Вестник Мурмана. 1924, № 4.
об этом говорил. Никакого другого плана па Мурман ской ж. д. быть не может, это лсно для всех, кто раз бирается в этих вопросах. Второй вопрос относительно механизации. Вы сами знаете, что у нас пет мастерских. Между тем прихо дится кричать, что мы—пормальная дорога,ч потому что нам дают средства и мы должны строиться. Л когда придет момент, что нам дать пе смогут, мы скажем, что мы почти что достроились. Мы гпем свою линию, всячески улучшаем вопросы хозяйственные и попутно с улучшением производства, получаем средства но уже сами. Затем, третий момепт и последний, ибо мелочи явля ются вопросами чисто местными, вопросами исключи тельно участковыми. Нужно добиться иметь соответ ствующую участковую администрацию. Мы ее подбираем, учим, воспитываем, разъясняем, чтобы опа поняла свои задачи и будем ее оценивать. Если пробег паровоза на 100 верст стоит, скажем, пять рублей, то нельзя ли сделать так, чтобы он про бежал 200 верст за те же 5 р. или 100—за 2 р. 50 к. Оценка будет идти пе только с производственной сто роны, но и с финансовой. Вот когда комапдпый состав линий поймет, что надо ему так подходить, то все разговоры и мелочи отпадут. Пока же, если вы будете объективно относиться и Резолюция Расширенного Пленума датѳля Правления Мурманской Заслушав доклад Председателя Правления дороги за предшествующий год, Пленум Дорпрофсожа отмечает: 1) Существенное улучшение пассажирского движения, перевозки грузов и использования подвижного состава, успешность перевозки импортных грузов, давшую воз можность приступить к планомерной перевозке экспорт ных грузов. 2) Успешпую работу дороги в области организации ремонта подвижного состава, позволившую увеличить выпуск паровозов из ремонта в 11 /2 раза сравнительно с 1922 г., большую проделанную работу по Сл. Пути, как-то: но ремонту пути, балластировке, смене шпал, улучшению профиля дороги с ликвидацией в одно лето кривых радиусом меньше 100, производству больших земляных работ и улучшению жилищпых условий, осо бенно важных в районе Мурманской железной дороги по составлению проекта достройки дорогп, при крайне ограниченном отпуске средств на эти работы. 3) В области эксплоатации—значительное улучшение за минувший год главнейших эксплоатациовных измери телей но сравнению с 1922 г., пз коих особенно важ ными являются полезный вес поездов, коммерческая ско рость пробега паровозов и вагонов в единпцу времени. Особенно важно отметить увеличение средней нагрузки на ось товарного вагона в 1,3 раза и коммерческой скорости товарных поездов па 10,3%. 4) Весьма тяжелое финансовое положение дороги в прошлом, вследствие недополучения назначенной дороге дотации от Центра и, несмотря па создавшееся поло жение, благодаря своевременно принятым мерам, возмо-* жность выплачивать зарплату полностью и в срок. 5) В дальнейшем Пленум признает необходимым, в виду медленности открытия касс Наркомфипа и в целях сравпитс то, что было год пазад и сейчас, то все-таки должны признать, что действительно есть улучшения во всех отраслях и что, не хочу сказать мпого, но больше того, что можно было, сделапо. Учитывая дефи цитность, отсутствие денег, все препятствия, которые имели и будут иметь место, вы убедитесь, что работать па Мурманской дефицитной дороге трудпо л что отказываться от средств, которые могут завертеть колесо, пельзя. Вот в кратких чертах, что удалось проделать, не смотря на тяжелые условия. Я нарисовал вам план для того, чтобы вы понимали, что каждый выполняет работу, ои представляет из себя маленький винтик, который в общей сложности разрешает задачи Мурманского края. Ведь разрешение задач лежит пи в ІІКПС, ни в Пра влении, а во всех органах и в каждом из вас. Только, когда каждый мурманец ясно представляет ту грандиозную работу, которая предстоит и которую надо проделать обязательно,—то мыслим и обеспечен успех работы. Когда каждый будет выполнять не механически, по приказу, а будет понимать, почему во время надо по догнать и почему надо бросить службовую политику и пе переписываться, когда живешь рядом, только тогда нам удастся в ближайшую пару лет, по мере воссоздапия народного хозяйства, вытащить воз—нашу Мурманку (Аплодисменты). --------- ДорпроФеожа по докладу Предее- ж. д. о работе дороги в 1923 г. обеспечения зарплаты от потери па курсе, ^выплачивать таковую по возможности в твердой валюте мелкими ку пюрами и по курсу дня выплаты. 6) Придавая большое зпачепие мероприятиям но борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью, Пленум предлагает Правлению обратить серьезное внимание на работу комиссии по „Бездефу“, выделяя часть экономии па увеличение зарплаты. 7) Введение кредитной дисциплины с учетом расходов по ежемесячным финпланам. 8) Достижение реальных результатов, намеченных в области колонизации края и использования его есте ственных богатств, Плепум считает необходимым усилить эту работу в сторопу большей ее популяризации, со здавая заинтересованность в этом вопросе всех железно дорожников северных участков дороги—предоставлением участков, необходимых материалов и перевозок на льгот ных условиях. 9) Кроме того, учитывая, что с проведением сокра щения штатов до сих нор еще пе произведено упро щения системы работ, чем вызывается производство сверхурочных,—Пленум поручает Правлению дороги, со вместно с Президиумом Дорпрофсожа, еще раз пере смотреть штаты по дороге в сторону их укомплекто вания в соответствии с производственными задапиямп и финансовыми возможностями, с тем, однако, чтобы ликви дировать сверхурочные работы, пе допуская нарушения Кодекса Законов о Труде и Коллективного договора. 10) Отмечая одну из отрицательных сторон тѵрпой езды, неподготовленность вагонов для турпых бригад и учитывая указания мест о нецелесообразности таковой езды в условиях Мурманской дороги, предложить Пра влению дороги с Дорпрофсожем в срочном порядке пе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz