Вестник Мурмана. 1924, № 4.

П/іенум Дорпрофеожа Мурманской же/i. дор. на ет. Званка. Доклад Предправления тов- Арнольдова. ( Окончание). № 4 (56). М У Р М А Н А . 9 Зарплата. Хочу только несколько слов сказать о заработной плате. Этот вопрос самый интересный для нас. Можно сказать, что заработок в процентах от основной тарифной ставки по месяцам текущего года выражается по разным Службам различно. Прежде всего вы знаете, что у пас на дороге были разные полярные пояса и что фактически зара­ ботная плата на Мурманской ж. д. была ниже, чем на соседних дорогах узла, чем па Северо-Западных и Октябрьской. Все же путем настойчивых ходатайств, (мурыапцы—парод крепкий) центром пояса были под­ няты с 200°/о до 2 50°/о и с 175°/0 до 200. Увели­ чение срі-днего коэффициента для всех дорог было В/5, в октябре, ноябре и декабре шли одинаково, но все же ассигнования на поверстные удалось добиться до 8°/о. Далее надо сказать, что у нас были знаменитые нреыии; я считаю, что у нас не хватало только одной премии —за восход солнца. С премиями у пас творилась вакханалия. Было время, когда у III существовала пре­ мия за игпраппое состояние аппаратов, внешнее со­ стояние сети и независимо внутренее. Тут у Правления с Дорпрофсожем было стремление держаться одной линии, что с премиями должно быть покопчепо. Зачем устраивать скрытый вод заработной платы? Мы будем поднимать тарифную ставку яа счет сниженной премии. Вот па такую линию мы пошли и надо сказать, что в этом отношепии мы кое-чего доби­ лись. В ноябре же уже сделали 5°/0 прибавки к основной стаке, в декабре—10°/о. Это повышение выражалось в следующих цифрах: для первого разряда 4 р. 27 к., а и декабре— 12 р. 35 к., что составляет для 1-го раз­ ряда 15Г>°/0. Я продемонстрирую вам сейчас диаграмму, чтобы было леней. (Демонстрирует карту). Далее инсереспый вопрос—бюджет ыурмапца. Бюджет вообщежелезподорожнина обследовался по всемдорогам- Мы примерпо в настоящий момент у нас имеем такие цяфры. Я беру три пояса: полярный, столичный и сред­ ний пояс. Здесь вы имеете основную тарифную ставку, процентную прибавку, выдачу натурой, прочие скрытые виды выдач п пр. Вы имеете следующие цифры: зара­ боток на юге 35 руб., средний по дороге-' 38, поляр­ ный—45 руб. Затем следующая таблица: на юге 45 руб., полярный—56 руб., средний по дороге — 49. Таким образом, приработок на южной части дороги выше, ч м в полярном районе па Ю°/0 от основной ставки. Основная ставка на северной части больше, чем на южной. Натур­ ная выдача на севере больше, чем на юге в два раза. Оощий процент скрытых видов денежной части зарплаты по локальному соглашению составляет в среднем 27°/о- На юге выше на 4%. Весь бюджет—40. Таким обра­ зом в полярном районе больше, чем па юге на 12 черв, руб. Вот, примерно, чего нам удаюсь добиться. Мы су­ дили но тем фактическим выдачам, которые имеются, не считая косвенных выдач, которые фактически, быть может, выше. По вопросу о продснабжении я долліеп сказать, что нам пришлось таковое прекратить совер- шенно на юге. на севере же мы продолжаем выдавать. По условиям северного района мы вынуждены продол­ жать кормить по типу натурного снабжения. Что касается снабжения прочими видами, то здесь мы имеем такую картину. В отношении снабжения жи­ рами и цинготным пайком мы имеем выполнение в раз­ мере 100%. В отношепии мыла имеется некоторая за- держка. Задержка в отношении снабжения керосином и дровами объясняется, главным образом, той погодой, ко­ торая была, но с каждым днем неудача количественно уменьшается. В области снабжения спец-одеждой была некоторая заминка. В отношении снабжения зимней одеждой мы имеем фактическое выполнение на 45°/о. Когда порма снижена, то процент выполнения по теоретическому подсчету составляет 95°/о, а считая, что мы дали мно­ гим из тех, кому по штату не положено, процент удовлетворения зимней одеждой получится 75— 80 °о. Летом, несмотря на строительство, нам удалось загото­ вить часть одежды, мы закупили обмундирование в Си­ бири и своевременно загнали его на север. Здесь еще есть одна интересная таблица, — рисую* щая в зологых рублях доход и расход дороги и дота­ цию Центра. Подлежало переводу в августе месяце вот эта сумма, а фактически отпущено меньше. Вы имеете такие цифры: 037 тыс. п 341 тыс. Теперь фактический расход,—как видите, мы расходуем меньше,—это те финилапи, о которых я вам рассказывал. (Демонстрирует диаграмму). Назначение по расходному расписанию,— это тот закон, по которому мы должны жить. Фактически мы больше ни одной копейки не расходуем. Доходы и расходы дороги—тут дело обстоит не так, как нужно. Бы видите, сколько подлежит переводу из Центра и сколько факти­ чески отпускается. Когда я коснусь вопроса о коммер­ ческих предприятиях, я укажу, каким образом нам удастся стать бездефицитной дорогой и войти в ту норму, которая нам нужна. Колонизация. Переходя к вопросу о колонизации, я должен прежде всего отметить два момента. Мы предполагаем органи­ зовать в 1923 --1924 г. S переселенческих учасіков па 240 семейств. В районе На івойцы—40 семейств, Лоухи— 20, ІІип-озеро— 40, Зашеег?—20, Чупа— 20, Сегежа— 40,Кола-Лопарская —40, Парапдово-' >лимпия— 20. В первую очередь предполагаются к переселению карелы, затем наши железнодорожники и выходцы и* других губерний с аналогичным климатом. Таким образом предполагается для них отвести около 3 тыс. десятин з°мли. Затем, идут мелиоратнвпо корчевальные работы, так кик мало носелить, по необходимо осушить земельные массивы и главное кое-что построить. В 1У23 году обследован и изыскан земельный фонд в количестве 7.000 десятин. На этих участках будут произ­ водиться корчевальные работы. Предположено раскорче­ вать 80 дес., чтобы обеспечить переселенческие участвж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz