Вестник Мурмана. 1924, № 3.

В Е С Т Н И К № 3 (55). вые шлюзы для притока освежающей струи, на которой будет строиться колонизация края. Задачей ближайшего времени и является правильно поставить эти шлюзы. В последующих прениях отмечалось, что принятое Мурманской железной дорогой направление ведения ко­ лонизационного и лесного дела правильно, высказывались пожелания о расширении работы дороги в целях ее развития, об организации при лесных разработках вспо­ могательных предприятий и постановки более детального изучения колонизуемых районов в почвенном отношении и, наконец, было принято следующее постановление: „Совещание признает в общем направление колони­ зационной и лесной политики дороги и ее мероприятий в этих вопросах вполне правильными. Вместе с тем Совещание признает, что данные о естественно-историческом состоянии края, выявленные в докладе, позволяют высказаться, что колонизация должна, главным образом, быть направлена в целях примышлен­ ного использования природных рессурсов края, н быт колонистов должен неизбежно основываться в первую очередь на лесных промыслах, сельское же хозяйство, возможное по местным условиям, сможет дать лишь часть продовольствия и создавать привычную обстановку жизни в качестве первого звена привлечения в край трудовой силы. При колонизации края должно быть обращено вни­ мание на возможность развития подсобных для населения лесных промыслов, каковым в условиях Мурманской железной дороги может явиться смолокурение. Вместе с тем, в целях более быстрого привлечения в край иностранного капитала, должны быть облегчены сношения Мурманской железной дороги с иностранными предприятиями, без чего информация последних о воз­ можных промышленных перспективах края не даст надлежащего эффекта". Одобрение Первым Дорожным Экономическим Сове­ щанием колонизационной п лесной политики Правления дороги дает полную уверенность в том, что оно идет действительно правильными путями и Мурманска'! же- лесная дорога, как пионерная, — свое назначение выполнит. В . П . у # 1 - Г;/ .... <п т ѵ! ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. ітггггглзгггг?т“Г-Гг.-rrw» і..л р-і „ л м Ь П/іенум Дорпрофеожа Щурманекой жед, дор.на ет. Званка. 5-го января, на ст. Звапка в обстановке непосред­ ственной близости к членам Союза, работающим в про­ изводстве, состоял ось .пленарное заседание Дорирофсожа. ІІа заседании присутствовали: тт. Зеликсон, Богданов, Ланьер, Арнольдов, Иванов, Горохов, Репин, Козлов, Иостсон. Смирнов, Доринтрудпуть т. Михайлов, ТПО т- Смирнов, Зав. Культотделом Дорирофсожа т. Семе­ нов, Секретарь Учкпрофсожа-2 т. ІІІершнев, УДР-1 т. Юдин, Зам. УДР-2 т. Осипов, Инструктора Дор- профсожа— Беляков, Макашов и 325 членов Союза. Председательствовал тов. Зеликсон, который открыл Пленум Дорирофсожа, обратившись к присутствующим со словами: Товарищи! Президиум Дорожного Комитета решил провести очередной свой Пленум здесь, па Званке, для того, чтобы по целому ряду докладов, которые мы здесь будем обсуждать на Пленуме, иметь возможность выслу­ шать точно также н мнение членов нашего Союза, не­ посредственно работающих в производстве. Мало обсу­ ждать вопросы внутри союзных органов только, но весьма важно именно сейчас, в нынешний момент, когда основная задача Союза сводится к тому, чтобы каждый член Союза принимал активное участие в разрешении всех вопросов, чтобы каждый член Союза был в курсе всех очередных работ своих союзных и хозяйственных органов. С этой именно целью мы и ставим здесь ряд вопросов, которых я коснусь ниже: ото вместе с тем обязывает всех нас, принимающих здесь участие в Пле­ нуме, не только выслушать доклады, по и принять самое активное участие в обсуждении всех этих вопросов, чтобы каждый, не стесняясь, выявлял свое отношение и свои предложения но тем или другим вопросам, чтобы таким образом создать и выявить действительное мнение и отношение к отдельным вопросам со стороны рядовых членов Союза. Л думаю, что этот Пленум положит начало еще большему сближению между вышестоящими союзными органами и рядовыми Членами Союза и послужить еще большему укреплению связи и большей организованности в проведении всех вопросов, которые стоят перед нами. Мы ставим па повестку дпя следующие вопросы: недавно прошла Всероссийская Союзная Конференция нашего Союза, которая наметила пути нашей дальней­ шей работы, мы осветим этот вопрос здесь на Пленуме. Дальше мы ставим „доклад Дорожного Комитета" — отчетный его доклад. Содокладом к докладу Дорожного Комитета будет доклад Тарифно-Экономического Отдела по вопросу зар­ платы и по вопросам труда и быта. Доклад Председателя Правления дороги— о работе дороги. Затем, мы ставим вопрос о работе нашей коопера­ ции и о дальнейших перспективах в ее работе. Доклад по социальному страхованию и доклад местпого участко­ вого Комитета Знании. Вот те вопросы, которые мы ставим на обсуждение Пленума. Затем, текущие дела, еелн у товарищей воз­ никнут отдельные вопросы. Я думаю, что мое предложение о том, чтобы все товарищи приняли активное участие в работе, не оста­ нется просто словами и товарищи действительно примут активное участие,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz