Вестник Мурмана. 1924, № 3.
6 ВЕСТНИК № 3 (55). было в среднем 43 мин. на сто поездоверст, а теперь—- 27 мин. При чем, если взять количество поездов, то эти опоздания в прошлом, примерно, падали па 8 поездов, в настоящем же году —на В. Если взять рейс груженого вагона и средний су точный пробег рабочего вагона, то в октябре прошлого года он равнялся 39 вер., причем это было на расстоя ния 232 вер. Сейчас же мы имеем 273 , т. е. больше на 40 вер. и средний суточный пробег 39,7. Таким образец, несмотря па то, что мы на 40 вер. удлиняли пробег, мы на 0,4 имеем увеличений пробега. Таким образом, ухудшения в области передвижения мы не имеем. Это дает возможность выполнить все перевозки грузов, которые сейчас дороге предъявляются, тем же парком за счет улучшении главнейших измерителей. Если в;-;ят£- оборот рабочего вагона, то мы имеем по сравнению с поп е л , когда строились 9,4 против 10,2. Таким образом, но сравнению е прошлым октябрем он как будто ухудшился. Ясно, что он ухудшился, потому что мы продолжаем возить на 700 верст дальше. Тут сказалась и перегруппировка отделений и организа ционные дефекты. Так чіо тут было даже нек <ті рое снижение. Последние дни показывают, что оборот ва гонов с экспортными и импортными грузами весьма удачен и входит в норму, которую мы имели. Про ком- мерче-кую скорость могу сказать, что она выросла в октябре месяце до 14,6. Относительно увеличения веса поездов мы достигли крупных результатов, потому что довели его почти па 3 тыс. выше. Что касается пере возка хозяйственных грузов, то мы имели задание на перевозку 133, а фактически возили 97, а раньше во зили 121. Это доказывает, что хозяйственные грузы не съедают того количества парка, которье мы имели. Те перь вопрос относительно приема с соседних дорог и ш.трузкп. Главным образом, конечно, следует иметь в виду погрузку, так как приема с соседних дорог мы имели очень мало. Сейчас картина резко меняется. Ра* бота дороги резко возрастает. Если взять по месяцам, то па 1 декабря мы имели 270 тыс. поездо-верст, а сейчас задано 449 тысяч. Пока, конечно, мы при нимаем по капле с соседних дорог, но в ближайшие дни это резко изменится. Нам предстоит принять в январе 1 .250 тыс. пуд., не считая 600 тыс., остав шихся от декабря. Эта цифра очень приличная для нашей дороги, потому что это работа на пять с по ловиной пар поездов. Дорога недостроена, но отказы ваться от грузов— это значит отказываться от того, чтобы улучшить свой быт. В январе мы имеем пробный экза мен п весьма серьезный. Теперь наличие больных и здоровых паровозов. Здесь по сравнению с прошлым годом мы имели 32 боль ных паровоза, в этом году мы имеем 20 больных пас сажирских паровоза. Товарных больных в прошлом октябре— 60, с е й ч а с - только 31. Таким образом, как вы видите, мы в этом году до стигли значительных успехов в смысле эксплоатации, в отношении улучшения главных измерителен. Н-о самое главное это то, что мы проделали работу на 5 5°/0 больше с количеством паровозов, уменьшенным на 14°/0 от прош лого года. Здесь была умелая эвсплоатацйя, умелое ко мандование, для того, чтобы выполнить те перевозки, которые предъявлялись дороге. Другим таким же китом является работа Сл. Тяги. Ясно, что интересно знать, как лечила та больница, куда попадали заболевшие главные двигатели, иначе го воря, как шел ремонт в мастерских. Мы должны кон статировать, что из среднего ремонта в 1921 — 22 г. было выпущено 69 паровозов. За этот год 27 паро возов в первую половину, а в следующее полугодие— 61, то есть производительность увеличилась на 56% . Задание НКПС выполнено на 101° '0, в то время, как ва дороге даже пет главных мастерских. Поскольку мы себя считаем самостоятельной дорогой, а мы то варищи претендуем на это и не б^з основания, нам говорят: если вы— самостоятельная дорога, то извольте нести не только права, по и обязанности. Ви новат в этом НЭП и децентрализация ж. д., как само стоятельные хозяйственные единицы. В отношении среднего ремонта нам пришлось произвести перегруппировку. Когда в начале мы повысили его с 3 на 7 единиц, то со всех участков шел вой, что этого быть не может. Когда Начальник дороги докладывал Правлению о том, что действительно линия пе может выполнить и Ж и в о мелькают откоси, Р е к неуемных извивы, Слышу: вагонов колеса Говор ведут т о р о п л и вы й -' ,, 11робегаем Д и к им краем, Знаем, знаем, Ч т о везем: Э т и зерна Д а л бесспорно Ж и в о т в о р ны й Чернозем! К новой грани Шлют крестьян И з Р язани Хлебный пай; Р ы н о к— шире, Б у д е т в мире О т Сибири Уѵ:о>кай! Мы с востока Издалека, Н о д о срока С грузом шли: Ж д у т в Мурманске 'Хл ео крестьянский В трюм гигантский Корабли! Мчим проворно К порту зерна И упорно Верим, знай: К ж и з н и новой Все готовы-— Путь суровый, Порт и край! II. Кашменский. -A-Ni
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz