Вестник Мурмана. 1924, № 22.

№ z2 (74). У Р М А Н А материалов и накладных расходов, выявляющих определен­ ную стоимость единиц учета -измерителей производства. Контроль над выполнением плана работ дороги в центре и на местах должен быть общедорожным. Контроль­ ный аппарат, доселе являвшийся лишь исполнителей и порѵчсііцем соответствующих Отделов и Служб, должен усл.лиіься с переходом на контроль и лице непосредственно незаитерссоваиного органа, обязанного рассматривать вопросы исключительно под углом зрения единого дорож­ ного хозяйства. Усиленгіе планового начала должно пройти красной нитью--и организации впеслужбового контроля под углом ... опия единого хозяйства и в особенности своевременно и требует решительных мер к проведению в жизнь в данный момент, так как этот момепт совпадает с той сложной работой, которую приходится теперь вести в подготовительном порядке в смысле предстоящего крупного задания по ремонту п плану летних работ. Должна быть непосредственная увязка с линией, что особенно ясно видно и чувствуется именно на линии. Периодически созываемые при Управлении Съезды линей­ ных руко зодителей •производстнеми;•ков, а также липейно- техннческо- хозяйственные Совещания должны быть приближены к массам непосредственных выполнителей работ, орабочены привлечением на таковые рабочих от станков, как для использования их практических советов и указаний, так и в целях вовлечения рабочей массы в хозяйственное строительство. Независимо от сего , необходимо Съезды начальников участков расширить привлечением на них машинистов, мастеров, десятников и т. д., где местный технический персонал Управления в тех же целях мог бы использовать широкую рабочую инициативу и пслючительпо практический подход их к делу, одновременно с инструкциями центральных ап­ паратов и его контролем над собой. Всеми мерами нужна решительная борьба с такими случаями, как например, выпуск из капитального ремонта локомобиля,— что имело место на І*м участке Тяги для лесопильного завода М.-Гора и лично мною проверено,— совершенно неотремоптироваппого, весь ремонт коего выразился почти только в покраске, а на деле он оказался негодным. Такие случаи повторяться не могут, ибо это является преступлен пом после того, как па ремонт была затрачена стоимость Г / 2 единиц среднего ремонта. На этом же примере выяснилось и отношение аппарата линейного и управленского к делу. Вместо того, чтобы самым решительным образом, раз уже сделана ошибка, ее сейчас же выявить и наказать виновных—аппарат старается затушевать дело, замести следы. Ближайшие задачи. Единственный исход из этого положения для преодоле­ ния застаревшей косной закваски сложившихся при царизме тяжеловесных службовых аппаратов на жел. дор.—* это переход к непосредственному руководству линией ответственными работниками, стоящими над этими ап­ паратами, каковыми являются члены Правления дороги. Через них может быть вместе с тем достигнута и большая ѵвязка и регулировка в разрозненных до сих пор Службах и Отделах дороги. В связи с наступающим сезоном достройки увязка ЧЛ, ЧМ и П в одно „Стройбюро“ в особенности необходима. С номоіцыо ЧП, безусловно стоящих вне службовой политики , возможпа п большая интенсивность в обновлении аппарата на линии и центре.— фильтрование части засидевшихся и обростающих мохом управленцев свежими линейными работниками с мест, имеющими живую связь с дорогой, знакомыми с непосредственными задачами ее, хотя бы, может быть, и иеимеющимп некоторых „дипломных моментов", н обратно,— переброска ряда управленцев на линию. Этим же путем активного руководства отдельными отраслями жел.-дор. хозяйства непосредственно самими ЧІІ может быть достигнута и большая связь УДР'ов с Правлением, что позволяет расширить права их в финансово-коммерческих и хозяйствах вопросах, вплоть до приостановления соответствующих распоряжений От­ делов. Суммируя все сказанное, надо отметить что необ­ ходимый для пас сдвиг хозяйства дороги для приближения ее к магистральному тину и бездефицитности, возможен только при настойчивом проведении в жизнь выдвигаемых северной частью линии начал децентрализации и экономи­ ческого управления, каковые и явились осповой тезисов, принятых Правлением и ставших уже обязательными теперь для всех пас. А . Арнольдов. От редакции: По техническим причинам настоят,ая статья, сданная еще в начале мая, попала в печать в конце и, многие намеченные в ней мероприятия уже проведены в жизнь. сточнякй минерального удобрения в районах ( Окончание). колонизации Мурманск ж. д. I I I Фосфор. Полное отсутствие на нашем севере осадочных по­ род обычных носителей фосфора в виде фосфоритовых конкреций или фосфоритового цемента самих пород ста­ вит вопрос об источниках минерального фосфорного удо- брения в видимо безнадежное положение. Развитые здесь массивно-кристаллические породы не давали наведений на возможности получения сырья для использования его с удобрительными целями. В минеральном царстве, од­ нако. именно в связи с изверженными породами изве­ стен один вид фосфата— минерала апатита, жильные выделения которого давно обращали па себя внимание, как источника фосфора. Геохимические процессы выво­ дят этот глубинный, по происхождению, минерал через химическое выветривание в верхних зонах земной коры в круговорот последней, а из нее —в органический мир. Делались неоднократно попытки создания фосфорно­ удобрительных туков (помимо превращения вторичных минеральных фосфорно-кислых соединений-—фосфористое в искусственный продукт— суперфосфат) и из первоисточ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz