Вестник Мурмана. 1924, № 24.

lU 4 В Е С ' Т Н И К № 24 (76). Организуя и н апр а в л яя экономическую работу Местко­ мов, необходимо достигнуть между Учкпрофсожами и Мест­ комами в этом вопросе полную св язь и правильную де­ ловую постановку работы, точно уясняя и разграничивая свою работу в плановом порядке. В общем и целом работа Учкпрофсожей должна сводиться к следующему: 1. Инструктирование и содействие Месткомам в их р а ­ боте, отмечая наиболее успешные Месткомы. 2. Суммировать опыт, начинания и достижения Местко­ мов, изучая их, выявлять наиболее слабые места в работе, в целях их у с т р ан ени я . 3. Широко популяризировать результаты работ Месткомов, отмечая дефекты тран сп ор та и меры борьбы с ними, ставя соответствующие доклады на общих собраниях в целях втя­ гивания в эту работу всех транспортников. 4. Следить з а использованием средств и кредитов по прямому назначению, главным образом , по фондам зарабо т­ ной платы , не допуская перерасхода по отдельным видам ее, ведя борьбу со сверхурочными, допуская таковые в исключительных случаях, установив им строгий учет по Службам. 5. Обратить особое внимание на снижение себестоимости производства, положив в основу стоимость ремон та п а р о ­ воза, вагона или отдельных хозяйственных работ, сравни ­ вая стоимость таковых по месяцам текущего и предыдущих лет, выясняя причины колебания стоимости. 6. Следить з а производительностью, продуктивностью работ по целому предприятию, по отдельным цехам, с р а в ­ нивая с прошлыми месяцами, выявляя причины колебания. 7. Следить з а количеством ремонта, выявляя недочеты и причины выявляющихся недочетов. 8. О проделанной работе ставить доклады на заседаниях совместно с Месткомами и хозорганами, подвергая д е та л ь ­ ному обсуждению все мероприятия. 9. Периодически освещать в докладах Дорпрофсожу о ходе экономической работы, освещая встречающиеся з а ­ труднения на предмет о к азания содействия со стороны Дор­ профсожа. Экономическая работа Дорпрофсожа ведется на учете опыта и р езуль татов работы Месткомов и Учкпрофсожей и н а связи с хозорганами, указывая намечаемые мероприятия с финансовыми и экономическими и прочими возможно­ стями. Главное внимание сосредоточивается на вопросах: 1. Увеличения нагрузки дороги и рационального исполь­ зования подвижного состава. 2. Фин ан совое положение. 3. Рациональное использование рабочей силы. 4. Наблюдение за себестоимостью ремонта единицы п а ­ ровозов, вагонов, пудо-версты, платного груза. 5. Выявление экономии и учет работников, деятельностью своею способствовавших осуществлению экономии. 6. Выдвижение на хозяйственную работу лиц, наиболее зарекомендовавших себя в области улучшения хозяйства и работы транспорта. 7. Оживить деятельность Аттестационных Комиссий, Д о к л а д Правления дороги. В своем Докладе тов. Арнольдов говорит, что экспортно­ импортные грузы помогли дороге иметь доход, который смог покрыть имеющийся расход на дороге. Нормальные пере­ возки экспортно-импортных грузов тормозились недостаточ­ ным количеством вагонов. Благодаря последним перевозкам дорога смогла во время выплачивать заработную плату и даже пойти на некоторое повышение. В области погрузочно разгрузочных работ надо дать в Мурманске определенные европейские условия существова­ ния, т а к как ряд заграничных организаций собирается осно­ ваться там и иметь складочные помещения, для этого нам необходимо создать элеватор или н а бетонном фундаменте склады, которые бы позволяли не держать хвосты составов. Дальше тов. Арнольдов говорит, что произошло слияние порта с дорогой, в виду чего все пароходы и буксиры пере­ ходят в распоряжение дороги, а такж е и ряд домов и э л е к ­ трическая станция. Организованный Правлением дороги „Дорплан“ , который, предварительно, рассматривает все сметы расходов, за ко ­ роткое время своего существования сумел создать экономию приблизительно в размере 170 тыс. рублей. В области технических вопросов Правление подсчитало, что необходимых работ надо сделать н а 750 тыс. руб., НКПС отпустил лишь только 330 тыс. руб., остальную сумму нужно было изыскивать самим. К дороге перешло 7 лесопильных заводов: Хибинский, Энгозерский, Сегежский, Чупинский, Медвежегорский и проч., причем дорога еще и сама построила один двухрамный з а ­ вод. На этой серии лесных заводов дорога предполагает заго товлять всю лесную продукцию. В Медвежьей - Горе для того, чтобы колонизационная деятельность не оставалась пустяковой, дорога организует санаторию крупнейшего финляндского тип а сначал а для р а­ бочих и колонистов, а затем она послужит для развития санаторий и для привлечения всех. Правлением было в прошлом году на колонизационную работу отпущено 14 тыс. рублей. Независимо от этого у ст. Медвежья - Гора было предоставлено поселенцам 28 срубов. Удалось такж е приступить к образованию переселенче­ ских участков и устройству их. Кроме этого, предположено произвести мелиоративные работы в Сегеже. Лоухах и Ч у п е . Будут проведены корчевальные работы и дорожные и будет произведено хозяйственное устройство переселенцев, то есть будут выданы ссуды. Производственная программа лесных разработок на 1923— 24 гг. была такая.- дров 90 т. куб., бревен 126 т. шт., бревен для порта 4 т. шт., телеграфных столбов 6 т. шт., шпал 760 т. шт., пропс 7 т. шт. и т. д. Выполнена программа на 85 -90'% . К а са я сь заработной платы, тов. Арнольдов говорит, что отпускаемый центром фонд на пояса дороговизны не соответ­ ствует действительности. Но Правлению удалось добиться совместно с Дорпрофсожем, увеличения ассигнования на полярность. Кроме того, произведено увеличение для Мурманской железной дороги среднего коэффициента. Политика зарплаты шла в направлении разработки все новых и новых форм дополнительных видов оплаты и вве­ дения разного рода скрытых видов оплаты с преимуществом для работников низших разрядов. В области предстоящих технических работ Правление предполагает прежде всего произвести работы по окончанию недостроенных гражданских сооружений, окончание камен­ ного депо на ст. Кемь и путей к нему, устройство камен­ ных мастерских с железо-бетонным покрытием. На ст. Кемь мастерские Службы Пути будут отремонти­ рованы; окончена бетонная канали зация и проч. С происшествиями дело стало лучше. В январе и ф е­ врале 1923 года мы имели 130 случаев, а з а эти же месяцы 1924 года имели уже 117 случаев. По докладу тов. Арнольдова была принята следующая резолюция. „З ас луш а в доклад Предправления тов. Ар н о л ь д о в а о рабо те дороги в области перевозок, финансовой деятель­ ности, экономической работы и дальнейший план работ, Дорожная Конференция при знает работу удовлетворитель­ ной, тем не менее н а ряду с намеченными мероприятиями хозяйственного характера считает необходимым: 1. Предложить Правлению дороги обратить сугубое вни­ мание на улучшение бытовых условий рабочих. 2. Принимая во внимание тяж елые бытовые и климати ­ ческие условия жизни на дороге, недостаток и плохое со ­ стояние жилищ, отсутствие правильного обслуживания нужд рабочих услугами тран спорта (бани, питьевая вода, сани­ тарные условия и т. д.), влияющие н а продуктивность р а ­ боты агентов дороги,— обратить внимание Правления на неЬбходимость большей заинтересованности сохранения по­ стоянного кадра рабочих дороги, устранив отмеченные Кон

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz