Вестник Мурмана. 1924, № 3.

№ 3 (55). М У Р М А Н А . 9 возке что п обеспечит первый раной на десять дней. Между тем, нам писали, что эта ветка требует ремонта на 1 .500 р. зол., а фактически ее отремонтировали по моему приказу штатной рабсилой и всего стоило 100— 200 р. Это после того, как я шаблоном все измерил с дорож­ ным мастером, то выяснилось, что, если ему дать еще сорок человек, то через три дня ветка будет готова. Пришлось от товарища ]Нонина вытянуть двадцать чело­ век и послать туда, при чем 114-3 било предписано не выезжать с .Паши , не отремоптировав ветку. Сегодня ветка уже готова, значит, можно вывезти еще полторы тысячи кубов дров. Бот такие мелочи, которые удоро­ жают, задерживают и создают топливный кризис. Это характерный пример. Что касается материалов, то здесь дело обстоит хуже. Для того, чтобы снабдить лилию какими-либо мате­ риалами, нам нужно было находить чудеса. Мы новели такую линию: ничего не посылали, а накапливали депьги. Теперь, когда мы имеем некоторое количество денег, мы поставили вопрос о снабжении в плановом порядке. Должен сказать, что в январе месяце снабжение пред­ полагается на S0 .0 0 0 золотых рублей, не считая осве­ тительных и смазочных материалов. Ш т а т . Относительно штата я должеп сказать, что история с ним была весьма тяжелая. Так как денег транспорту не давали и сказали, что транспорт должен перейти на самоокупаемость, мы рассчитали, что по нашей работе того штата, который у нас был. нам не выдержать и надо от него отказаться, так как иметь количество штата— около 14 .000 человек,— а фактически оказалось значительно больше — 15 .000 — 16 .000 человек,-— мы были бы не в состоянии, поэтому мы уплотнили свое движение в области отделений, участков пути, и сейчас, примерно, у нас осталось около 11 .000 человек, вместо бывших официально 14 .000 человек, а неофициально 16 .000 человек. Сокращение мы вели не только на линии, но и в Управлении. Если взять прошлый год, то в Управлении имелось 1 .500 человек. Б этом году мы имеем 850 . —резкое снижение. Кроме того, нами была организована Комиссия для борьбы с дефицит­ ностью, которая многое дала в смысле упрощения аппа­ рата, сокращение перевозок, сокращение расходов но снеговоде, а также в отношении мероприятий против обесценения станционной выручки. Таким образом, бла­ годаря работе этой Комиссии, мы имеем экономию около 300 .000 рублей золотом. Финансы. Теперь перейдем к вопросу о финансовом состоянии дороги. Этот вопрос является самым существенным. Раз есть финансы, будет и все остальное. Этот вопрос обхватывает самые интересные моменты, сюда входит*, зарплата, наш фонд продспабжевия и спецодежды,— что больше всего вас интересует. Вы знаете, что мы полу­ чили очень малую дотацию от НКПС, получали ее не во время. Летом, когда мы задавались большим планом строительства мы имели такую картину. В мае— 788 че­ ловек временной рабочей силы, в июне— 812 , в июле— 3 .0 0 0 человек и, наконец, мы имели 5 .000 человек. Но когда дело подошло к октябрю и выявился финансовый кризис, тут мы стали перед фактом, что надо было кон­ чать работы. Центр денег не давал, надо было искать выход. Мы нашли выход в сокращении работ, прихо­ дилось свертываться. Конечно, лучше иметь 11 .000 че­ ловек, реально обеспечинных, получающих нормальную зарплату, чем 1 4 .0 0 0— 18 .000 человек, у которых рабогы не будет и которых мы пе будем в состоянии содержать. Надо было суметь найти деньги не в области увеличения доходов, а в области сужения расходов. Вот иод каким углом зрения ставился вопрос. Здесь мы достигли кое- каких результатов. Мы сказали: довольно жить, как ты хочешь, а надо жить но плану. Если у тебя ноги длинные, мы тебе их срежем, и ты уложишься в ту постельку, которую мы тебе дали. Ничего не поделаешь. Когда мне принесли в ноябре первый финансовый план, составленный на 1.300 т.. я его переделал на 600 тысяч. Какой же выход, когда денег нет? Они в 600 тысяч не уложились, израсходо­ вали 80Ѳ тысяч. У нас получилась экономия в 200 .000 р. золотом, что позволило накапливать известный фонд и раечитаться с хвостами прошлых месяцев н пр. долгами. Мы указывали, что будем стремиться в ноябре к акку­ ратной выплате зарплаты. Л должен сказать, что в ноябре мы увеличили зарплату на 5 % , а в декабре на 1 0% : правда, это увеличение шло за счет и скрытых премий. Когда пришлось составлять финансовый план па январь месяц, тут дело пахло скандалом. Службы и Отделы учли, в чем заключалась вся штука. В декабре финплан был представлен ва 1 .300 тысяч, а в январе на 1 .100 . Тут. казалось бы крыть уже нечем. Все-таки на всякий случай мы дали 800 , но решили посмотреть, что делается па линии, и по предложению Правления я выехал на линию, при чем ехал с 32-м. Поезд был очень хороший. Прежде всего выехали вместо 2 о - х часов в 4 часа утра. На паро­ возе убедился, что у механиков ио части нефти и топки дело тоже „хорошо" идет. Затем убедился, что вет ни одного водомерного стекла, что сальник у регулятора парит и, наконец, не доходя двух верст до Мги, па ­ ровоз издох. Оказалось очень просто, что нелады цо Тяге. Вместо того, чтобы дать 4 0°/о угля, дают гораздо меньше. Затем надо сказать, если хотим иметь хорошее пассажирское движение, то надо, чтобы бригады знали, что едут на пассажирских. Когда я наблюдал, как па­ ровоз берет воду, то убедился, что это имеет отношение к финансовому плану. Патрубок нет и вообще идет безобразие. Вот я обратился к дорожному мастеру и сказал: „мне сказали, что по их исчислениям дорожный мастер четыре раза в месяц колет лед и подвозит на подводах“. Мастер ответил: „пи в жизнь не делаю, только раз в месяц колю и никогда пе занимался отвозкой на подводе“. ІІо смете мне подсчитали, что это стоит 6 .000 р. золотом. Таким образом, оказывается, что надо иметь такой реальный план, который составлялся бы на основании опыта жизни, а пе в кабинете. И вот теперь мы строимся так, что финансовый план на февраль будет иостриев не в Управлении, а здесь на линии. Есть целый ряд промашек, которые надо было подобрать. Могу сказать, что только благодаря этому удалось съэкономить около 100 тысяч по ноябрю и около этого по декабрю и выплатить все старые долги Тре­ стам, которые начали тянуть Правление дороги вАрбитраж. (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz