Вестник Мурмана. 1924, № 3.
№ 3 (55). М У Р М А Н А . 9 возке что п обеспечит первый раной на десять дней. Между тем, нам писали, что эта ветка требует ремонта на 1 .500 р. зол., а фактически ее отремонтировали по моему приказу штатной рабсилой и всего стоило 100— 200 р. Это после того, как я шаблоном все измерил с дорож ным мастером, то выяснилось, что, если ему дать еще сорок человек, то через три дня ветка будет готова. Пришлось от товарища ]Нонина вытянуть двадцать чело век и послать туда, при чем 114-3 било предписано не выезжать с .Паши , не отремоптировав ветку. Сегодня ветка уже готова, значит, можно вывезти еще полторы тысячи кубов дров. Бот такие мелочи, которые удоро жают, задерживают и создают топливный кризис. Это характерный пример. Что касается материалов, то здесь дело обстоит хуже. Для того, чтобы снабдить лилию какими-либо мате риалами, нам нужно было находить чудеса. Мы новели такую линию: ничего не посылали, а накапливали депьги. Теперь, когда мы имеем некоторое количество денег, мы поставили вопрос о снабжении в плановом порядке. Должен сказать, что в январе месяце снабжение пред полагается на S0 .0 0 0 золотых рублей, не считая осве тительных и смазочных материалов. Ш т а т . Относительно штата я должеп сказать, что история с ним была весьма тяжелая. Так как денег транспорту не давали и сказали, что транспорт должен перейти на самоокупаемость, мы рассчитали, что по нашей работе того штата, который у нас был. нам не выдержать и надо от него отказаться, так как иметь количество штата— около 14 .000 человек,— а фактически оказалось значительно больше — 15 .000 — 16 .000 человек,-— мы были бы не в состоянии, поэтому мы уплотнили свое движение в области отделений, участков пути, и сейчас, примерно, у нас осталось около 11 .000 человек, вместо бывших официально 14 .000 человек, а неофициально 16 .000 человек. Сокращение мы вели не только на линии, но и в Управлении. Если взять прошлый год, то в Управлении имелось 1 .500 человек. Б этом году мы имеем 850 . —резкое снижение. Кроме того, нами была организована Комиссия для борьбы с дефицит ностью, которая многое дала в смысле упрощения аппа рата, сокращение перевозок, сокращение расходов но снеговоде, а также в отношении мероприятий против обесценения станционной выручки. Таким образом, бла годаря работе этой Комиссии, мы имеем экономию около 300 .000 рублей золотом. Финансы. Теперь перейдем к вопросу о финансовом состоянии дороги. Этот вопрос является самым существенным. Раз есть финансы, будет и все остальное. Этот вопрос обхватывает самые интересные моменты, сюда входит*, зарплата, наш фонд продспабжевия и спецодежды,— что больше всего вас интересует. Вы знаете, что мы полу чили очень малую дотацию от НКПС, получали ее не во время. Летом, когда мы задавались большим планом строительства мы имели такую картину. В мае— 788 че ловек временной рабочей силы, в июне— 812 , в июле— 3 .0 0 0 человек и, наконец, мы имели 5 .000 человек. Но когда дело подошло к октябрю и выявился финансовый кризис, тут мы стали перед фактом, что надо было кон чать работы. Центр денег не давал, надо было искать выход. Мы нашли выход в сокращении работ, прихо дилось свертываться. Конечно, лучше иметь 11 .000 че ловек, реально обеспечинных, получающих нормальную зарплату, чем 1 4 .0 0 0— 18 .000 человек, у которых рабогы не будет и которых мы пе будем в состоянии содержать. Надо было суметь найти деньги не в области увеличения доходов, а в области сужения расходов. Вот иод каким углом зрения ставился вопрос. Здесь мы достигли кое- каких результатов. Мы сказали: довольно жить, как ты хочешь, а надо жить но плану. Если у тебя ноги длинные, мы тебе их срежем, и ты уложишься в ту постельку, которую мы тебе дали. Ничего не поделаешь. Когда мне принесли в ноябре первый финансовый план, составленный на 1.300 т.. я его переделал на 600 тысяч. Какой же выход, когда денег нет? Они в 600 тысяч не уложились, израсходо вали 80Ѳ тысяч. У нас получилась экономия в 200 .000 р. золотом, что позволило накапливать известный фонд и раечитаться с хвостами прошлых месяцев н пр. долгами. Мы указывали, что будем стремиться в ноябре к акку ратной выплате зарплаты. Л должен сказать, что в ноябре мы увеличили зарплату на 5 % , а в декабре на 1 0% : правда, это увеличение шло за счет и скрытых премий. Когда пришлось составлять финансовый план па январь месяц, тут дело пахло скандалом. Службы и Отделы учли, в чем заключалась вся штука. В декабре финплан был представлен ва 1 .300 тысяч, а в январе на 1 .100 . Тут. казалось бы крыть уже нечем. Все-таки на всякий случай мы дали 800 , но решили посмотреть, что делается па линии, и по предложению Правления я выехал на линию, при чем ехал с 32-м. Поезд был очень хороший. Прежде всего выехали вместо 2 о - х часов в 4 часа утра. На паро возе убедился, что у механиков ио части нефти и топки дело тоже „хорошо" идет. Затем убедился, что вет ни одного водомерного стекла, что сальник у регулятора парит и, наконец, не доходя двух верст до Мги, па ровоз издох. Оказалось очень просто, что нелады цо Тяге. Вместо того, чтобы дать 4 0°/о угля, дают гораздо меньше. Затем надо сказать, если хотим иметь хорошее пассажирское движение, то надо, чтобы бригады знали, что едут на пассажирских. Когда я наблюдал, как па ровоз берет воду, то убедился, что это имеет отношение к финансовому плану. Патрубок нет и вообще идет безобразие. Вот я обратился к дорожному мастеру и сказал: „мне сказали, что по их исчислениям дорожный мастер четыре раза в месяц колет лед и подвозит на подводах“. Мастер ответил: „пи в жизнь не делаю, только раз в месяц колю и никогда пе занимался отвозкой на подводе“. ІІо смете мне подсчитали, что это стоит 6 .000 р. золотом. Таким образом, оказывается, что надо иметь такой реальный план, который составлялся бы на основании опыта жизни, а пе в кабинете. И вот теперь мы строимся так, что финансовый план на февраль будет иостриев не в Управлении, а здесь на линии. Есть целый ряд промашек, которые надо было подобрать. Могу сказать, что только благодаря этому удалось съэкономить около 100 тысяч по ноябрю и около этого по декабрю и выплатить все старые долги Тре стам, которые начали тянуть Правление дороги вАрбитраж. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz