Вестник Мурмана. 1924, № 24.

№ 24 (76). М У Р М А Н А . У они должны создаваться не путем выбора. Т ак ая инициатив­ ная группа, но только и збранная, уже ор гани зована при Учкпрофсоже-1. Она дала положительные результаты. Теперешние технические совещания состоят из н ач ал ь ­ ников и представителя союза, но члены Союза не могут принять в них участие. Таки е совещания не годятся.— Надо совещания у стр аива ть по Службам и привлекать к участию членов Союза. Г р е ч а н и н о в . Администрация бюрократична, когда ей говорят рабочие, что т а к бы полезнее было сделать, они говорят, что э т о— не ваше дело. Администрация считает та ких лиц горлопанами. Сокращенный штат было видно сразу, что не справится с работой, но все-таки сократили и сверхурочные выплачены в два р а з а больше, чем если бы нормально увеличили штат. Кружки надо создать не на выборных н ачалах, т а к как г^огут пройти товарищи без инициативы, а надо открыть в них доступ всем желающим принять участие в работе. С л о б о д с к и й ук азыв ает на то, что дровоклады р а­ ботают больше, чем следует нормально работать. С ы ч е в указывает, что нужно урегулировать взаимо­ отношения Службы со Службой. Нужно ближе подойти к производству. Надо вести учет всем спецам. Ч е р е ш к о в указывает, что кризис материалов еще не изжит. Качество материалов не отвечает своему н а з н а ­ чению. f А р и с т а р х о в говорит, что дровоклад должен выра­ бо тать только 24 куба дров, а такж е ук азыв ает на то, что в Сл. Пути не одинаковые расценки между женщинами и мужчинами на одной и той же работе и что нет достаточ­ ного количества инструмента. З е л и к с о н . Мы все должны стремиться к тому, чтобы рабочий день был загружен полностью. Как это сделать,— это уж дело кружка технических совещаний, спорить же против загрузки нельзя. Технические совещания надо у страи ­ в а ть открытые, чтобы все рабочие могли принимать в них участие. Не надо думать, что мы сейчас начнем командовать производством. Администрация должна сохранить з а собой это право, иначе она не будет отвечать з а производство. Администратора, который не рационально распределил время и кредит, нужно взять н а учет и сообщить в Атте­ стационную Комиссию. Н и к о л а е в с к и й . Надо на местах производственные кружки побуждать к работе. Следует сказать, что у рабо­ чих времени много проходит з а поисками материала. В то время, как материалу много, но он в аляется з р я ,— где по­ пало, не подобран. Следует на это обратить соответствую- ющее внимание, как н а бесхозяйственность. Ж и ж к е е в. Р а б о т а производственных кружков в до­ бровольном порядке даст больше, чем они будут выборные. Выборные товарищи— есть делегаты , которые принимают должное участие в изжитии всех замеченных болезненных явлений. В заключительном слове тов. Б о г д а н о в дает ответы на все затронутые в прениях вопросы, позле чего Конфе­ ренция единогласно утвердила следующие тезисы: 1. Р о с т нашей промышленности и восстановление хозяй­ ства, вообще, и транспорта, в частности тѳсно связан с ростом пролетарского сознания и активным участием послед­ него в производстве. 2. Зн ачительные достижения н а транспорте, полученные з а последний период времени, все же являются лишь частицей того, что надлежит еще выполнить в будущем, чтобы результаты достижений более реально мог почувство­ в а т ь каждый рабочий. 3. Много еще дефектов, которые должны быть устранены н а транспорте, много сил, труда и внимания должно быть направлено рабочими в сторону изучения тран спор та и устранения существующих дефектов, чтобы сделать транс­ порт по меньшей мере бездефицитным. И этого можно бу­ дет достигнуть тем скорее, чем больше широкие слои р а ­ бочих заинтересуются больными вопросами и ор гани зован ­ ным порядком активно примутся за их исправление. 4. Если сейчас, в эпоху строительства, всем Союзам пред­ л агается обратить внимание на производство, подойти к нему ближе и активно влиять н а оздоровление хозяйства, союзу же железнодорожников, который всегда стоял близко к транспорту, необходимо это сделать в первую очередь, углубить экономическую работу и не только от случая в порядке текущей работы заниматься ею, а в строгом п л а ­ новом порядке, начиная с низовых ячеек за н я ть с я п о ст а­ новкой этого дела на твердое основание, используя опыт, инициативу и значение всех членов союза. 5. Местком, не говоря уже об Учк‘е, всегда должен быть в курсе всей работы хозяйственного органа и ближайших перспектив его, зн а ть его слабые места, изучать причины таковых и изыскивать способы их устранения, наблюдать з а тем, как проводятся директивы и мероприятия, которые преподаются руководящими органами. Находясь непосред­ ственно при производстве, Месткомы могут и должны вы ­ я в л я т ь все недостатки в производстве. 6. Не распыляясь на мелочи, в целях большего успеха, союз должен построить экономическую работу следующим образом: а) для всестороннего ознакомления с работой прои з­ водства и его перспективами стави ть периодические до­ клады начальников участков или Служб н а заседаниях Месткома, на делегатских собраниях, с у ч а ст и ем РКК , или просто на общих собраниях, подвергая доклад всесторон­ нему обсуждению, вьнвляя с л а б эіе места и прич ины, их вы­ зывающие. б| Стремясь к поднятию производительности, следить за рациональным использованием рабочей силы и в р ем ени іпо Сл. Т я г и—своевременная сдача работ, снабжение м ате р и а­ лами и инструментами, своевременная выдача р а б о т и п р а ­ вильное их распределение; для паровозных й кондуктор­ ских бригад— выявление причин непроизводительного про ­ стоя в местах отправления и оборота, что явл яе тс я обыч­ ным явлением на нашей дороге: по Сл. Пути своевремен­ ная и правильная разбивка рабочих, снабжение их инстру­ ментами и т. д.). в) Обратить серьезное внимание на эфективность работ и уплотнение, которые должны укладываться исключительно в пределах установленного для каждой категории рабочих времени, не допуская уплотнения пятидневок, хозяйственно используя незаполненное рабочее время інапр , дровоклады. разгрузка, выкладка и разделк а дров, ремонт снеговых щитов, з а го т о в к а карточек, нашпальников и т. д.). г) Для удешевления себестоимости производства выпол­ нением работ только в урочное время продолжать борьбу со сверхурочными, допуская таковые в исключительных слу­ чаях, ведя им строгий учет, изучая причины, вызвавшие сверхурочные работы. д) Стремиться к специализации поездов устранением простоя транзитных поездов вследствие прицепок, отцепок, маневровых работ и т. д, е) Содействовать правильному хранению материалов и рациональному использованию их, выявляя существующие дефекты. ж) Участвуя в линейно-технических совещаниях, Местком обращает внимание хозорганов н а замечающиеся недостатки и ставит на обсуждение вопросы, связанные с мероприя­ тиями для устранения замеченных дефектов. 7. Для проработки указанных вопросов создаются про ­ изводственные кружки из числа роботающих в производстве наиболее сознательных и интересующихся хозяйством р а ­ бочих, привлекая в них красных спецов и членов СИТ :а. 8. Р а б о т а кружков должна производиться при активном участии и содействии Месткома, открыто предоставляя в о з­ можность наиболее широкого участия рабочих. Все ценное из предложений должно быть «использовано. 9. Местком широко популяризирует достигнутые резуль­ таты кружков, ставя их доклады на общих собраниях, по­ ощряя деловую инициативу рабочих, выявленную в работе кружков. Экономическая рабо та Учкпрофсожей, посколько послед­ ние объединяют собою несколько участков и Служб, должна опираться, главным образом, н а работу Месткомов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz