Вестник Мурмана. 1924, № 3.

8 ВЕСТНИК М 3 (55). было сменить, так как денег не хватило, но все же путь привели в такое состояние, что ездим па юге 70 верст в час, а па северной части дороги имеем среднюю скорость 45 верст, а л, грешный, ехал 50, а около Мурманска 35. 'Іеперь покажу еще одну карту ремонта мостов. Было задание 1.000 ног. саж., выполнено 900. Выполнение ремонта позволяет пропускать паровозы мощных серий на некоторых участках. Далее, продемонстрирую карту смены и вывозки бал­ ласта. Надо было вывести 33 .000 к. с. балласта. Мы сделали больше, чем надо, на 8 .000 кубов, т. е. 36 .000 . Если сравнить эту цифру с цифрой прошлого года, то видим, что в 22-ом году было выполнено 20 .000 кубов, а теперь 36 .000 , т. е. почти в два раза больше,. чем в прошлом году. Это повлияло на состояние пути. Также была произведена разделка выемки на перегоне Хибины- Имандра, где занесло меня в прошлом году и уборка оползней, при чем задание было выполнено на 9 7 и/ 0. Мне в НКГІС указали, что, будучи на линии, я дал очень жесткую телеграмму. Оказалось нажим был сделан пра­ вильно, так как, благодаря этому, сразу пошли работы н в июле было сделано 38 ° /0. в то время, как до июля только собирались. Надо сказать, что работа но улуч­ шению земляного полотна сыграла крупную роль в области того фактического движения, которое ведем сейчас. Точно также в отношении достройки домов: до июля работа шла слабо, но с июля начала резко расти и если в начале июля сделали только 10.0 кв. сажен, то в средине июля— 500 . Здесь пришлось задание увеличить на 8 0 % . Правда, до конца не выполнили, но выпол­ няли 2 .500 кв. сажен. Наконец, самая главная большая карта, которая лучше всего рисует наше жилищное строительство: достройку бараков, домов и казарм. В 20-м году было построено 2 .000 квадратов фанерных зданий, в 21-м году— 1 .600 ка. саж., в 22-м году —220 кв. саж., из них часть фанерных и часть рубленых л в 28-ом году— 8 .000 кв. саж., т. е., примерно, в 12 1/ 2 раз больше, чем в 22-м году. Из этого, конечно, вы убеждаетесь, какая большая работа была проведена Сл. Пути, имея в виду, что фактически работа велась нами самими и ссли сдавали Госконторам, то в том только случае, если брались сделать дешевле расчета ведения работы хоз. способом. Сл. Связи. Что касается Сл. Связи, то надо отметить, что у'нее есть болезнь к двигателям: она усиленно строит двига­ тели и электрические станции, но так как денег нет, то это не совсем хорошо. Из ее работ надо отметить следующие; был произведен ремонт проводов, устано­ влена жезловая система от Сороки до Мурманска, произ­ водилась установка в Мурманске и Кеми новых комму­ таторов, был произведен ремонт линий телеграфных и телефонных и введены к установке кероешю-калилыше фонари. ГІо сильным токам были установлены турбины в Петро­ заводске и пущена в ход' электрическая станция в Имапдре, отремонтированы локомобили в Ззанке, Сороке, Лоухи произведен ремонт телеграфных и телефонных проводов и, благодаря установлению Бодо, улучшилась связь. Топливо и материалы. Остается еще один важный вопрос--это снабжение, Надо сказать, что мы избавились от всех топорганов и и результате куб дров обошелся дешевле. Таким образом, кое-что выгадали, ибо нам куб обходился 11 р. 50 к., а мы платили топоргапам 18— 14 р. В отношении заготовок успешность характеризуется следующими цифрами: задание на дрова выполнено в размере 5 0 .боб куб. саж., т. е. 63° /0 %г задания, шпал заготовлено 338 .400 штук—80 ° /о от задания, бревен заготовлено —81 ,100 шт.— 145°/0, телеграфных столбов 18 .532 шт., что составляет 1 6 0% от задания. Часть бревен и шпал продавали другим дорогам, что же касается задания на данный год, то предполагают заго­ товить 72 .000 саж. дров, 10 .000 переводных брусьев, 15 .000 мостовых брусьев и шпал около 500 .000 пітук, имея в виду, что если сумеем сделать 400, то 100 используем для продажи другим дорогам. В отношении топлива—движение на юге перевели па уголь. Поскольку удалось догнать до 40°/о угля, то дело стало лучше и опозданий меньше. .На сеьере даем норму больше. Кроме того, думаем, что состояние в отношении топлива зависит от вывоза дров, так как в лесу имеется 4-х-мееячный запас. В общем можно сказать, что дорога обеспечена запасом топлива, считая расходные и резервные склады, на 41 день. Должен сказать, что здесь у вас расход велик; я считаю, что достаточно 160 кубов, а т. Плашкип расходует двести. Что касается севера, то расход там, примерно, около 65-ти кубов, по поскольку удалось исправить Нашинскую ветку, цифра изменится. Попутно интересно коснуться анекдота с Верхне-Нашинской веткой, где мне пришлось побывать. К этой ветке пристроились два человека, они говорят: „хотим помочь дороге и исправить ветку". Дело в том, что у них лежат там дрова, и вот они отремонтировали эту ветку и возили дрова. -Я почувствовал, что дело не ладно. Я спрашиваю: „как подаете вагопы“ , они говорят: „вагоны подают до стрелки, а там на руках катаем“ . Надо сказать, что у пас там тоже лежали дрова до 800 куб. и оказывается, что вывозили их кружным путем, в то время, как спекулянты возят по ветке. Когда я прошел туда, то оказалось, что надо отремон­ тировать одну версту и можно спасти 5 .000 золотом на пере­ Работа т р е т и й завес»* он диадой шрапшвы и энергии ко рабойшфб. ОДЭа* датам „всхоЭ/ща/Г а „бхоЭ/ща/Г Каацеддрфш переписки тШи „тт№ “ Cay#— это аадір 6 Колеси.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz