Вестник Мурмана. 1924, № 4.

№ 4 (56). М У Р М А Н А. 15 Заключительное слово тов. Арнольдова Я буду отвечать в порядке записок. По вопросу о сокращении указывают, что сокращали персонально работников физического труда, но не кон­ торского. Неверно. Мы сократили Управление на 25% . Теперь буду говорить по прениям выступавших товарищей. Выступали тт. Пушников и механик Саль­ ников, у которых были дельные замечания. Выступавший далее т. Репин спрашивает, что дало сокращение участков Тяги? Дало очень много. Мы нм'-ем сейчас 5 участков Тяги. У пас нет Главных мастерских и, значит, если собирать паровозы и концентрировать на южн. участках, то будем иметь приличные мастерския и так как, работа дороги развивается и в то я;е время нет Глав- пых мастерских, то ото будет началом Главных мастер­ ских, которые будут развиваться по мере средств. Я делаю доклад о работе всей дороги, а каждый здесь выступал со своей колокольвп. Надо рассматривать шире, в целом, так как дорога есть единый хозяйственный организм. Ведь надо понимать, ч;о часто требуется ущемить север и дагь югу или наоборот. Что сокращение пе было согласовано с Дорпроф- сожем, тоже неверно. Далее вопрос о турной езде. На турноа езде будем ездить. Я приводил цифры, из кото­ рых видно, что мы на 11°/о меньше использовыва-м паровозных сил при этой езде. Теперь о двойной тяге от Петрозаводска. Каргина такая: благодаря тому, что стоит мягкая погода, нельзя вывезти дрена из леса. Чго остается делать? Известпо, что пропускная способность должна иметь некоторый запас н перенапрягать ее нельзя, а дровами снабдить весь юг надо. Оставалось возить с двойной тягой. Затем о сверхурочных. Ясно—когда спадет движение, то спадут и сверхсрочные. Кто может сказать, выезжая из депо, что доедет благополучно? Точно также разве можно сказать, что будет необходимость в сверхурочных нлйнет? Если задержки па станциях, простоя на перегонах и нагону не будет, то и сверхурочных не будет. Можно это заранее определить. Значит предусмотреть нельзя. Относительно аттестационных комиссий должен ска­ зать, что это не наш грех. Дело в том, что Репин считает, что такой-то годится в Наркомы, а. мы решили с Зеликсоном, что вообще никуда не годится. Что касается плана, то оп имеете»! на 10 лет, по весь вопрос в деньгах. Когда пришлось добиваться 120 тыс. золотом, то оказалось, что очень трудно их получить. Затем, когда речь идет о постройке, которая не удовлетворила жилищную потребность, то позвольте сказать, что если делаем мы глупости, то делаете и вы. Тов. Репин настаивал на постройке сараев (как видно для коз)в Петрозаводске, а теперь говорит „безобразие, зачем понастроили сараев". Вам было видпей, что надо строить. Теперь относительно посылок. Вы, товарищи, не чувствуете их пользы здесь, но посмотрите, что делается в Кандалакше. Там железнод*рожпики ходили побираться к лопарям. Посылки пе предназначены для первого района и не Правление занималось этим, мы помогаем кооперации, но так как она пе очень охотно шла па это. то мы сказали, что вынуждены взять это на себя. Посылки начались с количества 46. а теперь доходяг до 160—200. Дальше выступал тов. Смирнов насчет Сокращения штатов. Штаты сократились по всей сети, потому что государство перестало давать транспорту средства. Тот штат, который у нас теперь остался—это предел того, что можно было сократить. Мы имеем кадровый состав, такой постоянный штат, в отношении которого можно упростить и значительной мере составление списков: напечатать фамилии и таким образом дать возможность своевременно получать зарллату. Эго будет подготовкой к постоянному штату. А ведь еще недавно мы имели командированный состав. Что касается спец-одежды, то, конечно, процент вы­ полнения не такой слабый. Но вы имейте в виду, что Наркомтруд понизил процент снабжепня спец-одеждой. По Сл. Тяги, Движения, Пути—-целый ряд сниже­ ний, потому что у государства нет средств. Но мы все- таки выполнили и дали во время. Знаете, как говорит пословица,— „дорого яичко к Христову дню“. Дальше, вы говорите, у нас имеется способный ЧАГР. Я знаю вашу способную ЧАГРУ. Мы выгнали, потому что не совсем глаіок оказался, а казался дельным парнем. В результате, гнилое сено. Дальше тов. Богданов до­ казывал, что я дал неверные цифры. Те цифры, кото­ рые я давал, я считаю ьерпыми. Они показывают, что Центр от августа до января собирался повысить на 50°/0. Фактически же повышение им и ними сделано на 9(Г/0. Повторяю, что цифры, данные мною, верны. По срав­ нению с реальным заработком.—то что же я могу сде­ лать в этом отношении? Как можно дать товарный рубль, когда мы его сами пе получаем. Теперь относительно дотации Центра ко достройке. Тов. Богданов ездил насчет этой дотации. Оп может сказать, как приходилось получать эту дотацию. ШІІІС нам ассигновал 800 тыс. зол. руб., а мы израсходовали на 75°/0 больше. Вы же кричите, что мало. А вы знаете, как эти деньги получались? В июне мы одолжили 10 нилл. в Госбанке, и заплатили в ноябре 100 ми.іл . (сонзя.). Теперь относительно премий. Не все премии уни* чтожены. Нельзя уничтожить поверстные премии, премию по экономий топлива, на электрических станциях и т. д. Дальше тов. Богданов указывал—он хиіро меня подковал,—на возможность использования экономии в ко- личестве 500 тыс. руб., полученных в результате деятель* ности Бездеф, на увеличение зарплаты. Вы думаете, что у нас сразу получились эти 500 тыс. руб. денег в кассе. Это не так: экономия-то, конечно, есть, по не деньги. Скажем так: мы имели 4 пассажирских поезда. Мы свернулись, оставили только 8. Сократили еще в неко­ тором отношения движение, снизили нормы по освеще­ нию и отоплению. Прежде даваіи 1,7, теперь 1,9. Таким образом у нас и получилась экономия в 500 тыс., «о реального-то ведь у пас ничего пег. Эго значит, что меньше расходов будет, не будет задолженности. Кое- какие средства, конечно, останутся, по это еще пе значит, что у пас сразу очутилось 500 тыс. руб. Это недоразумение нужно окончательно рассеян», а то может получиться такое впечатление, чго Правление имеет 500 тыс.? а давать их не хочет. В прошлом году, когда шел разговор о получении полосы земли, многие сомневались. Относительно импорт*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz