Вестник Мурмана. 1924, № 22.

Пролетарии есех стран, соединяйтесь! 2s£' ВЕСТНИК МУРМАНА Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : Отдельный номер 35 к Подписка: На 1 месяц. I р. 30 к _ 3 „ . З р . 50 „ Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц I р. 3 0 к. п 3 „ 3 „ 5 0 „ Ц е и а о б ъ я в л е н я и: З а 1 страницу 5 0 р. » J/2 „ ■ 30 „ . Ч* - 20 „ 0 6 утере документа СО к. В червонных рублях по куосу дня уплаты. Ж --------------- - — Р Е Д А К Ц И Я И КОНТОРА : Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. N° 94. П Р Е Д С Т А В Н Т Е Л Ь С Т В А : 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Коммерч. Агентство Мурманской ж. д. Неглинный проезд Х» 7 (б. Пассаж Солодовникова), пом. 29;30. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. I I I А. К. С. С. Р. Ц е н а о б ъ я в л е ни й: За 1 стран. . . . 50 р. » V» „ • • • з о « „ 1/4 „ . . . 20 ч Об утере документа IG к. В червонном исчислении. Е___________ К № 13. № 22 (74). 2-го июня 1924 г. № 22 (74). П о С е в е р н о й ч а с т и . (Из поездки). Северная, часть нашей дороги от Петрозаводска и есть Мурманская дорога в том понятии, которое связывает в одном слове все наши больные места—то, что создает дефицитность дороги в целом. Улучшение в работе на севере Мурманки. Последняя поездка моя на север зафиксировала, что наша осяовпая часть дороги все больше и больше под­ тягивается. постепенно входит в колею, совершая перевозки наравне, если подчас не лучше, чем южная, более благоустроенпаи. Напряжение всех сил транспортников, затрата нервоз Правления и линии за последнее время сделали свое дело— прп всей экономии денежных расходов на улучшения дороги— все же улучшения, и заметные, постепенно входят в жизнь и оздоровляют положение пашей дороги в ее наиболее опасной части Северостройки, если можно так выразиться про недостроенные северные участки дороги. Крупнейшим фактором в работе на севере, например, является наблюдающееся теперь редко сознательное от­ ношение машипистов, понимающих всю важность задачи перевозки экспортно-импортных грузов, в чем на линии я лично имел не один случай убедиться. Простои поездов на станциях если и наблюдаются, то главным образом не по вине паровозных бригад, которые при всей экономии обтирочных, смазочных и осветительных материалов, все же справляются с своей задачей и поддерживают свои паровозы, насколько могут в исправности. А вот и другой пример. Во время моего последнего пребывания в Мурманске, несмотря гіа тяжелые условия погрузочно-разгрузочных работ, заключавшиеся в определенном направлении к срыву, отсутствие тоннажа, перемену зерновых культур, подготовленных к переброске, все же благодаря дружному содействию всех местных организаций и агентов дороги удалось выйти с честыо из создавшегося положения и выполнить в срок перевозки экспортно-импортных грузов: порт грузил до 1.ООО тонн в сутки. Дефекты в работе Севера устранения. меры их Однако, в основе правильная и нормальная работа дороги встречает целый ряд шероховатостей и перебоев, которые незаметно в отдельных пунктах создают сцепление громаднейшей соиротивляющей силы, резко тормозящей полезное движение механизма дороги. Чтобы окончательно изжить эти дефекты всеми возможными у пас сейчас средствами, надо прежде всего выявить их, рассмотреть вплотную те болезни, какими мы страдаем. Улавливание дефектов работы севера, столь важных для перевозки экспортно - импортных грузов, важных именно теперь в виду необходимости в течение данного года закончить ремонт пути и нормально продолжать достройку при крайне урезанных финансовых ресурсах— требует сугубо внимательного отношения к ликвидации этих перебоев, влияющих на ход громадного аппарата дороги. Отбрасывая сейчас из рассмотрения недостроенность северной части, —что представляет собою задачу будущего, к выполнению коей мы постепенно приближаемся, остано­ вимся на дефектах, к устранению которых можно и надо приступить немедля сейчас же. А дефектов таких много. Например, по Лесному Отделу при беглом обследовании контор ХР‘оі; 5 и 6 обнаруживается как бы нарочитое предоставление Х Р ‘ам полной возможности совершенно безкоптролыіых и безотчетных трат. Близорукость аппарата ЧЛ видна и в устройстве лесо­ пильных заводов, в частности, например, Хибинский завод ставится на 1 раму в 20 человек штата, когда при 2 рамах нужно всего добавить В-х лиц и продуктивность работ при этом будет вдвое больше; не принято мер на этом заводе к установке кузницы, не снабжаются постройки заводов и в Хибинах и в М. Горе своевременно нужными материалами. Указаний рассылки и порядка переработок па заводах не имеется. Калькуляционное дело— представляющее основу всех предприятий на хоз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz