Вестник Мурмана. 1924, № 24.
№ 2 4 (7 6 ) . --------А— М У Р М А Н А, Переходя к вопросу о сокращении штата, следует ука зать, что в октябре месяце мы имели штат і 3.509 чел., в ноябре снизили до 12.439 чел., в декабре сокращение было закончено и штат доведен до 10.818 человек. Попутно с этим мы наблюдали значительный рост сверхурочных работ. Доркомитет сразу принял меры для объявления беспощадной борьбы со сверхурочными работами и уже в январе месяце штат вновь увеличен до 11.216 чел. и в феврале до 11.866 человек и в ближайшее время мы придем к штату 12.228 человек, который был дан НКПС-ом и который даст возможность выполнить работу дороги без такого большого количества сверхурочных работ. Н а удовлетворение зимней спец-одеждой за 1 9 2 2—23 год требовалась сумма 251 .347 руб. зол., удовлетворено зимней спец-одеждой н а 20.1.078 рублей, т. е. мы имеем задолжен ность з а Управлением дороги по зимней спец-одежде 20"/,, в рублях. Задолженность за летнюю спец-одежду—2 9% в сумме 91 .357 зол. руб., но теперь дано распоряжение, что спец-одежда за 1922— 23 гг. аннулируется. Сейчас стоит вопрос относительно ликвидации задолженности по спец одежде з а 1923— 24 гг. С НКПС-ом уже согласованы сред ства для удовлетворения спец-одеждой и в зависимости от тех сумм, которые отпущены нашей дороге, приступим к ликвидации задолженности. Далее, тов. Зеликссн останавливается на мероприятиях, которые Дорпрофсож принимает для урегулирования жилищ ного вопроса. НКПС отпустил незначительные средства на строительство и вряд-ли поэтому в текущем году можно рассчи ть ^ать на такое строительство, которое совершенно изжило бы квартирный кризис, и потому нам надо принимать меры внутреннего порядка, чтобы его изжить. Центральный Комитет разрабо тал положение о жилищно-строительных кооперативах. Для подработки этого вопроса создана к о миссия из представителей: Дорпрофсожа, Правления дороги и Колонизационного Отдела. Мы ставим задачу более тщ а тельно обследовать нашу дорогу в жилищном отношении, чтобы иметь точную картину потребности в жилье. В заключение тов. Зеликсон останавливается на откры тии рабочих столовых и на проведении кредитования рабочих и служащих в Т. П. О. После доклада тов. З еликсона в прениях высказывались следующие товарищи: Тов. А р и с т а р х о в говорит, что изменять выписки газет не следует. Дорожный Комитет не принял никаких мер для урегу лирования вопроса сокращения штата и защиты членов союза. Культурной работы нет никакой. Литературы нет. Средств тоже. Кино-поезд ни разу з а 7 л ет не был на ст. Лижма_ Тов. Д м и т р и е в . Надо приблизить Учки к массам. З а два года был один представитель Учка в Паньгоме. Учкпрофсож не обращает внимания на наши протоколы и запросы и этим подрывает всю работу. Мне дали н аказ просить построить нам баню и чтобы нас чаще посещали работники Учкпрофсожа. Тов. С м и р н о в (Учкпрсфсож-ІѴ). В докладе мало сущ ности, были одни цифры. Р або т а РКСМ поставлена слабо. Культработа плоха. По всей дороге нет ни одного хорошо организованного спорт-кружка. Спец одеждой удовлетворяют ненормально. Электрическая станция совершенно ничего не получила. Р аботу РКК не оттенили. Сколько было конфликтов, как их разрешили— нам ничего не сказали. РКК не следует создавать объединенные, их нужно создавать при каждой Службе. Локальный договор надо заключить и руководствоваться при заключении указаниями мест. Доклад Охраны Труда тоже не поставлен, хотя каждый рабочий им интересуется. Школы фабзавуча плохо поставлены. Тов. П и д ж а к о в . По вопросу недобора членских взно сов тов. Зеликсон должен ук азать способ сбора всех 1ОО",0 членских взносов. Надо указать, что членами кассы должны вступать добровольно. Сокращение прошло ненормально. Положение линейных рабочих тяжелое. На некоторых станциях н ет совершенно воды. Служащих заставляют чистить уборныя. Газеты приходят пачками, особенно „Гудок". Кино-поезд долго простаивает н а одних станциях и не посещает других. Активность членов не проявляется потому, что союз не удовлетворяет членов своей работой. Тов. Л а п ь е р. Некоторые тт. говорят, что Дорпрофсож ничего не сделал, а потому надо опустить руки и ничего не делать. Это не т ак— мы перешли на индивидуальное член ство, но перешли по-чиновничьи, член союза еще не вник в существо работы союза. Среди них надо повести еще и еще работу, чтобы они осознали и сами приняли в ней активное участие. Союз принял меры против сокращения, но союза не послушали. Правда, что для культработы нет помещений, а без них тяжело проводить работу, но работники союза должны на месте прорабатывать эти вопросы и стараться собствен ными силами выходить из этого трудного положения. Никаких обязательных вступлений в члены союза или кассы взаимопомощи не должно быть. Нужно воспитывать окружающих товарищей, чтобы они сознательно вступали членами в союз и кассы. Надо та к же, как Дорпрофсожу, так и Учкам, чаще вы езжать н а линию. Тов. П л я в и н а. Н а ст. „Канд алакша'1 из 78 рабочих выписывает журналы и газеты 56. Журнал приходит один раз в два— три месяца. Доркульт должен принять меры к урегулированию вопроса доставки газет. Тов. С у ч е в. Р а б о т а Дорпрофсожем проделана боль шая. Недобор членских взносов, конечно, — вина наша, но нет на местах данных, по которым можно было бы прове рить правильность уплаты членских взносов. Не— членов союза должны привлекать в союз местные органы. Надо добиться, чтобы все члены союза были членами кассы взаимопомощи. Этого добиться можно. Трудно проводить культработу на м естах—-нет никаких помещений. О газетах Тов. Зеликсон поднял вопрос несколько рано. Надо старый способ продолжить и нужно прежле, чем вводить новую систему, провести предварительно по всей дороге кампанию. Тов. Ш а д ы ш е в . Кредитование, проводимое ТПО, не устраивает служащих и рабочих—оно носит характер едино временный, а нам нужно, чтобы кредит товарный был по стоянным. По сл. Связи издан приказ, запрещающий повы шать рабочих и служащих в разрядах. Экзаменационные комиссии производят испытание и снижают на целый год в разрядах. Это неправильно. Тов. С м и р н о в іУчкпрофсож-ІѴ). Недобор членских взносов получился потому, что некоторые сокращенные полу чают зарплату прямо из касс начальников станции и с этих членов взносы не удерживались. Мелкие станции по дороге не посещаются вследствие малого штата Учкпрофсожа, работники которого перегру жены работой. Надо усилить Учкпрофсож еще одним работ ником. Уменьшать жалованье членам Месткомов не следует, так как часто предместком на другой день после выборов отказывается от работы в виду того, что на производстве он получает больше, чем в Месткоме. Тов. Г р е ч а н и н о в. Товарищи не дают полной оценки работ Дорпрофсожа. По докладу она как будто удовлетво рительна, но на самом деле —нет. По реорганизации того или иного дела Дорпрофсож не дает инструкций. Не урегулирован вопрос взаимоотношений: Местком не имеет права сноситься прямо с Дорпрофсожем, а сначала надо с Учкирофсожем,— это создает волокиту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz