Вестник Мурмана. 1924, № 22.

1 0 ВЕСТНИК № 22 (74). 1 ! l I 11 ; I ! lJ Т 1 1 ?т "ГЧ^ 7 1-3 iO ¥ ЖХУЛ 1 L / Г р О И Н О В У Ю J r O C C И Ю : FT R W R H T I M n V M и [ Р Г П Я М П Т ь-s О f с/ 1 У і х ѵ £ 5 ¥1 _r l Н l C I ^ JO L i V 1 <L/ 1 1 »v / v . ✓ 1 D i и отчетности перед ним, в стремлении к коллективной пе­ дагогической работе". Но закрывать глаза на наличие значительного еще про­ цента политически бесполого и импогемтиого учительства — нельзя, Интересные пессимистические строки по этому вопросу читаем мы, например, в недавно вышедшем из печати очерке известного писателя 1 ана „Старая и новая деревня". На основании целого ряда обследовательского материала, со ­ бранного в различных уголках нашей территории, Ган пишет: „Мне кажется, что бедный грядущий „зампоп**, быв­ шая надежда России („сейте разумное, доброе, вечное не сумел приспособиться к революции и остался за штатом не х уж е настоящего попа. От этого пострадала россий­ ская грамотность, пострадал сам учитель". Переподготовка, или „ подготовка к переподготовке" „Переподготовку учительства41, как лозунг, мы написали на нашем знамени просвещенской работы еще перед нача­ лом прошлогодней летней кампании. И кампания эта, в общем, почти всюду бьпа приведена, пш , вернее сказать, всюду делались более или менее интенсивные и более или менее удачные попытки провести эту кампанию и массовом объеме в течение лета 1923 г. Результаты оказались на лицо, по степень достижении разнообразная и опягь-таки получился только „сдви г14, но не законченный до той или иной точки своего протяжения пройденный путь... Ч т о следует из этого? И з этого следует, что в деле переподготовки, еще менее, чем]в любой другой-отрасли ;работ допустимо кустарничание. Нельзя серьезно надеяться на вполне успешное прове­ дение кампании по переподготовке, без самой внимательной и летальной подготовки к этой переподготовке. Такой основательной подготовки у нас в прошлом году не было. Надо, чтобы она была налицо сейчас, и поэтому всю предстоящую колоссальную работу, которую у нас на транспорте наметило Центр. Управление но просвещению (Цутранпрос) на предстоящий летний сезон—надо считать не самой „переподготовкой1* учительства в массовом масштабе, а только исчерпывающей, генеральной „подготовкой" к по­ следующей переподготовке, которая завершит собой виѵтрн- революционный путь нашего массового учительства и, как учил т. Ленин, „поставит народного учители па такую вы­ соту, па какой он никогда не стоял, не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе4*. Конечно, в самом процессе „подготовки к переподго­ товке11 та лучшая часть нашего учительства, на которую и будет возложено выполнение згой задачи в массовом объеме, сама подвергнется окончательной революционной „обработке", и поэтому предстоящая ударная кампания даст не только твердую и незыблемую базу для дальнейшей ра­ боты, по по отношению непосредственно втянутой в нее части школьных работников да с г нам первые кадры, первый боевой авангард нашего нового, окончательно перевоспи­ танного учительства. Выявлению основ намеченного Центром плана летней работы и претворению этого плана применительно к усло­ виям работы нашего Отдела по Просвещению— будет по­ священа специальная очередная статья. />*. ІівенРв. По области. Внимание к евоему журнаду! Скудна печать, обслуживающая огромный Мурман­ ско-Карельский край. Один журнал, да две газеты,— вот и все выходящие здесь периодические издания. Не­ сомненно, что этого недостаточно для нужд области, но при современных хозяйственных затруднениях населению области приходится мириться с тем, что имеется. Од­ нако, как это имеет место в действительности, наш единственный краевой журнал до сих нор не может добиться того, чтобы широкие слои местного населения своей активной работой с мест поддерживали этот ор­ ган. Неужели от Невы до Ледовитого океана и от фин­ ской границы до вологодско-архангельских лесов ничего не происходит такого, чтобы заслуживало быть описан­ ным или упомянутым в краевом журнале? Или тут при­ чины в другом—некому писать? И то, и другое не­ правда. Неправда то, что в Карелии и на Мурмапе нет того, о чем бы стоило писать, и еще менее правдопо­ добно то, что некому об этом писать. Жизнь здесь, как и всюду, слагается пз множества фактов, явлений, слу­ чаев, недоразумений, потребностей и нр. и пр. Вопросы хозяйства, управления, школьное и просветительное дело, нужды крестьянства, рабочих, служащих и пр., все это

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz