Вестник Мурмана. 1924, № 3.

№ 3 (55). М У Р М А Н А. 7 надо сдавать на заводи, ми сказали, что ничего против ве имеем, чтобы сдать па заводы, по за чьи деньги? Когда он сказал, что по имеет депег, то мы за- явили: сделайте так, чтобы ремонтировали у вас и мы сейчас выпускаем из ремонта 11 паровозов. Таким образом, в 1 9ѵ8 г. выпустили всего 61 паровоз. Это цифра сильная. Р> 1922 же году выполнили 39 паро­ возов. Таким образом, покрываем в отношении пробега, который нужен нам. Это цифра важная, потому что помимо наглядной картины, если перевести па проценты, имеем увеличение производительности' па 5 6% . Тут конечно сказалась концентрация среднего ремонта в наиболее оборудованных мастерских и улучшение орга­ низации ремонта путем надзора со стороны Управления. Что » с касается конвенционного осмотра, то дело хуже. Здесь мы имеем резкую цифру падения: с 200 ва­ гонов в июле, в сентябре достигли 1 4Г» вагонов, т. е, по всем ншш пошли вниз. Это падение обтяспяется тем, что не было вагонов, требующих небольшого ре­ монта, а подавались в Л.-Польские мастерския исклю­ чительно кладбищенские вагины. Также причиной этого снижения служило отсутствие вагонной обшивки, к-лѵ- рая пришла с большим опозданием. Н р а п а , сейчас большой нужды пе ощущаем, но надо (казать, что если пачкеіся усиленная погрузка по югу, а добавочного парка не дадут, то дело будет гиблое. О другой стороны по работе Тяги достигли кое-ка­ ких крупных результатов тем, что сократили число участков и сконцентрировали ремонт вагонов в наи­ более сильпых пунктах—Званка . и Л.-Поле, т. е- па крупных учасіках, на которых и будет базироваться работа дороги. Далее, все имеющиеся нормальные паровозы заслали на север, чем устранили перебои и надо констатиро­ вать, что за последние педели па севере возили лучше. Долго вины ослабления положения на сеі ере надо было отнести к д<ф ктам па юге, но сейчас это исправлено, поскольку Правление позволило южному участку исполь­ зовать 6 мощных паровонов и поскольку выяснилось, что ремонт пути позволяет пропускать мощные паровозы. Путь и сооружения. Третья главпая Служба в области технического со­ стояния дороіи— это Сл. Пути. Путь есть главный соус на Мурманской дороге, соѵс на юге хороший, на Севере плохой. Работа этой Службы зависит от финан­ сов. Служба Пути и вытаскивала сначала, что могла. Была проделана работа по улучшению состояния полотна, и верхнего строения дороги, произведен ремонт 23-х снегоочистителей, произвели работу по улучшению Е с к у с с т в е н н ы х сооружений дороги, из них стоит оста- вовипся на следующих: 1) отремонтировано около 70-ти мостов, общим протяжением до 900 п. с., 2) окрашено железных мостов 49.000 пуд., 3) сделан вновь балочный мост па 414-й вер. отіерсткем 5 ,50 п., 4) сделан ввовь р і лісо-бетонп. мост на камеи, опорах ва обходе 498 вер. отверст. 1 саж., 5) пристунлено к постройке деревянного шнренгельн. моста ч е |е з реку Поньгому на 718 вер. отверст. 14 п. с., 6) сменено мостовых брусьев ва мостах около 2 ООО шт. Относительно работ по улучшепию состояния граж­ данских сооруяк ний могу сказать, что по часаи жилых домов и линейных зданий: 1) построено запово и до­ строено частью на месте, частью путем переноски, жи­ лых домов, бараков, казарм и полуказари общей пло­ щадью 2 .514 кв. саж., из коих 818 новых; 2) капи­ тан,по отремонтированы и приспособлены для жилья пу­ стовавшие ранее бараки на сг. Кемь п Кемь-иристань общей площадью —458 кв. саж., 3) капитально отре­ монтировано жилых домов, бараков, казарм п полуиа- зарм общей площадью около 7 .500 кв. саж. Также по­ строили ваш вокзал на ст. Званка площадью 240 кв. саж. К о е - ч т о сделали и в отношении достройки, по­ строй кп п ремонта мастерских и депо сл. Тяги: до­ строено и построено вновь около 600 кв. саж. и ка­ питально отремонтировано 2 .578 кв. саж. Затем был выстроен дом для ОТІ.ЫХ? кондукторских и паровозных бригад на ст. Кемь, плодадыо і 7 км. саж. Вообще же капитально отремонтировано пассажирских зіанпіі, до­ мов для отдыха бригад и осмотрщиков па разных стан­ циях общей цлощадыо около 1 .000 кв. саж. Что касается амбулагорпй, дезо-камер,. заразных бараков, больниц и приемных покоев, то капитально отре­ монтированы почти все больницы. В отношении клубов, школ и общежитий: в Петро­ заводске достроено здание школы, площ. 1! 6 кв. саж. и капитально отремонтировано зданий площ. около 2 .000 кв. саж. Достроены бани в Мге, Супе, Массальской, из них Рыбапком и Будугощи только вчерне, общей площадью ІЬ 2 кв. саж. Бапитаіьно отремонтирована баня общей площадью около 170 кв. саж. В отношении пакгаузов и складочных помещений, открытых и закрытых, произведены следующие работы: 1) капитально отремонтировано различного рота складов, пакгаузов и товарных платформ около 1 .500 кн. саж., 2) сделано площадок для склада угля в Звапке, Петро­ заводске, Масельской, Кеми, Сороке и Имандре около 8 .040 кв. саж,., 3) устроен в Званке расходный склад топлива у депо с ограждением его сплошным за ­ бором. Одним словом, хотя ругаю Сл. Пути, по падо ска­ зать, что она работала хорошо. Жали ее в начале работ в июле сильно, а в октябре велели все приостановить и, если после этого вбивался хоть один гвоздь,— строго тянули за это. Благодаря этому и удалось вывер­ нуться. Кроме указанных работ были нроизпедены изыскания, 4-мя изыскательскими партиями инженеров, чтобы полу­ чить окончательный проект постоянной трассы и план в горизонталях, при чем было два варианта: как построить дорогу с 0,(»09 уклоном п как построить дорогу с 0 ,006 уклоном. Разница пеболыпая. Понравилось, что можно построить па 0 ,006 уклонов, но когда показали, что Медвежья Гора остается в 15 верстах и когда заявили, что потребуется Vg милл. золотом, пришлось махнуть рукой, так как таких сумасшедших денег не г. Таким образом, придется существующую трассу улучшать посте­ пенно и не бросать ее. Чтобы сказанное наглядно вкралось в вашу память, покажу диаграммы. (Демонстрирует диаграммы). Вот синяя черта — это количество іпііал, которое пред­ полагали сменять — 5 ‘55 тыс., но сменили 432 тыс., что, примерно, составляет 90°/о задания. Больше нельзя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz