Вестник Мурмана. 1924, № 22.
№ z2 (74). У Р М А Н А материалов и накладных расходов, выявляющих определен ную стоимость единиц учета -измерителей производства. Контроль над выполнением плана работ дороги в центре и на местах должен быть общедорожным. Контроль ный аппарат, доселе являвшийся лишь исполнителей и порѵчсііцем соответствующих Отделов и Служб, должен усл.лиіься с переходом на контроль и лице непосредственно незаитерссоваиного органа, обязанного рассматривать вопросы исключительно под углом зрения единого дорож ного хозяйства. Усиленгіе планового начала должно пройти красной нитью--и организации впеслужбового контроля под углом ... опия единого хозяйства и в особенности своевременно и требует решительных мер к проведению в жизнь в данный момент, так как этот момепт совпадает с той сложной работой, которую приходится теперь вести в подготовительном порядке в смысле предстоящего крупного задания по ремонту п плану летних работ. Должна быть непосредственная увязка с линией, что особенно ясно видно и чувствуется именно на линии. Периодически созываемые при Управлении Съезды линей ных руко зодителей •производстнеми;•ков, а также липейно- техннческо- хозяйственные Совещания должны быть приближены к массам непосредственных выполнителей работ, орабочены привлечением на таковые рабочих от станков, как для использования их практических советов и указаний, так и в целях вовлечения рабочей массы в хозяйственное строительство. Независимо от сего , необходимо Съезды начальников участков расширить привлечением на них машинистов, мастеров, десятников и т. д., где местный технический персонал Управления в тех же целях мог бы использовать широкую рабочую инициативу и пслючительпо практический подход их к делу, одновременно с инструкциями центральных ап паратов и его контролем над собой. Всеми мерами нужна решительная борьба с такими случаями, как например, выпуск из капитального ремонта локомобиля,— что имело место на І*м участке Тяги для лесопильного завода М.-Гора и лично мною проверено,— совершенно неотремоптироваппого, весь ремонт коего выразился почти только в покраске, а на деле он оказался негодным. Такие случаи повторяться не могут, ибо это является преступлен пом после того, как па ремонт была затрачена стоимость Г / 2 единиц среднего ремонта. На этом же примере выяснилось и отношение аппарата линейного и управленского к делу. Вместо того, чтобы самым решительным образом, раз уже сделана ошибка, ее сейчас же выявить и наказать виновных—аппарат старается затушевать дело, замести следы. Ближайшие задачи. Единственный исход из этого положения для преодоле ния застаревшей косной закваски сложившихся при царизме тяжеловесных службовых аппаратов на жел. дор.—* это переход к непосредственному руководству линией ответственными работниками, стоящими над этими ап паратами, каковыми являются члены Правления дороги. Через них может быть вместе с тем достигнута и большая ѵвязка и регулировка в разрозненных до сих пор Службах и Отделах дороги. В связи с наступающим сезоном достройки увязка ЧЛ, ЧМ и П в одно „Стройбюро“ в особенности необходима. С номоіцыо ЧП, безусловно стоящих вне службовой политики , возможпа п большая интенсивность в обновлении аппарата на линии и центре.— фильтрование части засидевшихся и обростающих мохом управленцев свежими линейными работниками с мест, имеющими живую связь с дорогой, знакомыми с непосредственными задачами ее, хотя бы, может быть, и иеимеющимп некоторых „дипломных моментов", н обратно,— переброска ряда управленцев на линию. Этим же путем активного руководства отдельными отраслями жел.-дор. хозяйства непосредственно самими ЧІІ может быть достигнута и большая связь УДР'ов с Правлением, что позволяет расширить права их в финансово-коммерческих и хозяйствах вопросах, вплоть до приостановления соответствующих распоряжений От делов. Суммируя все сказанное, надо отметить что необ ходимый для пас сдвиг хозяйства дороги для приближения ее к магистральному тину и бездефицитности, возможен только при настойчивом проведении в жизнь выдвигаемых северной частью линии начал децентрализации и экономи ческого управления, каковые и явились осповой тезисов, принятых Правлением и ставших уже обязательными теперь для всех пас. А . Арнольдов. От редакции: По техническим причинам настоят,ая статья, сданная еще в начале мая, попала в печать в конце и, многие намеченные в ней мероприятия уже проведены в жизнь. сточнякй минерального удобрения в районах ( Окончание). колонизации Мурманск ж. д. I I I Фосфор. Полное отсутствие на нашем севере осадочных по род обычных носителей фосфора в виде фосфоритовых конкреций или фосфоритового цемента самих пород ста вит вопрос об источниках минерального фосфорного удо- брения в видимо безнадежное положение. Развитые здесь массивно-кристаллические породы не давали наведений на возможности получения сырья для использования его с удобрительными целями. В минеральном царстве, од нако. именно в связи с изверженными породами изве стен один вид фосфата— минерала апатита, жильные выделения которого давно обращали па себя внимание, как источника фосфора. Геохимические процессы выво дят этот глубинный, по происхождению, минерал через химическое выветривание в верхних зонах земной коры в круговорот последней, а из нее —в органический мир. Делались неоднократно попытки создания фосфорно удобрительных туков (помимо превращения вторичных минеральных фосфорно-кислых соединений-—фосфористое в искусственный продукт— суперфосфат) и из первоисточ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz