Вестник Мурмана. 1924, № 3.
В Е С Т Н И К № 3 (55). вые шлюзы для притока освежающей струи, на которой будет строиться колонизация края. Задачей ближайшего времени и является правильно поставить эти шлюзы. В последующих прениях отмечалось, что принятое Мурманской железной дорогой направление ведения ко лонизационного и лесного дела правильно, высказывались пожелания о расширении работы дороги в целях ее развития, об организации при лесных разработках вспо могательных предприятий и постановки более детального изучения колонизуемых районов в почвенном отношении и, наконец, было принято следующее постановление: „Совещание признает в общем направление колони зационной и лесной политики дороги и ее мероприятий в этих вопросах вполне правильными. Вместе с тем Совещание признает, что данные о естественно-историческом состоянии края, выявленные в докладе, позволяют высказаться, что колонизация должна, главным образом, быть направлена в целях примышлен ного использования природных рессурсов края, н быт колонистов должен неизбежно основываться в первую очередь на лесных промыслах, сельское же хозяйство, возможное по местным условиям, сможет дать лишь часть продовольствия и создавать привычную обстановку жизни в качестве первого звена привлечения в край трудовой силы. При колонизации края должно быть обращено вни мание на возможность развития подсобных для населения лесных промыслов, каковым в условиях Мурманской железной дороги может явиться смолокурение. Вместе с тем, в целях более быстрого привлечения в край иностранного капитала, должны быть облегчены сношения Мурманской железной дороги с иностранными предприятиями, без чего информация последних о воз можных промышленных перспективах края не даст надлежащего эффекта". Одобрение Первым Дорожным Экономическим Сове щанием колонизационной п лесной политики Правления дороги дает полную уверенность в том, что оно идет действительно правильными путями и Мурманска'! же- лесная дорога, как пионерная, — свое назначение выполнит. В . П . у # 1 - Г;/ .... <п т ѵ! ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. ітггггглзгггг?т“Г-Гг.-rrw» і..л р-і „ л м Ь П/іенум Дорпрофеожа Щурманекой жед, дор.на ет. Званка. 5-го января, на ст. Звапка в обстановке непосред ственной близости к членам Союза, работающим в про изводстве, состоял ось .пленарное заседание Дорирофсожа. ІІа заседании присутствовали: тт. Зеликсон, Богданов, Ланьер, Арнольдов, Иванов, Горохов, Репин, Козлов, Иостсон. Смирнов, Доринтрудпуть т. Михайлов, ТПО т- Смирнов, Зав. Культотделом Дорирофсожа т. Семе нов, Секретарь Учкпрофсожа-2 т. ІІІершнев, УДР-1 т. Юдин, Зам. УДР-2 т. Осипов, Инструктора Дор- профсожа— Беляков, Макашов и 325 членов Союза. Председательствовал тов. Зеликсон, который открыл Пленум Дорирофсожа, обратившись к присутствующим со словами: Товарищи! Президиум Дорожного Комитета решил провести очередной свой Пленум здесь, па Званке, для того, чтобы по целому ряду докладов, которые мы здесь будем обсуждать на Пленуме, иметь возможность выслу шать точно также н мнение членов нашего Союза, не посредственно работающих в производстве. Мало обсу ждать вопросы внутри союзных органов только, но весьма важно именно сейчас, в нынешний момент, когда основная задача Союза сводится к тому, чтобы каждый член Союза принимал активное участие в разрешении всех вопросов, чтобы каждый член Союза был в курсе всех очередных работ своих союзных и хозяйственных органов. С этой именно целью мы и ставим здесь ряд вопросов, которых я коснусь ниже: ото вместе с тем обязывает всех нас, принимающих здесь участие в Пле нуме, не только выслушать доклады, по и принять самое активное участие в обсуждении всех этих вопросов, чтобы каждый, не стесняясь, выявлял свое отношение и свои предложения но тем или другим вопросам, чтобы таким образом создать и выявить действительное мнение и отношение к отдельным вопросам со стороны рядовых членов Союза. Л думаю, что этот Пленум положит начало еще большему сближению между вышестоящими союзными органами и рядовыми Членами Союза и послужить еще большему укреплению связи и большей организованности в проведении всех вопросов, которые стоят перед нами. Мы ставим па повестку дпя следующие вопросы: недавно прошла Всероссийская Союзная Конференция нашего Союза, которая наметила пути нашей дальней шей работы, мы осветим этот вопрос здесь на Пленуме. Дальше мы ставим „доклад Дорожного Комитета" — отчетный его доклад. Содокладом к докладу Дорожного Комитета будет доклад Тарифно-Экономического Отдела по вопросу зар платы и по вопросам труда и быта. Доклад Председателя Правления дороги— о работе дороги. Затем, мы ставим вопрос о работе нашей коопера ции и о дальнейших перспективах в ее работе. Доклад по социальному страхованию и доклад местпого участко вого Комитета Знании. Вот те вопросы, которые мы ставим на обсуждение Пленума. Затем, текущие дела, еелн у товарищей воз никнут отдельные вопросы. Я думаю, что мое предложение о том, чтобы все товарищи приняли активное участие в работе, не оста нется просто словами и товарищи действительно примут активное участие,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz