Вестник Мурмана. 1924, № 3.
№ 3 (55). М У Р М А Н А. 7 надо сдавать на заводи, ми сказали, что ничего против ве имеем, чтобы сдать па заводы, по за чьи деньги? Когда он сказал, что по имеет депег, то мы за- явили: сделайте так, чтобы ремонтировали у вас и мы сейчас выпускаем из ремонта 11 паровозов. Таким образом, в 1 9ѵ8 г. выпустили всего 61 паровоз. Это цифра сильная. Р> 1922 же году выполнили 39 паро возов. Таким образом, покрываем в отношении пробега, который нужен нам. Это цифра важная, потому что помимо наглядной картины, если перевести па проценты, имеем увеличение производительности' па 5 6% . Тут конечно сказалась концентрация среднего ремонта в наиболее оборудованных мастерских и улучшение орга низации ремонта путем надзора со стороны Управления. Что » с касается конвенционного осмотра, то дело хуже. Здесь мы имеем резкую цифру падения: с 200 ва гонов в июле, в сентябре достигли 1 4Г» вагонов, т. е, по всем ншш пошли вниз. Это падение обтяспяется тем, что не было вагонов, требующих небольшого ре монта, а подавались в Л.-Польские мастерския исклю чительно кладбищенские вагины. Также причиной этого снижения служило отсутствие вагонной обшивки, к-лѵ- рая пришла с большим опозданием. Н р а п а , сейчас большой нужды пе ощущаем, но надо (казать, что если пачкеіся усиленная погрузка по югу, а добавочного парка не дадут, то дело будет гиблое. О другой стороны по работе Тяги достигли кое-ка ких крупных результатов тем, что сократили число участков и сконцентрировали ремонт вагонов в наи более сильпых пунктах—Званка . и Л.-Поле, т. е- па крупных учасіках, на которых и будет базироваться работа дороги. Далее, все имеющиеся нормальные паровозы заслали на север, чем устранили перебои и надо констатиро вать, что за последние педели па севере возили лучше. Долго вины ослабления положения на сеі ере надо было отнести к д<ф ктам па юге, но сейчас это исправлено, поскольку Правление позволило южному участку исполь зовать 6 мощных паровонов и поскольку выяснилось, что ремонт пути позволяет пропускать мощные паровозы. Путь и сооружения. Третья главпая Служба в области технического со стояния дороіи— это Сл. Пути. Путь есть главный соус на Мурманской дороге, соѵс на юге хороший, на Севере плохой. Работа этой Службы зависит от финан сов. Служба Пути и вытаскивала сначала, что могла. Была проделана работа по улучшению состояния полотна, и верхнего строения дороги, произведен ремонт 23-х снегоочистителей, произвели работу по улучшению Е с к у с с т в е н н ы х сооружений дороги, из них стоит оста- вовипся на следующих: 1) отремонтировано около 70-ти мостов, общим протяжением до 900 п. с., 2) окрашено железных мостов 49.000 пуд., 3) сделан вновь балочный мост па 414-й вер. отіерсткем 5 ,50 п., 4) сделан ввовь р і лісо-бетонп. мост на камеи, опорах ва обходе 498 вер. отверст. 1 саж., 5) пристунлено к постройке деревянного шнренгельн. моста ч е |е з реку Поньгому на 718 вер. отверст. 14 п. с., 6) сменено мостовых брусьев ва мостах около 2 ООО шт. Относительно работ по улучшепию состояния граж данских сооруяк ний могу сказать, что по часаи жилых домов и линейных зданий: 1) построено запово и до строено частью на месте, частью путем переноски, жи лых домов, бараков, казарм и полуказари общей пло щадью 2 .514 кв. саж., из коих 818 новых; 2) капи тан,по отремонтированы и приспособлены для жилья пу стовавшие ранее бараки на сг. Кемь п Кемь-иристань общей площадью —458 кв. саж., 3) капитально отре монтировано жилых домов, бараков, казарм п полуиа- зарм общей площадью около 7 .500 кв. саж. Также по строили ваш вокзал на ст. Званка площадью 240 кв. саж. К о е - ч т о сделали и в отношении достройки, по строй кп п ремонта мастерских и депо сл. Тяги: до строено и построено вновь около 600 кв. саж. и ка питально отремонтировано 2 .578 кв. саж. Затем был выстроен дом для ОТІ.ЫХ? кондукторских и паровозных бригад на ст. Кемь, плодадыо і 7 км. саж. Вообще же капитально отремонтировано пассажирских зіанпіі, до мов для отдыха бригад и осмотрщиков па разных стан циях общей цлощадыо около 1 .000 кв. саж. Что касается амбулагорпй, дезо-камер,. заразных бараков, больниц и приемных покоев, то капитально отре монтированы почти все больницы. В отношении клубов, школ и общежитий: в Петро заводске достроено здание школы, площ. 1! 6 кв. саж. и капитально отремонтировано зданий площ. около 2 .000 кв. саж. Достроены бани в Мге, Супе, Массальской, из них Рыбапком и Будугощи только вчерне, общей площадью ІЬ 2 кв. саж. Бапитаіьно отремонтирована баня общей площадью около 170 кв. саж. В отношении пакгаузов и складочных помещений, открытых и закрытых, произведены следующие работы: 1) капитально отремонтировано различного рота складов, пакгаузов и товарных платформ около 1 .500 кн. саж., 2) сделано площадок для склада угля в Звапке, Петро заводске, Масельской, Кеми, Сороке и Имандре около 8 .040 кв. саж,., 3) устроен в Званке расходный склад топлива у депо с ограждением его сплошным за бором. Одним словом, хотя ругаю Сл. Пути, по падо ска зать, что она работала хорошо. Жали ее в начале работ в июле сильно, а в октябре велели все приостановить и, если после этого вбивался хоть один гвоздь,— строго тянули за это. Благодаря этому и удалось вывер нуться. Кроме указанных работ были нроизпедены изыскания, 4-мя изыскательскими партиями инженеров, чтобы полу чить окончательный проект постоянной трассы и план в горизонталях, при чем было два варианта: как построить дорогу с 0,(»09 уклоном п как построить дорогу с 0 ,006 уклоном. Разница пеболыпая. Понравилось, что можно построить па 0 ,006 уклонов, но когда показали, что Медвежья Гора остается в 15 верстах и когда заявили, что потребуется Vg милл. золотом, пришлось махнуть рукой, так как таких сумасшедших денег не г. Таким образом, придется существующую трассу улучшать посте пенно и не бросать ее. Чтобы сказанное наглядно вкралось в вашу память, покажу диаграммы. (Демонстрирует диаграммы). Вот синяя черта — это количество іпііал, которое пред полагали сменять — 5 ‘55 тыс., но сменили 432 тыс., что, примерно, составляет 90°/о задания. Больше нельзя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz