Вестник Мурмана. 1924, № 4.
П/іенум Дорпрофеожа Мурманской же/i. дор. на ет. Званка. Доклад Предправления тов- Арнольдова. ( Окончание). № 4 (56). М У Р М А Н А . 9 Зарплата. Хочу только несколько слов сказать о заработной плате. Этот вопрос самый интересный для нас. Можно сказать, что заработок в процентах от основной тарифной ставки по месяцам текущего года выражается по разным Службам различно. Прежде всего вы знаете, что у пас на дороге были разные полярные пояса и что фактически зара ботная плата на Мурманской ж. д. была ниже, чем на соседних дорогах узла, чем па Северо-Западных и Октябрьской. Все же путем настойчивых ходатайств, (мурыапцы—парод крепкий) центром пояса были под няты с 200°/о до 2 50°/о и с 175°/0 до 200. Увели чение срі-днего коэффициента для всех дорог было В/5, в октябре, ноябре и декабре шли одинаково, но все же ассигнования на поверстные удалось добиться до 8°/о. Далее надо сказать, что у нас были знаменитые нреыии; я считаю, что у нас не хватало только одной премии —за восход солнца. С премиями у пас творилась вакханалия. Было время, когда у III существовала пре мия за игпраппое состояние аппаратов, внешнее со стояние сети и независимо внутренее. Тут у Правления с Дорпрофсожем было стремление держаться одной линии, что с премиями должно быть покопчепо. Зачем устраивать скрытый вод заработной платы? Мы будем поднимать тарифную ставку яа счет сниженной премии. Вот па такую линию мы пошли и надо сказать, что в этом отношепии мы кое-чего доби лись. В ноябре же уже сделали 5°/0 прибавки к основной стаке, в декабре—10°/о. Это повышение выражалось в следующих цифрах: для первого разряда 4 р. 27 к., а и декабре— 12 р. 35 к., что составляет для 1-го раз ряда 15Г>°/0. Я продемонстрирую вам сейчас диаграмму, чтобы было леней. (Демонстрирует карту). Далее инсереспый вопрос—бюджет ыурмапца. Бюджет вообщежелезподорожнина обследовался по всемдорогам- Мы примерпо в настоящий момент у нас имеем такие цяфры. Я беру три пояса: полярный, столичный и сред ний пояс. Здесь вы имеете основную тарифную ставку, процентную прибавку, выдачу натурой, прочие скрытые виды выдач п пр. Вы имеете следующие цифры: зара боток на юге 35 руб., средний по дороге-' 38, поляр ный—45 руб. Затем следующая таблица: на юге 45 руб., полярный—56 руб., средний по дороге — 49. Таким образом, приработок на южной части дороги выше, ч м в полярном районе па Ю°/0 от основной ставки. Основная ставка на северной части больше, чем на южной. Натур ная выдача на севере больше, чем на юге в два раза. Оощий процент скрытых видов денежной части зарплаты по локальному соглашению составляет в среднем 27°/о- На юге выше на 4%. Весь бюджет—40. Таким обра зом в полярном районе больше, чем па юге на 12 черв, руб. Вот, примерно, чего нам удаюсь добиться. Мы су дили но тем фактическим выдачам, которые имеются, не считая косвенных выдач, которые фактически, быть может, выше. По вопросу о продснабжении я долліеп сказать, что нам пришлось таковое прекратить совер- шенно на юге. на севере же мы продолжаем выдавать. По условиям северного района мы вынуждены продол жать кормить по типу натурного снабжения. Что касается снабжения прочими видами, то здесь мы имеем такую картину. В отношении снабжения жи рами и цинготным пайком мы имеем выполнение в раз мере 100%. В отношепии мыла имеется некоторая за- держка. Задержка в отношении снабжения керосином и дровами объясняется, главным образом, той погодой, ко торая была, но с каждым днем неудача количественно уменьшается. В области снабжения спец-одеждой была некоторая заминка. В отношении снабжения зимней одеждой мы имеем фактическое выполнение на 45°/о. Когда порма снижена, то процент выполнения по теоретическому подсчету составляет 95°/о, а считая, что мы дали мно гим из тех, кому по штату не положено, процент удовлетворения зимней одеждой получится 75— 80 °о. Летом, несмотря на строительство, нам удалось загото вить часть одежды, мы закупили обмундирование в Си бири и своевременно загнали его на север. Здесь еще есть одна интересная таблица, — рисую* щая в зологых рублях доход и расход дороги и дота цию Центра. Подлежало переводу в августе месяце вот эта сумма, а фактически отпущено меньше. Вы имеете такие цифры: 037 тыс. п 341 тыс. Теперь фактический расход,—как видите, мы расходуем меньше,—это те финилапи, о которых я вам рассказывал. (Демонстрирует диаграмму). Назначение по расходному расписанию,— это тот закон, по которому мы должны жить. Фактически мы больше ни одной копейки не расходуем. Доходы и расходы дороги—тут дело обстоит не так, как нужно. Бы видите, сколько подлежит переводу из Центра и сколько факти чески отпускается. Когда я коснусь вопроса о коммер ческих предприятиях, я укажу, каким образом нам удастся стать бездефицитной дорогой и войти в ту норму, которая нам нужна. Колонизация. Переходя к вопросу о колонизации, я должен прежде всего отметить два момента. Мы предполагаем органи зовать в 1923 --1924 г. S переселенческих учасіков па 240 семейств. В районе На івойцы—40 семейств, Лоухи— 20, ІІип-озеро— 40, Зашеег?—20, Чупа— 20, Сегежа— 40,Кола-Лопарская —40, Парапдово-' >лимпия— 20. В первую очередь предполагаются к переселению карелы, затем наши железнодорожники и выходцы и* других губерний с аналогичным климатом. Таким образом предполагается для них отвести около 3 тыс. десятин з°мли. Затем, идут мелиоратнвпо корчевальные работы, так кик мало носелить, по необходимо осушить земельные массивы и главное кое-что построить. В 1У23 году обследован и изыскан земельный фонд в количестве 7.000 десятин. На этих участках будут произ водиться корчевальные работы. Предположено раскорче вать 80 дес., чтобы обеспечить переселенческие участвж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz