Вестник Мурмана. 1924, № 22.

№ 22 (74). М У Р М А Н А . 7 рабочий день — = 21,00 пог. саж. Если же по предыдущему взять чистое время, употребленное на заработку одной пог. саж., каковое определилось в среднем 21 мин. и нор­ мальный отдых 25% , то средняя выработка на восьмичасо­ вой рабочий день определяется 17,00 пог. саж. По выше­ указанному приказу принято 15.00 пог. саж. Вследствие наступившей оттепели и быстрого таяния снега увеличить число наблюдений и число работ не пред­ ставлялось возможным. Точ’но также не удалось произвести детального изучения работы отдельных рабочих с целью исключения излишнего труда и излишних действий, дня чего вообще, конечно, необходимы более длительные и более точные наблюдения, хотя в некоторых случаях непринорав- ливаемость к удобному производству работ бросается в глаза. Так, например, часто наблюдается, как отмечено выше, для работы по очистке пути, неправильная постановка рабочего (рабочий становится так, что ему приходится работать не с руки), на что вообще распорядителем работы—артельным старостой не обращается внимания, а сами рабочие не отдают себе в этом отчета, считая обязательным делать так. как им указано. Необходимо также отметить крайне неудовлетворительное качество деревянных лопат, каковое, несомненно, отзывается на успешности работ; большинство лопат очень узки, часто шириною менее 44., вершков, тяжелые, без всякого изгиба. Обращаясь к характеристике общего положения, в кото­ ром протекала работа по очистке снега на обследованных станциях: Охта, Рыбацкое. Мга и Званка, необходимо отме­ тить прежде всего, что, благодаря крайне жесткому огра­ ничению средств, отпускавшихся на эту работу, в истекшую зиму, произведенные на очистку снега на станциях расходы представляются весьма небольшими, особенно принимая во внимание обилие снега, выпавшего во вторую половину зимы. С другой стороны, несомненно, однако, что недоста­ точная очистка снега представляла большие неудобства и затруднения, особенно для станций с значительной манев­ ровой работой, каковы Рыбацкое и Званка. К концу зимы все междопутья были завалены снеговыми валами, дохо­ дившими до высоты 0,30—0,40 саж., так как вызозка снега производилась ве:ьма слабо и вся очистка ограничивалась очисткою путей снегоочистителем или вручную, с откидною снега на междопутья. Некоторое исключение в этом отношении представляет станция Званка, где вывозка производилась более усиленно, так что междопутья главных и ходовых путей были очищены. Особенно сильно была завалена снегом станция Охта- Навалочная, с которой снег до конца марта совершенно не вывозился, да и очистка путей производилась весьма слабо, ограничиваясь до марта месяца почти исключительно силами штатных рабочих. Положение станции было весьма тяжелое. Достаточно указать на то, что один из важных для движе­ ния путей, расположенных рядом с путем для приема поездов и служащий обгоночным для выхода из-под поезда паровоза, был совершенно завален снегом и в течение части февраля и марта месяцев им нельзя было пользоваться, благодаря чему поезда приходилось останавливать при входе на станцию и делать сложные маневры для ввода их на приемный путь по частям. Тяжелое положение станции по борьбе со снегом вызывалось в значительной степени тем. что она совершенно в истекшую зиму не была ограждена от заносов; между тем оградить ее безусловно необходимо и возможно тщательнее, так как станция расположена на нуле и в совершенно открытой местности. Можно с уверен­ ностью сказать, что, при надлежащем ограждении станции, она не испытывала бы таких затруднений, как в эту зиму, даже и при еще более ограниченных расходах. Дорогой р а ­ боты по вывозке снега на этой станции, при условии над­ лежащего ограждения от заносов, совершенно не требуется. Имеющуюся на станции рыбку в пять путей для приема поездов и работы с ними, в крайнем случае, выгоднее очи­ щать переброскою снега со средних путей через крайние, так как таковая стоит дешевле, чем нагрузка и выгрузка снега, не считая расходов на вывозку. Кроме того, з виду особой затруднительности очистки этой станции снегоочистителем, так как на ней нет постоян­ ного паровоза и засылать на нее снегоочиститель также неудобно и дорого, необходимо иметь на ней легкий кон­ ный плуг. На станции Рыбацкое расход на очистку снега в этом году, будучи, как и на остальных станциях, в общем не­ большим, все же выделяется по езоей величине, составляя в течение трех месяцев, январь—март, 147,5 рабочих дней на версту, тогда как на станции Ззанка этот расход был всего 111,0 рабочих дней, несмотря на то, что на станции Званка значительный расход (21% ) вызывается киркозкой деповских путей, какового расхода на ст. Рыбацкой нет. Указанное объясняется тем. что эта станция также не­ достаточно была ограждена от заносов—не был:) ограждения с южной стороны станции, а также пути к депо и складам. Станция Мга и Званка в отношении заносов находятся в благоприятных условиях, благодаря чему и расходы на них относительно меньше, чем на двух первых. На ст. Званка обращает на себя внимание значительность расхода на. кирковку деповских путей, которые постоянно заливаются водою от стоящих на них в горячем состоянии паровозов; в течение января —марта месяцев на эту работу израсходо вано около 850 рабочих дней, что составляет около 21% всех-расходов по очистке снега на этой станции. Кроме указанного, обращает на себя внимание разбросанность на станции (Званка) разбитого подвижного состава, служив­ шего в некоторых случаях причиною отложения снега на ходовые пути, а также разбросанность разных материалов: упорядочение дела в этом отношении несомненно уменьшит расходы по очистке снега. Инженер И ст ом и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz