Вестник Мурмана. 1924, № 4.

ВЕСТНИК № 4 (56). пых иэкспортных грузов—тоже самое. Между тем, Вмилл. десятин земли мы получили. Импортные и экспортные грузы идут. Ремонт пути произведен прилично. Жилищ­ ное строительство шло удовлетворительно. Часть жилищ мы построили. Многие этому не верили. Будем надеяться, что и тов. Шершпев, выступивший в прениях, когда- нибудь поверит. Участие Союза в производстве, конечно, надо учесть.'** Была работа слабая, теперь она становится шире. Когда говорят, что „дышло вылетает",—я не верю, чтобы был механик, который поехал бы на таком паровозе, у кото­ рого дышло вылетает. Отрицать— легко, но ведь это просто известный демагогический прием. Я знаю поло­ жение дороги. Мне каждую ночь диспетчера дают все сведения. Я знаю о каждом случае, происшедшем па дороге. Я знаю, как продвигаются маршруты, где онп штопорятся. Говорят, что ДН пе может командовать. Долго ли он просидел бы Начальником Отделения, если бы пе знал, что у него делается? Эту чепуху можно рас­ сказывать младенцам, а не серьезным движенцам. Теперь с Мамзине. Он сменил шпалы только к осени. Я его ругал, что он сменил больше, чем нужно. Вот в чем вся штука. Выступление тов. Бирюкова— Будо- гощская колокольня. Есть тысячи более серьезных вопро­ сов: отремонтировать ли мост на Чудовской ветке или строить баню на Будогощской ветке? Конечно, падо строить мост. Далее тут всплыл вопрос относительно курсирования поезда Звапка-Аыдреево. Это безобразие, его надо отме­ нить. Ведь я не вижу, что он ходит полный или нет, а вы здесь только впервые говорите. Затем, некоторые указывали, что часть плотпиков заслали па север и уплатили им зря. Товарищи, надо оценить условия, в которых это происходило. Нам сказали, что дадут перевозку хлоба, если мы имеем склады па 500.000 пудов, т. е. нужно 800 кв. складов. Мы сказали, что дадим, и решили вывернуться. Пока что—бери людей и строй квадраты, по когда нодоіпло дело, то убедились, что надо только 400 квадратов, а там оказалось, что всего то нужно 150, но если бы понадобилось S00, как это требовалось, то мы провалились бы и хлеба к пере­ возке пе получили бы. Был поднят важный вопрос о рессорпо-калильной печке, и я пообещал, но когда поехал н посмотрел, то оказалось не так. Лодейно-Польские мастерския так развиты, что должны кормить рессорами всю дорогу. Поэтому тратить еще на нечку нет смысла. Далее спрашивают—есть ли смысл держать городскую- станцию па Невском? Товарищи, это необходимо. Если станцию иерепестн па Лиговку, то кто пойдет туда? Каждый скорей тогда пойдет на городскую станцию Октябрьской дорогп. Ведь весь вопрос в том, чтобы заручиться большим количеством клиентов и притом она па хозрасчете и дает прибыль. Относительно расписания скажу, что горе не в этом, а в том, что плохая пропускная способность. Когда поезд выходит на 20 минут позже, то приходится нагонять на ходу, чтобы выиграть время. Здесь, как раз вопрос в том, чтобы выполнять расписание и надо добиться, чтобы все поезда шли по расписанию. Или возьмите подход со стороны ТЧ. Он тоже относится формально. Д. № 7 опоздал на 1Ѵ2 часа в Токарях. Я спросил у Д. почему опаздывает. Он говорит—„вероятно, паро­ воз Щ К” 484". Это паровоз, которому надо втти г, ремонт, а его выдерживают в движении положенные 35 тыс. паров.-верст. Эго тупое исполнение приказа. Тов. Пушпяков говорил правильно, но дело в сле­ дующем. Я видел эти бараки и, когда поставил вопрос об их отеплении, то Путь заявил, что их отеплить нельзя, так как они фанерные. Надо строить повые, по чтобы размахнуться на повые вагонные мастерския, пе хватает у нас нороху. Ремонт мастерских пойдет весной. Ужасное иоложепие, которое рисовал тов. Пушпяков, надо обсу­ дить, так как работать действительно трудно. Капитально отремонтировать можно только весной, когда можно говорить о расширении мастерских. Когда я говорил одному из представителей HK1IC, видевшему паш дачный состав, оп пе верил, что это нами сделано, а если бы я сказал , в каких цехах это делается—то это форменное геройство. Теперь остается сказать несколько слов тов. Эльтер- ману, который говорит, что гіичего нами не сделано. Это неверно. В сравнении с прошлым сделано очень многое и тов. Эльтерман может в этом убедиться. Приходится быть упорным, потому что, па всех нельзя угодить, и всего нельзя сделать. Нужно уметь штопать. Теперь о рудниках. Очевидно, руды ему приснились, потому что никаких руд мы не обследовали. Правда, было Горнопромы­ шленное Товарищество, в котором участвовало Правление дороги, предполагая, что из пего что-нибудь выйдет, Убедившись, что это дело карликовое, Правление из этого Общества выходит. В вопросе о сотрудничестве с Профсоюзами—пра­ вильная линия. Вопрос заключается в том, что сейчас Союз подходит ближе к производству. Начальник участка должен работать в двух направлениях. Оп должен быть в контакте с Профсоюзами, но в то же самое время он должен помнить, что он все-такп производственник. В итоге я должен сказать следующее. Прежде всего, план, который был намечен Правлением дороги, безу­ словно правильный. Я вас смею уверить, что Правление любого состава будет идти но этому плану, если пе захо­ чет себе свернуть шею и погубить производство. Мы недавно имели громадную задолженность, не имели то­ плива, материалов, никакого строительного плана не было. В настоящее время мы имеем экспортные и импортные грузы. Вы говорите о турпой езде па американских па­ ровозах. Это неверно. Американские паровозы давно уже выбыли из строя и выписапы из инвентаря. Говорят, что Правление пе настроило жилищ. А что нужно раньше делать—строить жилища, ремонтировать путь, делать вагоны? Когда имеется нищета, пе знаешь, с чего начать. Тогда, когда будет что возить, а для этого нужно, чтобы были города и там люди жили и что-то делали, нужно колонизовать. Когда вы будете иметь экспортные грузы, которые дадут вам деньги, вы можете ставить вопрос—строить ли баню или клуб, потому что все равно па всех сразу не построишь. Вопрос не в том, что мы не хотим строить, а в том, что мы пе можем сейчас этого сделать п при всем том, построено до 8.000 кв. саж., из коих S00 новых. Надо посмотреть общий ход работы. Тут есть три момента: момепт плана, момент выполнения и момент шлифовки. План безусловно составлен правильно. Я уже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz