Вестник Мурмана. 1924, № 24.

ВЕСТНИК № 24 (76). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. Дорконференций Мурманской жед. дор. 10—12 апредя 1924 г . Конференцию открывает тов. Зеликсон с предложением и збрать президиум из у человек. Предложение единогласно принимается и большинством голосов в президиум избираются следующие товарищи: Зеликсон , Богданов, Репин , Лапьер, Смирнов, Иостсон и Плявина. Конференция утверждает следующую повестку дня работ Конференции: 1) Отчетный доклад о работе Дорпрофсожа. 2) Доклад об экономической р аб о те Союза. 3) Доклад Правл ения дороги. 4) Выборы делегатов на Всесоюзный С ъ е зд Союза Ж ел езно ­ дорожников и С ъ е зд В. Ц. С. П. С. 5 ) Текущие дела. Доклад т. Зеликеона. В докладе тов. Зеликсон отмечает, что условия, в кото­ рых п р о те к а л а з а отчетный период р а б о т а Дорпрофсожа, были достаточно благоприятны для расширения всей союз­ ной работы и втягивания большего количества членов в непосредственную работу союза. Усилению работы способ­ ствовало т а кж е и то, что нам удалось всю союзную работу перевести н а плановой характер, благодаря чему созыв, как делегатских, т а к и общих собраний принял харак тер регу­ лярный. Это все в результате дало значительное оживление массовой работы. Мы сейчас имеем 29 месткомов, вместо 21, бывших в январ е месяце. Членов месткома имеем 105 человек, из коих освобо­ жденных для союзной работы имеем 38 чел. Делегатов имеем по всей дороге 434 чел. В январ е имели 348 чел. Количество профуполномоченных сократилось, та к как где ранее н а ст. были профуполномоченные, теперь организо­ ваны месткомы. Общих собраний проведено в феврале 94, на которых присутствовало 6,238 чел. Это говорит з а то, что общие собрания посещают более 6 о % членов союза. Р а н е е мы имели посещаемость в 2 0— 30"/,.,. Этому увеличению посе­ щаемости способствовало и то, что повестка дня общих собраний не загромождалась и тщ а тел ьн о прврабатывалась местными союзными органами. Делегатских собраний проведено в феврале месяце 30, присутствовало н а них 467 чел. И здесь следует отметить, что оживление работы делегатских аппаратов есть. Надо остановиться еще н а вопросе о взимании членских взносов. Здесь следует у к а за ть н а некоторое неблагополучие, заключающееся в том, что сбор проходит не полностью в 100% . Наблюдается недобор, при чем э то т недобор выра­ жается в 10— 1 5% ежемесячно, но тут следует у к а за ть еще и на то, что процент недобора фактически выше, т а к как члены союза пл атят членский взнос не со всего своего за р аб о тк а и тарифной ставки. Такое положение ст ави т всю нашу союзную работу под угрозу срыва, поскольку кассы участко­ вых комитетов не будут собирать все членские взносы, на которых мы строили всю нашу работу. К а са ясь финансового положения, тов. Зеликсон говорит, что с 1-го января 1823 года по 31 -е декабря того же года поступило членских взносов (всов етских зн аках ) 24 .106 .980 р., вступительных взносов 377.961 руб. и курсовой разницы 11.261.200 рублей. Расходы з а истекший 1923 год выр а зи ­ ли сь в сумме 28 ,604 .092 руб., из этой суммы н а содержание союзного а п п а р а т а израсходовано 10.073.770 руб. Остаток н а 1-е ян ва р я 1924 года в золотом исчислении выражается наличными и н а текущем счету в банках 3 8 .202 руб. и долгу з а разными организациями 15.199 рублей. Говоря о работе касс взаимопомощи, следует ск азать, что еще очень много придется подработать для того, чтобы кассы взаимопомощи поставить на должную высоту. В н а ­ стоящее время кассы не развиваются, а хиреют, количество членов касс понижается с 4.338 в январ е месяце до 4 . 143 ч, в ф еврал е месяце. Для усиления самодеятельности касс и предоставления большей инициативы местам Дорпрофсож .утвердил поста­ новление Дорконференции предместкомов и зав. орготделов Учк о ликвидации районного Бюро касс взаимопомощи и организации самостоятельных касс на более крупных пунктах дороги. Этой реорганизацией возможно, что удастся ожи­ вить и усилить работу касс взаимопомощи. О станавливаясь н а культ-просвет работе, тов. Зеликсон отмечает несомненный сдвиг в сторону оживления этой работы. Клубы начали рабо тать, усилилось количество кружков,—посещаемость их ширится.' Хотя все еще наблю» даются случаи, когда клубы устраивают вечера с програм­ мой, которая сделала бы побольше сбора. Эти недостатки надо стремиться изжить. На местах работники бьются и ищут пути для того, чтобы поставить работу надлежащим образом, это— здоровое явление, и мы должны всякую ини­ циативу мест 'поддерживать и дать возможность провести ее в жизнь, т а к как культурнопросветительную работу нельзя строить сверху по шаблону. З а последнее время мы смогли дать нашим линейным библиотекам значительное количество книг. Кроме того, мы через наш вагон „Книга в складчину“ тоже смогли зн ачи ­ тельное количество литературы бросить н а линию за плату. Все наше внимание было направлено к тому, чтобы утолить ту большую нужду в книге, которая, несомненно, н а местах имеется. С выпиской газет дело обстоит сравнительно хорошо. Ро ст подписчиков на газету достиг до 11.711 экземпляров г азе т и журналов, т. е., примерно, 100% . Сейчас нет ни одного члена союза, который чего-нибудь не выписывал. Несколько слабо обстоит дело с регулярной доставкой газет н а места. Зд есь н аш а экспедиция хромает, но очень часто перебой с высылкой газет не зави си т от самой экспедиции. Такж е несколько слабо поставлена на линии лекционная работа. Но из этого положения мы т а кж е надеемся выдти тем, что мы наш кино-поезд приспособили под подвижную аудиторию-клуб. Мы будем одновременно демонстрировать фильмы и вместе с этим же вагоном посылать лекторов, которые бы читали цикловые лекции. Культурно-просвети­ тельная рабо та значительным образом зави си т т а кж е от наличия финансовых средств, вот почему Дорпрофсож выну^- жден был провести кампанию по добровольному отчисле­ нию на культработу, рекомендуя процент отчисления не более 1-го. К а са я сь работы тарифно-экономической, тов. Зеликсон говорит, что последний год дал несомненный рост з а р а б о т ­ ной платы на нашей дороге. Нам удалось в последнее время путем специального тарифного соглашения, заключаемого н а каждый месяц отдельно, добиться прибавки к ставкам. Одно время мы имели прибавку 5 в последнее время имеем 1 2 '/ 2% . М ы теперь имеем в январ е ставку 4-го р а з ­ ряда тарифной сетки по Ленинграду, З в а н к е и П етро за­ водску 17 руб. 30 коп., по Кеми— 23 р. 10 кои., по Мурман­ ску— 26 руб., в феврале мы имели 18 руб. 51 коп., 24 р. и 27 руб. 82 коп. В области сдельщины мы придерживаемся корректиро­ вания сдельных р аб о т н а 7 5 % приработка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz