Вестник Мурмана. 1924, № 3.
ю В Е С Т Н И К № 3 (55) Доклад ПреддорпроФсожа тов. Зѳликеона. Товарищи, настоящий Пленум является третьим по счету после нашего последнего Дорожного Съезда, ко торый был в конце мая прошлого года. Последний Пленум наш был в Петрограде в последних числах августа п/г. Мы не могли созвать Пленума раньше (обычно строим свою работу с таким расчетом, чтобы пе реже 1-го раза в три месяца созывать Пленум нашего Дорожного Комитета), так как в течение этого времени затянулась кампания по перевыборам Уча стковых Комитетов, кроме того, Всероссийская Конфе ренция железнодорожников, по нашему мнению, требовала того, чтобы мы наш Пленум созвали после того, как ■наметятся решения этой Всесоюзной Конференции. На последнем Пленуме мы в первую очередь разрешали вопросы: индивидуального членства, намечали программу по перевыборам наших Участковых Комитетов и наме чали программу нашей дальнейшей культурно-просве тительной работы. Я не буду сейчас деталировать решений этого Пленума. Думаю осветить это в отдельных частях моего доклада о работе Дорожного Комитета. Исли перейдем к организационному состоянию на шего Союза в настоящий момент, то мы, примерно, имеем такое положение вещей. Прежде всего, к сожалению, надо здесь отметить членам Дорожного Комитета, рабо тающим па местах, что дача сведений но статистике зачастую хромает и не выдерживает те сроки, которые преподаются Дорожный Комитетом но даче сведений, которые могли бы освещать состояние нашей работы. Поэтому приходится оперировать несколько не свежими сведениями, а в данном случае сведениями на первое ноября и первое декабря. Мы имели па первое ноября прошлого года— 12 .S08 рабочих и служащих, из коим членами союза состояло — 12 .620 чел. Таким образом, вы видите, что кампания по добровольному членству у нас на дороге дала вполне удовлетворительные резуль таты и процент пе членов Союза является крайне ничтожным. По указанным сведениям имеется- -10 .6 8 1 мужчин, 1 .910 женщин, 525 подростков - мужчин и 140 подростков женщин. Это общее количество рабочих и служащих, объеди няемое нами в дорожном масштабе. Если мы это количество разобьем но отдельным участкам, то будем иметь такие цифры: на первое декабря ао Званковскому участку— 3.301 чел., из коих членов Союза— 3 .284 , по второму участку— 3 .491 чел., из коих членов— В.256 , по третьему участку данных не могу дать, потому что они нам не представлены, а прежние сведения неинтересны. Это обстоятельство имеет некоторое объяснение. Дело в том, что третий УЦК мы заново обновили—ввели новый состав, который, принимая работу Участкового Комитета, должен был восстановлять таковую, и понятно, что за тот короткий срок, который прошел с момента вступления, Новый Участковый Комитет не мог наладить работу. Поэтому сведения имеются неполные. По Мурманскому УЧК-у имелось — всего 2.301 чел., из коих 1.939 членов Союза. Всего на дороге имеем 4 Участковых Комитета. Кампанию, которую мы провели по перевыборам этих Комитетов, коренного изменения, кроме третьего УЧК-а, в состав этих Комитетов не внесла. Это объясняется тем, что пришлось констатировать на всех Участковых Съездах, что работа Комитетов проходила более или менее удовлетворительно, а в некоторых местах вполне удовлетворительно, за исключением 3-го Учкнрофсожа, работа которого, к сожалению, была весьма неудовле творительна, почему и пришлось произвести коренную реорганизацию Комитета— ввести туда новый состав и для этого выделить из состава Дорожного Комитета одного члена, т. Горохова, который был направлен туда для работы. Этот метод, к сожалению, не вполне демо кратический, но мы, за все эти годы варимся в соб ственном соку, имея ограниченный кадр товарищей, которых можно ставить на более или менее ответственную работу. Здесь корень основного вопроса, которого коснемся дальше; мы наблюдаем слабое выдвижение рядовых членов Союза— нет притока и выявления активности, которые требовались бы. Копечпо, было бы гораздо лучше, если бы постепенно освежали наши руководящие органы иа местах и в Центре, но эта причина—отсут ствие работников наблюдается по всей сети Республики и особенно тяжело на Мурманской дороге, поскольку первое время оперировали кадром командированных агентов, которые не шли на выборные должности, потому что опасались, что, попав па эту должность п проявив себя, должны будут завязнуть на дороге. Таким образом, много весьма дельных работников, которых можно было использовать, уклонялись от этой работы, сейчас-изжили этот момент, имеем постоянный кадр и будем надеяться, что is процессе дальнейшей работы той спячки, которая наблюдается, не будет и мы, конечно, не обольщаясь большими надеждами, поставим себе задачу— привлекать к более активной работе всех мало-мальски выдви гающихся товарищей, чтобы создать смену для тех, кто поработал и нуждается в этой смене. Такова работа по перевыборам наших Участковых Комитетов. Приходится констатировать в общем и целом понимание задач Союза и более внимательное и вдумчивое отношение ко всем вопросам на всех съездах, которые мне пришлось проводить. Констатируется, что общий уровень сознания членов Союза вырос и выступления и предложения отдельных товарищей на этих съездах носили более деловой характер, чем это имело место в предшествующие годы. Кроме этой сети участковых организаций, имеем сеть Местных Комитетов, которые со времени Дорожного Съезда получили более широкое применение в практи ческой работе. К моменту Дорожного Съезда мы имели меньшее количество Местных Комитетов но сравнению с настоящим, их насчитывалось около 10 — 12, в на стоящее же время имеем 25 Местных Комитетов и думаем дальше эту работу расширять, поставить опре деленную задачу, чтобы вся основная союзная работа преломлялась через призму работы Местных Комитетов, превратить наши Участковые Комитеты в Инструктор ские Бюро, которые должны объединять работу и-руко водить. В общем, если охарактеризовать состояние Местных Комитетов, надо сказать, что онп только сейчас начинают становиться на правильный путь. Повторяю, Местные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz