Вестник Мурмана. 1924, № 20.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! , s r Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельный номер 3 5 к. П о д п и с к а : На 1 месяц I р. 3 0 к. « 3 „ 3 , 5 0 , Ц е н а о б ъ я в л е н и й : З а 1 страницу 5 0 р. . ‘ /2 „ 3 0 , „ 1/4 . . 2 0 „ 0 6 утере документа 1 0 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. ВЕСТНИК МУРМАНА M.J. 0 А, К. С.С. Р. Ж Ц е н а в н е Л е н и н г р а д а : Отдельный номер 3 5 к П о д п и с к а : На 1 м есяц. I р. 3 0 к. * 3 „ . З р . 5 0 „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й ; За 1 стран. . . . 5 0 р. „ 4 2 „ . . . 3 0 „ „ 1/4 „ . . . 20 „ Об утере документа 10 к. В червонном исчислении. .К Р Е Д А К Ц И Я И К О Н Т О Р А : Ленинград. Правление Мурманской ж. д. Литовская ул., № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П РЕДС ТАВИ Т ЕЛ ЬС ТВ А : 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября Nk 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Коммерч. Агентство Мурманской ж.д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовникова), пом. 29/30. 3) Петрозаводск. Кэрполитпросвет. № 20 (72). 19-го мая 1924 г. № 20 (72). МУРМАНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ПО ДАННЫМ ИЗЫСКАНИЙ 1916— 1917 Г. Новейшими работами гіо составлению проекта мор ского торгового порта на Мурманском побережье Ледо витого океана являются изыскания, произведенные в 1916 — 1917 гг. Упраилонием Отдела Торговых Портов специальной партией, под руководством инж. В. К. Ляхницкого '). На основании этих изысканий, сделанных всесто ронне и обстоятельно, сооружение глубоководного Торго вого Норта на Мурманском побережье подразделено на 3 очереди (I и II по 5 лет и ИГ— ;1 года) каждая со следующим грузооборотом. !> миллионах пудов. НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА. I очередь. л очередь. ill очередь. 1. Лес,. . . ......................... 12 25 40 2. Х л е б ......................................... ю V, 20 25 10 20 30 4. Уголь............................ .... 5 10 20 5. С о л ь ..................................... . 01/ “ /2 5 10 (і. Штучные грузы внешней торговли ............................. 2’/а 5 10 7. ill гучиые каботажные грузы. 273 5 10 Итого . 45 90 145 Грузы II очереди, как видно из этой таблицы, при няты в удвоенном размере против очереди первой. По грузообороту на нервом месте стоит лес. За де сятилетие с 1902 по 1918 год общий экспорт леса из России увеличился более, чем вдвое: с 211 миллионов пуд. до 464 миллионов пуд., при чем через наши северные порты вывезено в 1913 г. около 88 миллионов пудов, т. е. около ’/ 5 всего экспортного леса. Из этой доли, приходящейся на север. 78 миллионов, пуд. вывезено ') Большой торговый порт и рыбачьи убежища на Мурман ском побережье Сев- Ледовитого океана. Ленинград 1917 г. через Архангельский порт и только 10 миллионов пуд. было доставлено ft вывозу за границу через западные порты Белого моря. Исходя из общего роста вывоза, надо допустить удвоение экспорта через Западно-Бело морские порты, откуда на долю Мурманского порта при дется около 25 миллионов пуд. Цифра эта чрезвычайно скромная (принимая во вни мание все возростающий в Европе спрос па русский лес) и принята исходной для ІІ-ой очереди с увеличением до 40 миллионов пуд. д ія Ш-й очереди и в половинном размере для I очереди. Для хлебных грузов приняты соображения тесно связанные с общим планом железнодорожного строитель ства на севере и предстоящих перевозок. Вопрос этот разсматривался в комиссии по новым дорогам в особом междуведомственном совещании по выработке плана желез нодорожного строительства в 1916 г. (см. журналы заседаний с 14 апреля по 7 ноября того же года), при чем количество ожидаемого потока хлебных грузов на Мурман определялось в 1 5—25 миллионов нуд. Размер этот и принят в расчет ІІ-й очереди. Количество рыбных грузов принято из сообра жений осуществления ряда мер для развития рыб ных промыслов на Мурманском побережье. Здесь открываются широкие перспективы на использование несметных богатств нашего Северного океана, которые, вследствие ненормальности состояния северной рыбопро мышленности и ее кустарного состояния, доставались иностранцам, а затем частью ввозились к пам же в Россию через Архангельский и Балтийские порты. В то время, как улов мурманских рыбопромышленников не поднимался выше 8 0 0 .0 0 0 иуд. и год, Норвежской рыбы ввозилось в Россию на 2 ' / 3 милл. руб. Английские тралеры вылавливали рыбы на несколько миллионов рублей, а общий привоз из-заграницы в подавляющем количестве через балтийские портьі достигал до 23 мил лионов пудов, из них до 18 миллионов нуд. сельди. При способности же рыбного груза при помощи холодного транспорта1 выдерживать дальние железно г в - — - -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz