Вестник Мурмана. 1924, № 3.

Nš 3 (55). м У Р М А Н А. 5 Доклад Прѳдправлѳния тов. Арнольдова. Энсплоатационная работа дороги. УіТоварищп, ыне приходится делать доклад Пленуму Дорожного Комитета, совместно с рабочими и слу­ жащими Званки, о работе дороги почти за операционный год. Тут, конечно, отговариваться печем, потому что времени больше, чем достаточно, и вместе с тем можно, действительно, поднтожить, что же в процессе работы такой хозяйствен пой единицы, как дорога, и во времени хозяйственной единицы, как операционный год, было па Мурманке сделано, какие положительные и отри­ цательные стороны, и что нам предстоит сделать в дальнейшем. Как, нам известно, эксплуатационная работа дороги находится в зависимости от того, кик с мепішим коли­ чеством паровозов и вагонов перевезти большее количе­ ство грузов и в этом заключается вся ыехапіка работы ж.-д. Если мы возьмем работу нашей дороги, то мы убедимся, что товарное движение против 7 милл. пудо-верст прошлого года в настоящем году равняется 9 шілл. пѵдо-верст. Таким образом, мы имеем увеличение па 20° /0. і> 11)2.1 1922 г. было перевезено грузов ‘-7 милл. пуд. против 58 милл. в настоящим году, иначе гоьор ч увеличение против прошлого года на 55°/о. Эго очень кру .пая цифра в отношении работы дороги. При чем следует от­ метить, что эта работа производилась количеством паро­ возов значительно меньшим, чем в прошлом году. Пасса­ жирское движение также даст картину увеличения в 1928 г. сравнительно с 1922 г.: пробег поднялся на 7°/о, вагоно же версты на 1 1% и средний состав по­ ездов на 5°/о. Средний состав в 1922 г. имелся па . 25,3 осей; в 1923 г. 26 ,5 осей. Как вы видите, мы имеем увеличение состава. С отношении количества паровозов мы стоим на одной и той же точке. Мы имеем, примерно, -110 паровозов, меньше на один па- ровоз, потому что один был выписан из инвентаря. Количество паровозов не увеличилось, несмотря на иолу- чение новых, не увеличилось потому, что около 20 аме- риканок мы выписали из инвентаря т. е. приблизительно на ту же цифру, на которую мы получили новых. Что ка­ сается товарных вагонов, то здесь мы имеем некоторое увеличение. Пассажирских вагонов в 1922 г. мы имели о68 вагонов. На 1 октября 1923 г. мы имели 460 ва­ гонов. Тут можно сказать, что паропозный парк оста­ вался на одном уровне, товарный парк возрос па 6°/о, а пассажирский— па 2 5 % . Дело идет не только о коли­ честве, а также и о том, что эти вагоны —наши с вами вагоны, принадлежащие Мурманской ж. д. и числящиеся ее собственным парком. Между тем, до прошлого года она своего собственного парка совершенно не имела. Если брать целый ряд измерителей, который потом возьму на выдержку в области эксплоатации, то вы убе­ дитесь, что мы имеем резкий рост хозяйства. Мы можем, например, взять оборот вагонов. Если брать с апреля по сентябрь 1922 г.—-он был 7. В апреле 1923 г. то же самое—7. В дальнейшие месяцы он колеблется в сред- пем до 8 ,3. Фактическая норма— 8 ,5. Но приятней всего такой измеритель, как средняя нагрузка па ось товарного вагона. С апреля по сентябрь 1922 г. она была 284 пуда, а в апреле 1923 г. 366 пуд., т. е. что это значит? Это значит, что мы перестали возить воздух, мы не возим порожние вагоны или полунагруженные вагоны. Если взять последующие цифры, то получится такал картина. 1» шопе мы имеем 375 пуд., в августе— 351 пуд., в сентябре 388 пѵд. В среднем—-368 пуд. Мы добились того, и ото самое главное, чтобы правильно использовать тот парк товарных вагонов, который мы имеем. Тут вообще следует принять во внимание, что наша дорога недостроена, а между тем к ней приме­ няются те же измерители, которые даются всем осталь­ ным дорогам. Посмотрим так называемою коммерческую скорость т арных поездов. Г> апреле— сентябре 1922 г. мы имели 12,7 вер., в апреле же 1923 г. мы имеем 11,5. Тут как будто хуже. Но надо учесть, что в проппом году мы возили только па коротких расстояниях, не выше тогдашнего второго Отделения— Петрозаводска. В этом году работа тяпется па всю дорогу, начиная от Чѵдово вплоть до Мурманска. Б апреле 1923 г. мы имееем 11.5 в., в нюне— 1 2 ,7 ,в августе — 13,7, в сентябре-- 14,— цифра, которая считается приличной на такой дороге, как октя­ брьская. Мы этого достигли перевозкой импортных грузов, которой мы, как мурманцы, показали, что мы вовсе не такая безнадежная дорога, как многим казалось. Вот в кратких чертах те измерители, которые кое-что могут нам дать. Можно еще обратиться к рассмотрению вопроса об оздоровлении вагонного парка, где конвен­ ционный осмотр товарных вагонов был выполнен по за­ даниям Центра па 97°/° против 93°/0 прошлого года. Следует также отметить увеличение веса поездов, ко­ торый с 26 тыс. пуд. прошлого года увеличился до 2 8— 29 тыс. в настоящем году, и надо полагать, что в дальнейшем этот вес будет еще больше в связи с тем, что от Чудово до Петрозаводска мы двинем мощные паровозы серии '>) и, вероятно, окончательно разрешится вопрос относительно пропуска паровозов серии ІЦ до Масельской. Можно взять еще несколько коэффициентов по эксплоатации, которые являются папболее показатель­ ными. Я остановлюсь па таких вопросах, которыми сам занимался— вопрос об опоздании поездов. Если взять, например, октябрь прошлого года, то число опозданий Зимним захвачен набегом Край, новизне благодарный. Густо напудрены снегом Сосны за кругом полярным, Снежные блещут полотна Больно для хилого взора, Скопаны холодом плотно Тони болот и озера. Ночыо бросаются грозно Вьюги, лихие от века. В солнечный полдень морозный— Звонок топор дровосека. Что—за далекой Чупою? Там, экономя минуты, Мчатся стальною тропою К порту на север маршруты,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz