Вестник Мурмана. 1924, № 23.

12 В Ё С Т Н И К № 23 (75). Х Р О Н И К А . ШВииавии ш и а и в ш и Ш Ш ш ш т ШІШШVt Годовщина смерти Плеханова. Смерть инж. Щукина. О т о н я исполнилось С леі со дня смерти Плеханова- В Ленинграде скончался профессор инж. Щукин , извест­ ный конструктор Щукинских паровозовов (серии III,). К поездке членов Гидрологического Съезда на Волховстрой. В Правление Мурманской железной дороги поступило от Комитета 1 Всероссийского Гидрологического Съезда письмо следующего содержания. йКомитет I Всероссийского Гидрологического Съезда приносит глубокую благодарность Правлению Мурманской жел. дор. за любезно предоставленное членам Съезда право льготного проезда на Волховстрой". Единый налог. Сейчас в правительственных органах идет обсуждение сельско-хозяиственного налога. Общая сумма его, вероятно, будет близка к сумме прошлою года. Он будет состоять из дв у х частей: одна часть, примерно, процен юн 6о, идет в государственные средства и другая-—-процентов 40, как надбавка на губернский и волостной бюджеты. ' Налог сохраняет принцип единства с уплатой дензна­ ками. Т а к что старый натуральный налог, просуществовав­ ший у нас шесть лет, уходит в историю. Очевидно, с на­ стоящего года все налоговые обязательства будут только в золотых рублях. Ставка налога выработана по районам, в зависимости от урожайности текущего года. Предметами обложения крестьянского хозяйства служат земля и скот. Земля облагается по величине земельной площади, приходящейся на каждого едока. Мелкий скот предполагается совершенно изъять от обложения, за исклю­ чением тех районов, где мелкий скот является промысло­ вым доходом, как на юге— разведение овцеводства. Т а к ж е предполагается освободить от всех видов налога и молод­ няк— для восстановления скотоводства. Значительный про­ цент крестьян— бедняков предполагается совершенно осво­ бодить от налога. Льготы, которые были в прошлом году, вероятно, будут сохранены и еще более уточнены. При всех условиях надо думать, налог 192.)— 2 j года будет выдержан крестьянством легче, или, во всяком случае, не тяжелее, чем налог 19 2 3— 24 г. Съе зд кра сных директоров. В б л и ж а й ш е е время в Москве будет созван Всесоюзный С ъ е зд красных директоров. Экономические Совещания на жел. дор. Заслушав сведения по обзору работ Экономических С о ­ вещаний на железных дорогах, президиум Транснлана при­ знал их деятельность удовлетворительной и самое существо­ вание на железных дорогах Экономических Совещаний, даже на ряду с имеющимися порайонными комитетами, в силу обстановки момента—необходимым, Постановления Советско-Латвийско-Эстонской жел.-дор. конференции утверждены. Все постановления, принятые 2-м Съездом по делам прямого Советско-Эстонского сообщения и і-й Советско- Латвийско-Эстонской железнодорожной конференции, уж е утверждены Наркомом и. с. С С С Р и министрами путей сообщения Латвии и Эстонии. Издано распоряжение цен­ тральными управлениями железных дорог договорившихся сторон о введении в действие этих постановлений с I и ю н я 19 2 4 г. Очеродные задачи борьбы с бесхозяйственностью. Особое совещание гіо о б отметило, что в результате работы дорог по борьбе с бесхозяйственностью в транспорт­ ном хозяйстве намечается согласование вопросов хозяй­ ственной экономии в расходах и рациональной постановки техники. В свое время расхождения между этими двумя линиями вызвали к жизни органы борьбы с бесхозяйствен­ ностью. В виду достигнутых успехов в настоящее время дальнейшая работа в этом направлении должна всецело вестись под контролем правлений и управлений дорог. Перед дорогами стоят большие задачи в области финансового анализа своей работы, кредитной дисциплины, учета себе­ стоимости различных видов продукции и нормировки рас­ хода материалов. Домовые старосты. Здравотдел Мурманской жел. дор. предложил районным санитарным врачам открыть кампании по организации инсти­ тута домовых санитарных старост в железнодорожных по­ селках. Мероприятие это вызвано необходимостью в целях эко­ номии средств дороги передать содержание чистоты в домах в руки самих живущих.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz