот вопрос являлся пред метом обсуждения у нас в Дорожном Комитете, и мы поставили себе определенную задачу, чтобы штаты на нашей дороге были приспособлены к двум моментам: или мы строим штаты но той работе, которую дорога ведет, или, эти штаты должны быть рассчитаиы так, чтобы вся работа, выполнялась при трех непременных условиях: 1) чтобы соблюдался иолностыо колдоговор, 2) не было нарушения Кодексов закона о труде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz