Вестник Мурмана. 1924, № 24.

№ 2 4 (7 6 ) . --------А— М У Р М А Н А, Переходя к вопросу о сокращении штата, следует ука­ зать, что в октябре месяце мы имели штат і 3.509 чел., в ноябре снизили до 12.439 чел., в декабре сокращение было закончено и штат доведен до 10.818 человек. Попутно с этим мы наблюдали значительный рост сверхурочных работ. Доркомитет сразу принял меры для объявления беспощадной борьбы со сверхурочными работами и уже в январе месяце штат вновь увеличен до 11.216 чел. и в феврале до 11.866 человек и в ближайшее время мы придем к штату 12.228 человек, который был дан НКПС-ом и который даст возможность выполнить работу дороги без такого большого количества сверхурочных работ. Н а удовлетворение зимней спец-одеждой за 1 9 2 2—23 год требовалась сумма 251 .347 руб. зол., удовлетворено зимней спец-одеждой н а 20.1.078 рублей, т. е. мы имеем задолжен ­ ность з а Управлением дороги по зимней спец-одежде 20"/,, в рублях. Задолженность за летнюю спец-одежду—2 9% в сумме 91 .357 зол. руб., но теперь дано распоряжение, что спец-одежда за 1922— 23 гг. аннулируется. Сейчас стоит вопрос относительно ликвидации задолженности по спец­ одежде з а 1923— 24 гг. С НКПС-ом уже согласованы сред­ ства для удовлетворения спец-одеждой и в зависимости от тех сумм, которые отпущены нашей дороге, приступим к ликвидации задолженности. Далее, тов. Зеликссн останавливается на мероприятиях, которые Дорпрофсож принимает для урегулирования жилищ­ ного вопроса. НКПС отпустил незначительные средства на строительство и вряд-ли поэтому в текущем году можно рассчи ть ^ать на такое строительство, которое совершенно изжило бы квартирный кризис, и потому нам надо принимать меры внутреннего порядка, чтобы его изжить. Центральный Комитет разрабо тал положение о жилищно-строительных кооперативах. Для подработки этого вопроса создана к о ­ миссия из представителей: Дорпрофсожа, Правления дороги и Колонизационного Отдела. Мы ставим задачу более тщ а ­ тельно обследовать нашу дорогу в жилищном отношении, чтобы иметь точную картину потребности в жилье. В заключение тов. Зеликсон останавливается на откры ­ тии рабочих столовых и на проведении кредитования рабочих и служащих в Т. П. О. После доклада тов. З еликсона в прениях высказывались следующие товарищи: Тов. А р и с т а р х о в говорит, что изменять выписки газет не следует. Дорожный Комитет не принял никаких мер для урегу­ лирования вопроса сокращения штата и защиты членов союза. Культурной работы нет никакой. Литературы нет. Средств тоже. Кино-поезд ни разу з а 7 л ет не был на ст. Лижма_ Тов. Д м и т р и е в . Надо приблизить Учки к массам. З а два года был один представитель Учка в Паньгоме. Учкпрофсож не обращает внимания на наши протоколы и запросы и этим подрывает всю работу. Мне дали н аказ просить построить нам баню и чтобы нас чаще посещали работники Учкпрофсожа. Тов. С м и р н о в (Учкпрсфсож-ІѴ). В докладе мало сущ ­ ности, были одни цифры. Р або т а РКСМ поставлена слабо. Культработа плоха. По всей дороге нет ни одного хорошо организованного спорт-кружка. Спец одеждой удовлетворяют ненормально. Электрическая станция совершенно ничего не получила. Р аботу РКК не оттенили. Сколько было конфликтов, как их разрешили— нам ничего не сказали. РКК не следует создавать объединенные, их нужно создавать при каждой Службе. Локальный договор надо заключить и руководствоваться при заключении указаниями мест. Доклад Охраны Труда тоже не поставлен, хотя каждый рабочий им интересуется. Школы фабзавуча плохо поставлены. Тов. П и д ж а к о в . По вопросу недобора членских взно­ сов тов. Зеликсон должен ук азать способ сбора всех 1ОО",0 членских взносов. Надо указать, что членами кассы должны вступать добровольно. Сокращение прошло ненормально. Положение линейных рабочих тяжелое. На некоторых станциях н ет совершенно воды. Служащих заставляют чистить уборныя. Газеты приходят пачками, особенно „Гудок". Кино-поезд долго простаивает н а одних станциях и не посещает других. Активность членов не проявляется потому, что союз не удовлетворяет членов своей работой. Тов. Л а п ь е р. Некоторые тт. говорят, что Дорпрофсож ничего не сделал, а потому надо опустить руки и ничего не делать. Это не т ак— мы перешли на индивидуальное член­ ство, но перешли по-чиновничьи, член союза еще не вник в существо работы союза. Среди них надо повести еще и еще работу, чтобы они осознали и сами приняли в ней активное участие. Союз принял меры против сокращения, но союза не послушали. Правда, что для культработы нет помещений, а без них тяжело проводить работу, но работники союза должны на месте прорабатывать эти вопросы и стараться собствен ­ ными силами выходить из этого трудного положения. Никаких обязательных вступлений в члены союза или кассы взаимопомощи не должно быть. Нужно воспитывать окружающих товарищей, чтобы они сознательно вступали членами в союз и кассы. Надо та к же, как Дорпрофсожу, так и Учкам, чаще вы­ езжать н а линию. Тов. П л я в и н а. Н а ст. „Канд алакша'1 из 78 рабочих выписывает журналы и газеты 56. Журнал приходит один раз в два— три месяца. Доркульт должен принять меры к урегулированию вопроса доставки газет. Тов. С у ч е в. Р а б о т а Дорпрофсожем проделана боль­ шая. Недобор членских взносов, конечно, — вина наша, но нет на местах данных, по которым можно было бы прове­ рить правильность уплаты членских взносов. Не— членов союза должны привлекать в союз местные органы. Надо добиться, чтобы все члены союза были членами кассы взаимопомощи. Этого добиться можно. Трудно проводить культработу на м естах—-нет никаких помещений. О газетах Тов. Зеликсон поднял вопрос несколько рано. Надо старый способ продолжить и нужно прежле, чем вводить новую систему, провести предварительно по всей дороге кампанию. Тов. Ш а д ы ш е в . Кредитование, проводимое ТПО, не устраивает служащих и рабочих—оно носит характер едино­ временный, а нам нужно, чтобы кредит товарный был по­ стоянным. По сл. Связи издан приказ, запрещающий повы­ шать рабочих и служащих в разрядах. Экзаменационные комиссии производят испытание и снижают на целый год в разрядах. Это неправильно. Тов. С м и р н о в іУчкпрофсож-ІѴ). Недобор членских взносов получился потому, что некоторые сокращенные полу­ чают зарплату прямо из касс начальников станции и с этих членов взносы не удерживались. Мелкие станции по дороге не посещаются вследствие малого штата Учкпрофсожа, работники которого перегру­ жены работой. Надо усилить Учкпрофсож еще одним работ­ ником. Уменьшать жалованье членам Месткомов не следует, так как часто предместком на другой день после выборов отказывается от работы в виду того, что на производстве он получает больше, чем в Месткоме. Тов. Г р е ч а н и н о в. Товарищи не дают полной оценки работ Дорпрофсожа. По докладу она как будто удовлетво­ рительна, но на самом деле —нет. По реорганизации того или иного дела Дорпрофсож не дает инструкций. Не урегулирован вопрос взаимоотношений: Местком не имеет права сноситься прямо с Дорпрофсожем, а сначала надо с Учкирофсожем,— это создает волокиту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz